Лэмптон, Лэмптон и Стоктон

Уильям Джеймс Лэмптон (1867 -1917), который был известен многим своим
поклонникам как Уилл Лэмптон или У.Дж.Л. Просто, был одним из самых
уникальные и интересные персонажи литературного и богемного Нью-Йорка
примерно с 1895 года до своей смерти в 1917 году. Я помню, как шел по пятому
Встречаюсь с ним однажды воскресным днем, сразу после того, как он показал мне письмо от человека, который в то время был валютным контролером.
Письмо было подписано так неразборчиво, что мой спутник засомневался
что касается отправителя, поэтому он предложил остановиться в хорошо известном отеле
на углу 59-й улицы и спросить менеджера, кто этот
Контролера денежного обращения было тогда, так что он может знать кого
письмо было от. Он сказал, что управляющий большого отеля, как
это место, где останавливались многие выдающиеся люди, наверняка знали бы.
Когда эта проблема была решена к нашему удовлетворению, Джон Скелтон
Доказав, что Уильямс - настоящий мужчина, Лэмптон сказал: “Теперь, когда вы сказали мне, кто он, я покажу вам, кто я”. Поэтому он попросил копию _The
Американский Magazine_ у газетного киоска в коридоре, открыл его,
и показал менеджеру на всю страницу портрет, одетый в
костюм наводит на размышления о времени Христофора Колумба, с высокой
ерши вокруг его шеи, что случилось, чтобы появиться в журнале
текущий месяц. Я упоминаю об этом инциденте, чтобы проиллюстрировать отсутствие
условность и причудливая оригинальность этого человека, которые выделялись
в его произведениях не менее ярко, чем в его повседневной жизни. Ему было
мало пользы от “выполнения обычных дел обычным способом”. Он
впервые получил известность благодаря своей книге стихов "_YAWPS" (1900). Его
стихи были свободны от конвенции в технике, а также и духом,
хотя их главным новшеством было лишь то, что, как правило, есть
не регулярное число слогов в строке; он дал бы
любой длины они хотели бы, чтобы соответствовать смыслу или длины
что он должен был сказать. Однажды он сказал мне , что если что - то из его
вспомнил, что думал, что это будет его стихотворение "Ло, летняя девушка".
Его муза часто выбирала сатирическое направление, но она всегда была
добродушной, даже когда это задевало сильнее всего. В его характере было
много от отстраненного философа, как у Сервантеса и Марка Твена.

В его отношении к жизни было что-то космическое, и это
проявлялось во многом, что он делал. Он был единственным американским автором
юмористических стихов своего времени, которого я всегда любил читать или чьи
строки я мог запоминать дольше, чем через несколько недель. Возможно, это было связано с
тем, что его работы никогда не были просто юмористическими, но всегда имели большое значение
размах предыстории, например, суровость гор Кентукки
, откуда он родом. Именно полковник Джордж Харви, в то время
редактор hArper's Weekly_, положил начало буму создания
Президент Вудро Вильсон. Уилсон впоследствии, по крайней мере, казалось бы,
отрекся от своего спонсора, вероятно, из-за идентификации Харви
с различными финансовыми кругами. Стихотворение Лэмптона на эту тему с
припевом “Никогда больше”, - сказал полковник Джордж, - я помню как одно из
самых заметных его стихотворений на актуальные темы. Но что всегда
казалось мне лучшим из его стихотворений, посвященных злобе дня
была одна, которую я предложил ему написать, посвященная дарению подарков
публике, примерно в то время, когда Эндрю Карнеги наделал много шума
своими подарками для библиотек, начиная с:

 Не знаю, возможно
 Один из япошек
 Вроде меня совершил бы
 Священный прорыв
 Делает свою очередь
 С деньгами, которые можно сжечь.
 В любом случае, я бы
 Не постеснялся
 Попробовать!

и содержащий, среди множества эффектных штрихов, трогательные строки,

 . . . Я бы помог
 Бедным, которые пытаются помочь себе сами,
 Которым приходится так много работать ради хлеба насущного
 Они не могут продвинуться далеко вперед.

Когда вышел роман Джеймса Лейна Аллена "Власть закона" (1900),
небольшое четверостишие Лэмптона, появившееся в "Книжном человеке"_
(Сентябрь 1900 г.) пронеслась, как лесной пожар, по всей стране, и ее прочитало
в сто раз больше людей, чем саму книгу:

 “Власть закона”?
 Что ж, Аллен, тебе повезло;
 Это первый раз в истории
 В Кентукки был принят закон!

