Светлые души

 
«Сохраняйте душевный свет. Вопреки всему,
не смотря ни на что. Это свет, по которому
вас найдут такие же светлые души».   


5 мая
   

   Сегодня, рассматривая себя в зеркале, подумала:  « И всего-то примечательного у меня - это голубые глаза. Личико маленькое, волосы редкие, фигура - так себе. И, тем не менее, я - необычная  девушка! Слово “необычная” будет не точным. Скорее я - «исключительная». Вот-вот «исключительная», Таких как я, на всем белом свете единицы.
   
   Свою «исключительность» я заметила еще в детстве, но по детскому неразумению не могла понять это. И вот только недавно на меня снизошло озарение. Я поняла, кто я есть на самом деле.
    
   Прочитала написанное и испугалась, а что если кто-то прочтет мои записи? Такая мысль рассмешила меня.  Мой дневник, кроме меня, никто читать не будет, хотя желающие всегда найдутся. 
   
   Дневник для меня вроде фотографии души. А  душа для меня -  это мое второе я. Когда она болит, то и я болею, когда радуется, то и я радуюсь. И потом, если болит душа пиши о том, что тебя волнует.


11 мая
   

   По сути, я очень одинока. Есть несколько подруг и любимый светлый человек - моя тетя Вася, полное ее имя Василиса. Ближе ее у меня никого нет на этом свете. С подругами я иногда встречаюсь, но  чувствую, что мы отдаляемся друг от друга. Я стала не интересна им. Осталась только Вася, но у нас разница в возрасте. Иногда мы не понимаем друг друга.
   
   Быть одной - это обычный способ моего существования. Я стараюсь поменьше сидеть дома. Люблю гулять на природе или сидеть в библиотеке. Там тихо, хорошо думается и люди там душевные, светлые.
 


15 мая 
   

   Взяла на работе недельный отпуск за свой счет по семейным обстоятельствам. Не знаю, поверил ли мой босс этому? ББ, так зовут его наши женщины, хотел что-то сказать мне, но потом махнул рукой. Он догадливый и очень добрый человек и никогда ни в чем не отказывал мне. Странно, почему он добр ко мне? Работница я никакая. Хотя есть один плюс – личность я исполнительная, не скандальная.
   
   Вернувшись после длительной прогулки по берегу нашей грязной речушки, заперлась в комнате и в темноте просидела часа два. Думала о своем отшельническом житие и о том, чем я могу помочь себе? Решила: первое что надо сделать - это выйти опять в люди. Второе - просто жить, как многие живут. Глядишь, и одиночество уйдет, и наступят опять счастливые, беззаботные  дни.  Ах, как я этого хочу сейчас сидя в моей темной одинокой комнате. Я мечтаю опять вернуться к тем дням, когда на душе было спокойно и радостно. Сейчас я рабыня своих темных мыслей, а рабство – это тюрьма для души.


24 мая
      

   Сидела у окна и смотрела на унылый пейзаж. Листва на деревьях пожелтела. А ведь только конец мая. Не рано ли? Травы вообще не видно. Кое-где какие-то зелено-серые пролежни на бурой земле. Господи, какая тоска и пустота. Почему никого нет? Пропали все звуки, как будто я одна на всем белом свете. Одна, одна и никого вокруг.
      
   Я вздрагиваю от неожиданного телефонного звонка. Со страхом смотрю на телефон. Кто - бы это мог быть? Тетка? Нет, она уже звонила сегодня. Тогда Воробьев - это мой старый школьный друг, он звонит всегда, когда мне очень плохо. Мы с ним работаем на одной волне. Отвечать или нет? Только не сейчас. Телефон неожиданно замолкает.
   
