Волшебная таблетка

   В январе этого года позвонила мне соседка с дачи. Женщина она энергичная, яркая,  в любую минуту готовая обсуждать какую угодно  тему и  тут же давать свою оценку (всему!), выстраивая  личный  прогноз на будущее.  Обычно  я ее просто выслушиваю, благодарю за звонок и спокойно живу дальше.  Как говорит наш зав.отделением:

   - У некоторых, - он значительно смотрит на меня поверх очков, -  вежливое  «спасибо» может означать все, что угодно: от полного несогласия с оппонентом  до приветливой солидарности с ним же. Такой вот у нас живой кроссворд в отделении завелся.
 
   Правды ради, могу добавить, что мое «спасибо» говорит лишь  о старательном  выслушивании   другого человека, а вовсе не о согласии с ним. Пусть человек думает так, как хочет или как может. Вступать в прения с ним – не мое. Разве что могу предложить альтернативную точку зрения, да и то, если  спросит.
 
   Так вот, в январе позвонила соседка и радостным голосом сообщила:

   - К марту СВО закончится. Можешь оповестить всех родных и знакомых. Странник сказал. Он ясновидящий.
 
Я молчала.  На этот раз даже без своего характерного «спасибо». Но мое молчание не услышали. И, уж, конечно, не проанализировали.
 
   - Представляешь, - не унималась активная женщина, -  он нам все будущее России обсказал. Как все сложится, что с нами будет. И про Америку и про Европу он тоже знает. Провалятся они под землю.
 
Тут она вдруг заподозрила что-то неладное и ударила по моей барабанной перепонке децибелами:

   - Ты чего это молчишь? От радости слова потеряла или нас разъединили?

   - Извини, пожалуйста,  я занята сейчас. Спасибо за звонок.

   - А, ну ладно, я Анатолию сама позвоню, а потом и Надежде. Тебя же не допросишься!

Не дожидаясь слов прощания, она дала отбой.

   Итак,  март наступил.  Я терпеливо дождалась указанного срока, проверяя предсказания.  Америка пока  не провалилась.  Звонила ли мне соседка в марте? Да, несколько раз. И, самое удивительное было в том, что она продолжала верить «ясновидящему старцу», вопреки реальным событиям и здравому смыслу.
 
   - Подумаешь, может,  старец просто месяцем ошибся. Такое  бывает. Старенький же.
   
   Тем, кто работает в  помогающих профессиях, давно  известно,  что в кризисные времена в обществе усиливается беспокойство, тревожность, неуверенность в будущем, заметно  растут букеты  неврозов, люди чаще впадают в депрессии. И, конечно, они, как повилика,    ищут для себя опоры.  Принимать за  опоры  могут  разное, начиная с астрологии, с парапсихологии,  с фиксации внимания  на знаках или приметах, про гадания я уже и говорить не стану (прямо духовное ОРВИ какое-то).    То есть, базируясь на  наборах  лженаучных знаний, человечество продолжает хотеть и желать волшебства.
 
   - Дайте мне таблетку от…  всего…

 Почему такое происходит?    Наверное, потому, что люди  слабы, у  многих  не выращен (не выстроен) внутренний стержень. Они  пытаются искать и находить  опору во вне, вместо того, чтобы отыскать ее внутри, как это делают мужественные ребята из СВО, волонтеры и те герои среди простого населения Донбасса, которые не оставили родных мест, остались на своей земле с 2014 года.
 
    Так что же делать тем, в ком пока живут «ожидания волшебства» или поиск внешних опор? Может быть, с собой разбираться? И по- взрослому? Без помощи астрологии, магии, гаданий, знаков и  подсказок?  Вынуть спрятанную под подушку голову, выбросить всякую «волшебную» чепуху  и просто сказать себе:

   - Здравствуй!
 
А потом спросить:

   - Ты кто?
 
И предложить познакомиться с собой  заново.  Это совсем не страшно, а наоборот,  даже здорово и интересно! Потому что любая ложь (в том числе и себе самому) всегда шаткая, временная, неустойчивая, а Истина – вечна. Конечно, на дороге «волшебства» особых усилий не требуется, а на пути к  вселенской Истине  – трудностей много. Получается, что снова о выборах?
 
   Спасибо...


Иллюстрация: автор Юрико Ватари.


Рецензии