Читателю не нужно напоминать, что в тот период семейные распри в Кентукки
вышли на первый план. Поскольку Лэмптон начинал как поэт,
редакторы были обязаны держать его в секрете, насколько это было возможно,
и его стремление писать рассказы не в первый же
обнадеживает их. Его затруднительное положение было что-то подобное от
главный герой рассказа Фрэнка Р. Стоктона, “_His погибшей жены
Сестра” (январь 1884 г., _в_ веке), который написал рассказ настолько
хороший, что всякий раз, когда он приносил редакторам очередной рассказ, они
неизменно получал ответ по существу: “Мы боимся, что это не сработает. Не могу
ты даешь нам что-то вроде ‘_His жены умершего Sister_’?” Это
просто поворачивая Стоктон на счет свое, несколько похожие
опыт работы с редакторами после его рассказа, библиотеки леди или
Tiger_? (Ноябрь 1882, _Century_). Точно так же редакторы
какое-то время не хотели брать рассказы Лэмптона, потому что им так нравились
его стихи.

Я слышу, как некоторые критики восклицают, что в "Как вдова получила звание дьякона", рассказе Лэмптона, нет ничего примечательного
, включенном в этот том. "Как вдова получила звание дьякона", рассказ Лэмптона
включен в этот том? Он легко справляется с забавной ситуацией
и с изяществом. Это одна из тех вещей, которые легко читаются и которых
часто трудно достичь. Среди его лучших рассказов: _The
Народный номер the Worthyville Watchman_ (12 мая 1900 г.,
_Saturday Evening Post_), _lave's Strange Spell_ (27 апреля 1901 г.,
_Saturday Evening Post_), "Путь Абимелеха Хиггинса" (24 августа,
1001, _Saturday Evening Post_), "Чашка чая" (март 1902,
_Метрополитан_), "Завоевывающий Свои шпоры" (май 1904 г., _Космополитан_),
"Вероломство майора Пульсифера" (ноябрь 1909 г., "Космополитан"),
"Как вдова получила звание дьякона" (апрель 1911 г., "hArper's Bazaar"),
и "Исследование Брауна" (декабрь 1913 г., "У Липпинкотта"). Пока нет
сборника его рассказов. Хотя он был широко известен
как “полковник” Лэмптон и, хотя был родом из Кентукки, он был не просто
“Полковником Кентукки”, поскольку фактически был назначен полковником на
аппарат губернатора Кентукки. На момент своей смерти он был
вот-вот произведен в бригадные генералы и планировал сформировать
бригаду альпинистов Кентукки для участия в Великой войне. Поскольку
он только что добился успеха в написании коротких рассказов, потеря для
литературы была даже больше, чем потеря для патриотизма.

_Gideon_ (апрель 1914, _век_), Уэллса Гастингса (1878– ),
история, которой заканчивается этот том, напоминает о большом количестве
известных коротких рассказов в американской литературе писателей, которые
не сделали себе громкого имени как авторы коротких рассказов или даже
иначе в письмах. Американская литература всегда была сильна в
своих примечательных “бродячих” рассказах. Однако в случае с мистером Гастингсом,Я чувствую, что слава обязательно придет. Он окончил Йельский университет в 1902 году, сотрудничал с Брайаном Хукером (1880- ) в романе "The Загадка профессора" (1911) и в одиночку написал еще один роман "The
Человек в коричневом дерби_ (1911). Среди его рассказов: _
Новый маленький мальчик_ (июль 1911 г., _американец_), _ Тот День_ (сентябрь,
1911, "Америка"), "Пикап" (декабрь 1911, "У всех"),
и _Гидеон_ (апрель 1914 г., _век_). Последняя история выделяется на общем фоне.
Это можно смело сравнить с лучшей работой, или со всеми,
но, как мне кажется, самой лучшей работой Томаса Нельсона Пейджа. И
с точки зрения читателя у этого есть преимущество — разве это не также
преимущество автора?—о более современных условиях и лечении.
Гастингс, я бы сказал, в более десятка больших
корпораций. Будем надеяться, что его предпринимательская деятельность не будет
держать его слишком далеко от производства литературу—для того, чтобы
ранг литературного произведения, что-то из постоянных литературных
стоимость, _Gideon_, безусловно, право.


Рецензии