   Я чувствую легкий озноб. Безразличие овладевает мной. Я вижу себя плывущий по безбрежному океану к горизонту. Ласковое красное солнце опускается в воду. Я ложусь на спину и смотрю в уже темнеющее небо. Я не хочу больше плыть, вытягиваю руки в стороны, мое тело покачивается на волнах. Если закончить движение, то остается стоять на одном месте и ждать, ждать, ждать. Чего ждать? Ждать, когда мир начнет идти к тебе навстречу. Я очень хочу этого сейчас. Я хочу узнать, что мир принесет мне теперь. Я закрываю глаза и пытаюсь проникнуть в собственную душу. Душа помнит прошлое, видит настоящее и может предвидеть будущее. Сейчас меня интересует будущее. Я затихаю и жду, но на внутреннем экране кроме розовых кружочков, спиралей и многочисленных точек ничего не возникает.  Дремота наваливается на меня, и я засыпаю.


25 мая
   

   Вечером пришел Воробей, так мы с девчонками прозвали нашего сына полка. Он у нас в классе был самым младшим и водил дружбу с девчонками. Я обрадовалась ему, хотя он мне никогда не нравился. Мне с ним всегда было скучно. Не знаю почему, но увидев его улыбающуюся физиономию, я чуть не расплакалась.  После нескольких дней одиночества я была рада видеть эту детскую мордашку. Прямо с порога Воробьев стал рассказывать о своей жизни. Иногда спрашивал меня, интересовался, почему я пропала, ни с кем не встречаюсь.  Я больше отмалчивалась, а если отвечала, то коротко и по существу.
   
   Странно, но в этот вечер мне было совсем не скучно с ним. Я сидела на диване, закутавшись в одеяло, и улыбалась. Мне было уютно и хорошо. Подумалось, как хорошо, что прилетела родственная душа. Удивительно, что может сделать один маленький светлый лучик с душой человека. Неожиданно он замолчал и как-то по-взрослому посмотрел на меня. И тут я поняла, что я ему очень  нравлюсь. Я не могла понять,  что этот щупленький юнец с детским личиком нашел во мне? Ведь я никому, никогда не нравилась. К этому факту я привыкла и принимала это как данность. Правда, однажды в моей жизни было исключение. В школе у меня была безумная любовь к мальчику с параллельного класса. Фамилия его была Засурский. Звали Евгением. Высокий юноша с вьющимися черными волосами сводил с ума всех наших девчонок. Ну и я, дура, тоже влюбилась в него. Хотя знала, что никакой надежды на взаимность не получится. Но разве сердцу запретишь любить. Нет, конечно. Умом понимала, что не по себе рублю дерево, но ничего не могла сделать с собой. Как я страдала тогда. Но произошло событие, которое заставило меня по-другому посмотреть на себя.
    
   Это было в восьмом классе на новогоднем вечере. Учительница по литературе объявила «танец надежды», это когда кавалеры приглашают дам. Я стояла одна в самом дальнем углу зала, когда заметила, что Евгений  направляется в мою сторону.  Я завертела головой в надежде увидеть одну из красавиц к которой направлялся Засурский, но около меня никого не было, я была одна. Девчонки с удивлением смотрели на Евгения, направляющегося в мою сторону. Дойдя до меня, он остановился и посмотрел сверху вниз. Помню, я страшно покраснела и не решалась поднять глаз на него. У меня отключился слух, я видела, как шевелятся его губы, но звука не было. И только потом поняла, что Евгений приглашает меня на танец. Не помня себя, на дрожащих ногах, я поплелась за ним на середину зала. Мне казалось, что я не дойду и упаду от счастья в обморок, но дошла и даже танцевала с ним. Мы протанцевали танец молча.  Это был самый счастливый день в моей жизни. Может тогда я поверила в себя как в женщину. Я вдруг осознала, что красота - это еще не все. В женщине должна быть изюминка, неповторимость. Вот почему я часто себя называю «исключительной». Для многих это чушь, но для меня это важно. Сознание того, что я «исключительная» помогает мне справляться со многими трудностями в этой нелегкой жизни.   
   
