Несуществующий дневник. Первое желание

Все люди рождаются живут и умирают. Через этот неизбежный цикл проходит все живое в нашем мире. Таков неизменный закон природы.

Но есть законы, которые можно толковать по-разному.

А жизнь человека не всегда идёт так, как хочется ее обладателю.

***

Это вымышленное воспоминание начинается с непонятной беседы в парке. Был довольно теплый май. Приятная погода. Лёгкий ветер шелестел в листьях деревьев.

Я сидел на лавочке в парке и слушал музыку в наушниках. Вокруг неспешно ходили люди: старики, влюбленные парочки, родители с детьми, одинокие мамы с колясками.

Обычный субботний день в парке.

— Привет. Давно здесь сидишь?
Я вздрогнул, когда голос со стороны окликнул меня. Хотя может и не меня, но все равно обернулся.

Слева от меня стоял довольно высокий и тощий парень лет двадцати, двадцати пяти максимум. Простые джинсы, дешёвые кроссовки, синяя ветровка и серая кепка. Лицо было не разглядеть из-за тени деревьев под которыми он стоял. На вид самый обыкновенный студент как и я.

— Я присяду если ты не возражаешь? — Вопрос очевидно был адресован мне и по возникшей паузе я понял что он ждём от меня ответа.
— Да, конечно. Присаживайся, — проговорил я и повернул голову в другую сторону, пытаясь вспомнить что вообще было в моей голове до его вопроса.
— Спасибо, чел. Как у тебя дела?
Я не смотрел в его сторону стараясь всем видом показать что ему здесь не особо рады.
— Молчун значит. И почему колдуны по началу всегда такие стеснительные?
Я не услышал фразу целиком, но даже так она ввела меня в лёгкий ступор. Спустя несколько секунд я повернул голову и корпус в сторону незнакомца.
— В смысле?
По глазам мне вдруг стало понятно, что именно этого он и добился: ему нужно было привлечь мое внимание и начать диалог.
— Ты и так это знаешь, просто сам ещё этого не понял. Но это так, и ты знаешь о чем я говорю. Много звуков, много букв, много слов, много всего, но ты понемногу вникаешь так ведь?
Что за бред я сейчас услышал?
— О, это ещё не бред. То ли ещё будет. И тода, у меня к тебе предложение. Ты же не думал, что я просто так подсяду к незнакомому человеку и начну с ним говорить если у меня к нему нет дела?

Ничего не понимаю. Много звуков, много букв, много слов. И голова напрочь отказывается понимать что вообще происходит.

— Так вот, — незапланированный собеседник продолжил, — к чему я это все? А к тому, что мы можем сделать так, что одно твое желание исполнится. Вообще любое. В рамках разумного и хотя бы гипотетически и теоретически реализуемое. Но если согласишься, мы заключим Договор. Как тебе такое предложение?

— Чего? — Это первое и единственное что я смог выдавить из себя. А собеседник улыбаясь продолжил ездить мне по ушам.
— Мы более чем серьёзно. Одно любое человеческое желание. Его можно исполнить в любой день, любой час, любую минуту и даже секунду. Просто пожелай, попроси и помощь придет. Протяни руку и мы будем рядом. Будем рады помочь. В обмен на заключение Договора. Только позови и…
— Изыди к черту!

***

Прошла примерно неделя после странного разговора в парке. И хоть я и пробовал вспомнить о чем конкретно говорил тот парень, в голове не осталось ни одного воспоминания, в котором я был бы уверен. Будто и не было никакого диалога.

В этот раз меня вытянуло на улицу посреди ночи. Необычная нервозность и тревожность беспокоили меня с самого утра и к полуночи достигли максимума. Потратив несколько минут на сборы, я не нашел ничего лучше чем более менее чистые джинсы, простые кроссовки и черную кофту с капюшоном.

Ночь. Улица. Нет, не фонарь, а край частного сектора, где почти не горит свет. Аптеки также нет. Я не знал куда хочу идти. В голове вообще не было мыслей по поводу того зачем мне эта прогулка и для чего. На какое-то мгновение я, словно робот, шел по неизвестному, но уже запрограммированному пути.

Парк. Аллея. Темная не асфальтированная тропинка. Зачем? Почему именно сюда? Что я вообще здесь забыл? Все эти мысли вроде и летали в моей голове, но то ли я был где-то в другом месте, то ли мысли были в каком-то вакууме.

Шаг за шагом, я двигался вперёд. В темноту, в пустоту перед собой. В неизвестность? И да, и нет. Мне сложно описать свое тогдашнее состояние. Я словно был в двух местах, одновременно: на аллее в парке и в абсолютной пустоте. А может быть, вместе с этим, я был и где-то ещё.

Двигаться по черному коридору. Смотреть на себя в зеркало, но со стороны. Видеть пустоту, но не видеть тьму вокруг.

Шаг через тонкую полосу света, и я оказался на перекрестке двух протоптанных тропинок.

Наваждение прошло.

— Зачем я сюда пришел?
Вопрос тихо полетел в темноту, и растаял в нескольких метрах от меня. Тьма ответила мне тишиной. Свет ответил тонким взглядом из-за колышущиеся кроны деревьев.

Мы привели тебя сюда чтоб получше разглядеть, возникла в моей голове не моя мысль.

— Поглядели и хватит. Мне пора домой. Так что я это, домой пойду.
Зачем мне понадобилось отвечать вслух, на вопросы возникающие в мой же голове я не имел ни малейшего представления. Но так почему-то было нужно.

***

Следующая встреча состоялась через год. Не было ни парка, ни случайных незнакомцев, ни даже ночного времени суток. Утро после бессонной ночи. Мысли о больнице. Завтрак, который не лезет в горло. Снова мысли о будущем. Шансы. Перспективы. Вероятности.

И в какой-то момент я поймал себя на мысле, что прошу о помощи. Не для себя, а для…

Да нет. Именно что для себя. Это нужно мне.

Выздоровление близкого человека взамен на что? За что можно купить здоровье и жизнь отца или матери? А может брата или сестры. Лучшего друга. Любви всей твоей юношеского жизни. Что взамен?

А в голове всего один ответ. Другая жизнь. Другая жизнь? И сразу пришло пояснение. Либо ты меняешь свою жизнь, либо жизнь другого человека. Странный обмен, не правда ли?

Жизнь за жизнь. Спасение одной жизни ценой радикальных изменений другой. И нет, речь не о насилии. Речь об изменении именно своей жизни. Заключим Договор. Выздоровление человека с одной стороны, а с другой… скажем год работы “разнорабочим”. Редкое выгодное предложение. Обычно люди могут всю жизнь выплачивать долг за куда меньше.

Что выбрал бы человек? Жизнь или Жизнь?

С.
С.С.З


Рецензии