Отъявленная сестра

– А что тут думать, Петя? – удивилась Настя. – Квартиру матери продадим, я же теперь одна наследница. А брата придется с собой забирать. Ну ничего, во дворе на улице найдем ему место.

Мария Федоровна давно искала удобный случай, чтобы поговорить с младшей дочерью по поводу судьбы ее старшего брата. У пенсионерки было трое детей, самый старший Вадим жил очень далеко, в Воркуте, поэтому в гости приезжал раз в 7-10 лет, младшая дочка Настя обосновалась в поселке недалеко от Москвы.

Душа у Марии Федоровны болела за среднего Матвея, он родился нездоровым и сейчас, в тридцать шесть лет, по интеллектуальному развитию напоминал десятилетнего ребенка.

Пенсионерка знала, что жить ей осталось совсем недолго, и поэтому все же решилась попросить дочь о помощи. По телефону озвучивать свою просьбу Насте Мария Федоровна не захотела, попросила дочь приехать.

Настя, сидя на кухне, с недовольным выражением лица слушала маму:

– Солнышко, ты же прекрасно понимаешь, что Матвей один жить не сможет. Нет, он полностью самостоятелен в быту, сам умывается, заправляет постель, ходит в туалет. Может даже по дому простенькую работу выполнить, я его с детства к этому приучала. Но одного его ведь не оставишь? Дочка, я прошу, пообещай мне, что ты его после моей смерти не оста

– Мама, что за упаднический настрой? С чего ты решила, что скоро умрешь? Выглядишь ты прекрасно!

– Насть, я знаю, что говорю. Пожалуйста, пообещай мне, что Матвея одного ты никогда не оставишь!

– Ты такая интересная, мама, – начала возмущаться Анастасия, – ты мне что, прикажешь бросить мужа, детей, дом, переехать сюда и всю оставшуюся жизнь обслуживать инвалида? Матвей вон какой крепкий, долго, наверное, проживет. Нет, я не согласна! Почему ты Вадиму не позвонишь? Пусть он к себе брата заберет, почему постоянно я крайняя? Зачем мне эта обуза?

Мария Федоровна принялась уговаривать дочь, Настя просьбу матери выполнить все же согласилась, но с одним условием:

– Хорошо, пусть будет по-твоему. Только ты мне при жизни на эту квартиру дарственную оформи, чтобы я потом, случись что, не бегала по инстанциям с целой кучей бумажек. Я сразу предупреждаю тебя, что я ее продам, а на вырученные деньги дом для Матвея в поселке своем куплю. Или еще лучше – обменяю!

Соседка моя уже лет пять мечтает в Москву перебраться, да желающих меняться нет. Наверное, Матвея из этой квартиры стоит выписать? У себя его пока пропишу.

Мария Федоровна и Настя все же смогли законным путем оформить договор дарения. Прожила пенсионерка после сделки совсем недолго, через два месяца Анастасии позвонила рано утром соседка и сообщила, что ее мама умерла.

Насте очень не хотелось брать на себя заботу о брате, но сделать это все же пришлось. Позднее, она сумела пойти на выгодную сделку с совестью.

И дело даже не в том, что женщина боялась нарушить слово, данное матери. Просто выяснилось, что содержание человека в специализированном интернате в Москве обходится очень дорого, пенсии Матвея не хватит, чтобы покрыть и половину расходов. Петр, супруг Насти, узнав, что недееспособный шурин переедет к ним, разозлился:

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПО ССЫЛКЕ https://dzen.ru/a/ZebVxFwR8nVRfFPk


Рецензии