   Когда Воробьев ушел, я подумала, что мне было хорошо с этим светлым  человечиком. Впервые за эти дни я почувствовала себя счастливой. Как хорошо, что я нужна кому-то. Сегодня он мне безразличен, но в будущем, кто знает, может и я смогу полюбить его или…или привязаться к этому милому мальчику.
    Слушая рассказы Воробушка, я вдруг поняла, что лучшее общение – это когда один говорит, а другой внимательно слушает его. Иногда я ловила себя на мысли, что я могла бы понимать его без слов по еле заметным движениям и жестам. Это тоже было общение, но понятное только мне одной. Очевидно, в какой-нибудь умной книге написано про это.


1 июня   
   

 
   Приснилась деревня Чажай, куда меня возили в детстве на каникулы.  Старый с покосившейся дверью дом. Я сижу на скамейке, которую сделал отец и смотрю на дорогу. У моих ног лежит  собака по кличке Крепыш. Его так назвали за огромный рост. По крыше чуть слышно стучит осенний дождь. Я дрожу от холода, но в дом не иду, жду, когда из города приедут родители. Далеко в конце поля появляются две фигуры. Одна чуть повыше - отец, пониже - мать. Поднимается сильный ветер, дождь усиливается. Фигуры родителей растворяются. Сплошная дождевая стена все закрывает. Раскрытым ртом бьется дверь. Жалобно скулит Крепыш.  От страха я вбегаю в дом и с трудом закрываю покосившуюся дверь. Дом пуст и неприветлив. Ощущение, что в нем давно никто не живет. Подхожу к окну и через мутное стекло смотрю на улицу в надежде увидеть что-нибудь. К моему удивлению все, что находится за окном: забор, кусты, поле и дальний лес стремительно надвигаются на  меня. Пространство теряет границы. Я вклиниваюсь в него и за доли секунд преодолеваю огромное расстояние.
   


   Теперь я вижу себя сидящей под деревом на заросшем травой берегу небольшого болотца. Рядом со мной, на земле, стоит полная корзина грибов.  Вокруг так тихо, что слышно как падают редкие листья с деревьев. Темнеет. Я оглядываюсь в надежде найти хоть какую-то тропинку, но везде одна высокая трава. Чтобы не остаться в лесу на ночь,  решаюсь идти через болото. Снимаю обувь и осторожно вступаю в грязную жижу. Пройдя несколько шагов, чувствую, как дно уходит из под ног, и я начинаю медленно погружаться в трясину. Грязная, вонючая вода лезет в рот. Я набираю воздух и погружаюсь под воду. Проходит целая вечность, пока мои ноги касаются дна. Я сильно отталкиваюсь и выныриваю наружу. С трудом открываю глаза и в сумерках различаю сидящего на берегу Крепыша. Мое тело начинает погружаться в трясину опять. Я набираю воздух и что есть мочи кричу: «Крепыш! Крепыш, помоги, миленький!». Крепыш входит в болото. Его огромное тело не проваливается в трясину. Собака медленно приближается ко мне и опускает голову. Я из последних сил хватаюсь мертвой хваткой за его загривок и Крепыш, пятясь назад,  вытаскивает меня на берег.
 


5 июня
   


   Вечером приехала тетка. Сразу принялась за уборку квартиры. Меня попросила «пюрировать» картофель – ее любимое блюдо. Я так увлеклась работой, что забыла про одиночество. Не пойму, почему я нахожусь под впечатлением сна.  Что он означает? Сон вызвал у меня страх, а страх всегда носит предполагаемый характер. Мысли не возникают из ничего. Если что-то появляется в сознании, значит - это когда-то уже было с тобой. Надо только вспомнить. Как найти этот «хвост» из прошлого? И нужно ли искать его? Лучше жить сегодняшним днем и не думать о будущем. Хорошо сказать, но трудно сделать.
   
   Моя мать в разговоре со мной любила вставлять много непонятных для меня слов, значение которых, скорее всего,  сама не понимала. Тетка говорит, что они с матерью были близнецами. Она не любит говорить о ней и о моем отце. Сколько бы я не спрашивала ее  о том, куда уехали мои родители и где они сейчас, ответ остается неизменным: «Куда уехали - не знаю, но в живых их  уж точно нет! Сгорели в горниле 90-х!»



