Будет знать!

Из цикла "По следам украденного детства"

 В доме были брошенные квартиры. Одну из них, давно отрезанную от тепла и водопровода, заняла женщина с ребёнком. Откуда она пришла, никто не знал. Она ни с кем не общалась.
 Была уже поздняя осень. В неотапливаемой квартире стало холодно. И, хотя прежние хозяева соорудили некое подобие печи, топить её ей было нечем.
  Она часто уходила, закрыв трёхлетнего сына на ключ. Мальчик был синенький и худенький. Когда он оставался один, соседи прислушивались, но ничего не было слышно за дверью - так тихо вёл себя ребёнок.
 Однажды её не было три дня. Из квартиры раздался жестяной звук. Целый день с перерывами кто - то  долбил железом о железо. А на следующее утро послышалось жалобное поскуливание. Что делать? Соседи решили квартиру вскрыть. Вызвали полицию.
Когда дверь открылась, глазам присутствующих представилась страшная картина. Посреди комнаты привязанный за ножку железной кровати сидел на  грязной подстилке ребёнок, мокрый и обмаравшийся, рядом валялась жестяная кружка. Ею он стучал по кровати. Трёхлитровая банка с водой была почти выпита. Валялось несколько засохших корочек хлеба. Ребёнок не говорил, а мычал, не плакал, а тихонько выл, щёчки его горели. Вызвали скорую помощь. Врач обнаружила, что малыш болен воспалением лёгких. Его обмыли в соседней квартире и увезли в больницу.
 Потрясённые соседи встретили появившуюся в этот день мать ругательствами. Женщина сначала слушала молча, но, собрав свои пожитки, вдруг стала кричать: « Ничего вы не понимаете! С такими соседями лучше не жить! Я сама знаю, как мне воспитывать моего ребёнка и как мне о нём заботиться. Вы не знаете, какой он. Я его нарочно наказала, будет знать! Я не оставила его без еды и питья. Всё у него было. А у меня были свои дела. Нечего лезть в чужую жизнь. Я в вашу не лезу».
После такого заявления говорить было больше не о чем.


Рецензии