10 июня
   

   Моя тетя  всю жизнь проработала в школе, учителем рисования. Она прививала мне вкус к рисованию с раннего детства, постоянно таскала по музеям. Я ей благодарна за это. Вася долгое время верила в то, что из меня получится толк. Надо сказать, что на первых порах я подавала надежды, но потом как отрезало и я перестал рисовать. Она гордилась мной, показывала мои работы известным художникам, но потом я бросила рисовать. Вася обиделась на меня и долго не разговаривала, но потом оттаяла.



14 июня
   

   
   Как-то в библиотеке попался журнал, в котором было показано, как  в цвете выглядят эмоции человека через тепловизор. Любовь и Счастье имеют яркие желто-золотистые цвета,  Спокойствие и депрессия выражены в черно-синих цветах. Вот мне и подумалось, а как бы эмоции Бога в цвете  выглядели через тепловизор? Помню, как попав в зал икон в Эрмитаже, нам с теткой не хотелось уходить. Мы ходили кругами от иконы к иконе и не могли нарадоваться. Нам было хорошо. Хотелось напитаться волшебным искусством иконописцев. Тогда я обратила внимание, что теней и темного цвета на иконах почти нет. Иконы были насыщены золотым фоном, а все что относилось к изображению Бога, было пронизано сиянием. Бог изливает в мир свет, который несет Любовь. Бог есть Любовь. Я думаю, что состояние души зависит впрямую от эмоционального состояния человека. Когда любишь, то душа парит и человек светится. При депрессии и тревоге эмоций почти нет. Душа заземлена и находится в холодном состоянии.



20 июня
   

   Я уволилась с моей предыдущей работы. Попрощавшись с ББ я вышла на улицу. Домой идти не хотелось. Я не зная что мне теперь делать. Трамвая долго не было и я стала читать обрывки объявлений на столбе. На одном затертом клочке бумаги удалось прочитать: «Сделай мне тепло!!!! От 22 до 24 градусов». Рядом весело свежее объявление с текстом: «Хочу водить машину и желательно свою. Хочу квартиру себе и детям. Звонить по телефону……..  внизу была приписка: «Хочу мороженное прямо сейчас!!!». Подошел трамвай 20 номер. Этот трамвай шел за город, на Красную Поляну. Я подумала: «Вот и хорошо, сяду в этот трамвай  и поеду на Поляну! День жаркий, куплю там мороженное и немного развеюсь.
   

   Я с трудом влезла в переполненный трамвай. Меня оттеснили к открытой двери вагоновожатого. Молодой парень через зеркальце покосился на меня, но ничего не сказал. Видно я ему не мешала, стояла себе спокойно и смотрела на бегущие навстречу рельсы.
   

   Когда мы проезжали старый часть город, из покосившегося крыльца ветхого домика вылезла кошка и стремительно бросилась под колеса трамвая. Испугавшись за кошку я закричала: «Кошка! Кошка! - и от страха закрыла лицо руками. Водитель резко затормозил, и я влетела в кабину, сильно ударившись головой о край панели.  Дальше не помню. Когда открыла глаза, то увидела несколько человек с любопытством разглядывающих меня. Я лежала на скамейке. Рядом со мной сидел мужчина в старомодной шляпе и фланелевой рубашке. Он ласково улыбался и ощупывал мой лоб.
- Как самочувствие? Лоб болит? - я покачала головой и спросила: «Что с кошкой? Она жива?»
- Жива, жива! - он указал пальцем на деревянный забор. У дырки в заборе сидела кошка и лапкой намывала мордочку. Я улыбнулась.  Человек в шляпе протянул мне монету.
 - Приложи-ка ко лбу, девонька.
   Я потрогала лоб и обнаружила большую шишку.
- Спасибо, у меня есть своя.
   Он опять по-доброму улыбнулся.
- Стало быть, любишь кошек?- спросил он меня. Я кивнула головой.
- Это хорошо, значит сердце у тебя доброе, а в добром сердце – сила души. Помни, голубоглаза, что нет на свете ничего милее  светлой души человеческой!
   
   Пока мы с ним мирно беседовали зеваки стали расходиться.
- Идти можешь?- спросил человек в шляпе
- Сейчас попробую -  я оперлась на скамейку и попыталась сделать несколько шагов.
-  Если нужна моя помощь, то не стесняйся, я помогу, – Я промолчала. Голова немного кружилась, но мне не хотелось беспокоить этого доброго человека. Он улыбнулся.
- Молчание тоже говорит.
- Спасибо вам за вашу помощь и заботу.
- Кто скоро помог, тот дважды помог.
   Я засмеялась. Мне все больше и больше нравился этот старомодный человек, говорящий поговорками, излучающий  доброту и уверенность. Как раз то, что мне не хватало в тот момент. Он легко встал со скамейки, но перед тем как уйти сказал:
- Я не представился. Меня зовут Владимир Яковлевич, а фамилия моя  Янюшкин, работаю заведующим приюта "Помощь бездомным собакам и кошкам". Найти меня просто. - Он протянул визитку. - Я вижу ты, дочка, не равнодушна к братьям нашим меньшим. В нашем приюте есть вакантное место,  штат четыре человека, включая меня, правда зарплата маленькая, зато работа не пыльная. – Он хитро подмигнул. - Если надумаешь, то милости просим.- Владимир Яковлевич  опять улыбнулся, и по-отечески погладил  меня по голове. – Ну, до встречи, сердобольная. Не хворай, а лоб через день заживет. Любишь кошек, люби и их когти.
   

    Когда он ушел,  я повернулась к забору, чтобы посмотреть, что делает виновница случившегося, но она исчезла.
    Желание ехать на Красную поляну пропало, не знаю почему, но настроение улучшилось, решила поехать домой.
30 июня
   


    Уже неделю работаю в приюте для собак и кошек. Мне очень нравится здесь. Девчонки попались душевные, а уж о Владимире Яковлевиче и говорить нечего. Такое ощущение, что я знала его всю жизнь. Вот что значит заниматься любимым делом Я в восторге от братьев наших меньших и всех, всех очень люблю. Была б моя воля, то никого бы не отдала, так жалко расставаться с ними. Только начала работать, а уж ко мне относятся с уважением и доверием. Взять хотя бы сегодняшний случай. К нам в приют приехал молодой человек. Представился заведующим зоомагазином «Мяу-Гав-Зин». Название мне очень понравилось. Владимир Яковлевич, наши девчонки   зовут  его Владимиром Рентгеновичем, «просканировал» посетителя и заулыбался. Я поняла, что отказа не будет. Наш гость ему приглянулся. Это было видно по его улыбающемуся лицу. Перед тем как отдать наших питомцев в чьи то руки Владимир Яковлевич обычно проводит «тест на душевность». После чего, уже решает, достоин ли посетитель стать хозяином четвероногого или ему стоит отказать. Он - мастер по придумыванию причин для отказа. Самое удивительное, что кому он отказывает,  нисколько не обижается и дружелюбно покидает наш приют. Так вот после «экзамена на душевность» нашего гостя Владимир Яковлевич подвел молодого человека ко мне и попросил  обслужить нашего клиента.  Взглянув на заведующего зоомагазином, я с удовольствием согласилась сделать это. Мы познакомились. Его зовут Иваном. Странно, но, несмотря на маленький рост, тонкую детскую шейку и большую голову с торчащими в разные стороны жесткими волосами, он мне понравился с первого взгляда. После легкого пожатия моей руки Ванечкой, не знаю почему, но я сразу про себя окрестила его Ванечкой, я покраснела и не знала как вести себя дальше. Со мной такое случилось в первый раз. Когда я посмотрела на него опять, то меня поразили его глаза излучающие доброту и свет. Находиться в обществе этого человека мне было легко и приятно. Он оказался прост в общении, и очень сведущ в нашем деле, по крайней мере мне показалось, что он нисколько не уступает в этом Владимиру Яковлевичу. Мы расстались друзьями, хотя были вместе всего несколько минут. Перед тем как уйти он пригласил меня посетить его «Мяу-Гав-Зин». Я сразу же согласилась и пообещала приехать завтра после работы.



2 июля
   

   Я  думала о Ванечке весь день. По этой причине была рассеянной и невнимательной. Девчонки сразу заметили это и стали по-дружески посмеиваться  надо мной.
   
   Обычно я плохо запоминаю лица людей, а лицо Ванечки запомнила сразу. Вот и сейчас пишу, а его открытое лицо стоит передо мной.  Лицо - зеркало души. У человека со светлой душой и лицо открытое.


4 июля
   


    Посетила Ванечкин магазин. Я в восторге! Ванечка, как заправский экскурсовод, провел меня по своим владениям, познакомил с работниками. Такого интересного рассказчика, знающего свое дело, я еще не встречала. Ванечка меня покорил. После общения с ним я поняла, что у него та же группа крови, что и у нас с Владимиром Яковлевичем. Пробыла в магазине около часа, когда уходила, он нежно пожал мне руку и неожиданно предложил работу у него. Я поблагодарила его и отказалась сославшись на то, что очень привязалась к нашему приюту и не могу оставить Владимира Яковлевича и девчонок. Он понял и нисколько не обиделся и даже был очень доволен таким ответом.



11 июля
   

   Я очень счастлива! Не помню, когда мне было так светло на душе! Встречаюсь с Ванечкой  уже целую неделю!!! Нет, я не влюблена в него, но мне с ним очень хорошо. С ним я стала болтливой до неузнаваемости. Такого благодатного слушателя я еще не встречала в своей жизни. Не знаю почему, но мне хочется рассказывать ему о своих самых сокровенных тайнах. Сейчас он мне ближе всех живущих на земле. Вот написала это, и подумал, а может это и есть ЛЮБОВЬ!
   

   Странно я так увлечена моим Ванечкой, моим маленьким головастиком, что забыла обо всем на свете. Тетке перестала звонить, на работе стала рассеянной, чем очень удивила Владимира Яковлевича. Дневник забросила и вспомнила о нем только сегодня и то, потому что мой Ванечка отбыл в командировку в город N. Нет, он сказал куда едет, но я была так невнимательна, что пропустила мимо ушей. Правда на следующий день я набралась храбрости и позвонила к нему на работу.  Мне сказали, что он уехал на два дня в Петра Дубраву - это маленький городишко в нашей области. Там Ванечка пробудет до среды! Интересно, чем он там занимается? Когда вернется оттуда, обязательно спрошу. Я уже заранее испытываю удовольствие от его «отчета» о командировке. Лучшего рассказчика, чем Ванечка,  мне не найти.
   
   Ох, он только уехал, а я уже заскучала, не знаю чем занять себя. Боюсь, как бы опять хандра не навалилась.



18 июля
   

   Этот год для меня стал счастливым. Я нашла любимую работу, встретила МОЕГО мужчину. Я стала мечтать и строить планы на будущее, а это хороший признак. Главное же я люблю и любима. Моя душа парит от счастья, ей хорошо, как никогда! О, да я уже становлюсь поэтессой. В этом нет ничего удивительного, ведь любовь делает человека поэтом.
 


22 июля
   

   Сегодня, гуляя с Ванечкой по улице Гоголя, мы остановилась  у цветочного магазина. Я знаю этот магазин хорошо. В нем собираются  «кактусисты» нашего города, чтобы обсудить последние цветочные новости и сдать для продажи избыточный продукт своего творчества. Не знаю почему, но я вспомнила, как несколько лет назад моя школьная подруга пригласила меня в театр на утренний спектакль «Маленький принц». Спектакль мне очень понравился. Из театра возвращались пешком. Был солнечный осенний день, мы шли и о чем- то болтали с ней, и вдруг,  проходя мимо цветочного магазина, я так же остановилась у витрины. Меня привлекли кактусы за стеклом. Я всегда была робкой и одна никогда бы не решилась зайти в магазин, но со мной была бойкая Инна. Мы зашли туда и стали любоваться необычайными цветами. Кактусы заворожили меня. Мне захотелось иметь один из таких кактусов, но по тогдашним моим доходам цены на кактусы были дорогими для меня.
   

   Помню, как на следующий день я выгребла всю свою заначку и побежала к открытию магазина. Денег хватило на небольшой кактус. Он был прекрасен. На верхушке колючей головки с иголками красовался большой желтый цветок в виде старомодной шляпки.  Я так полюбила мой цветок, что ухаживала за ним каждый день. Не было ни одного дня, чтобы я не вспоминала о нем. Иногда мне казалось, что я приручила его к себе, как Маленький принц приручил Розочку. Я была счастлива моему необычному увлечению, но  однажды заметила, что кактус стал уменьшаться в размере. Иглы пожелтели, шляпка подсохла и поникла вниз. Цветок потерял свежесть. Я не знала, как мне быть. Вася посоветовала пойти в магазин. Я так и сделала. Мой эмоциональный рассказ о моем друге-кактусе, сильно подействовал на продавщицу. Она не перебивала меня, но когда мои глаза наполнились слезами, спросила: «А как часто ты поливали своего друга?» Я сказала, что так сильно любила его, что поливала каждый день. Продавщица достала старенькую книжку с многочисленными закладками.  Нашла нужное место, и зачитала вслух как надо ухаживать за кактусами. То, что она прочитала - было шоком для меня.  Оказывается, кактусы следует поливать лишь тогда, когда почва просохнет не только на поверхности, но и в глубине горшка. Сердце мое разрывалось от того, что я сгубила цветок. Вернувшись из магазина, я пошла посмотреть на кактус. Бледно-желтая шляпка сползла вниз и держалась на нижней иголке,  не давая ей упасть окончательно. Сам же кактус наклонился на бок и из земли видны были его мокрые корни. Я не смогла сдержаться и разревелась. В тот вечер я рассталась с моим лучшим другом. Тоска по цветку долго не проходила. Несколько недель я не подходила  к подоконнику, на котором когда-то стоял  мой кактус. С тех пор я боялась заводить друзей и приручать их. Я всегда помнила, что сказал Лис: « Мы в ответе за тех, кого приручили».
   


    И вот, как много лет назад, я опять стояла у витрины цветочного магазина, не отрывая удивленного взгляда от большеголового, с торчащими в разные стороны иглами кактуса, так сильно напоминавшего моего Ванечку. И снова во мне, как когда-то,  появилось сильное желание иметь этот цветок. Теперь я знала, как надо было ухаживать за ним. Я предложила Ванечке зайти в магазин. Видя мою нерешительность, он взял меня за руку, как маленькую девочку, и мы вошли внутрь.
   

   Ванечка указал на витрину и сказал: «Выбирай! Какой тебе нравится?». Мне нравились все кактусы, но я показала на тот, который был похож на него.
   Домой возвращались молча. Я с опаской посматривала на Ванечку, пытаясь обнаружить, не заметил ли он чего странного в моем поведении.  Он выглядел как всегда, только был  более задумчивым. Дома я поставила кактус на подоконник. У меня давно уже не было так хорошо на душе! Кроме моих четвероногих друзей в приюте, у меня появился еще один друг - мой кактус, подаренный мне самым дорогим человеком на свете.



24 июля
   

   Мне нравится моя работа. Я часами могу наблюдать за питомцами и ухаживать, и безутешно плакать, когда одного из них кто-то забирает из приюта. Я убеждена, что понимаю язык животных, если это можно назвать языком. Когда, например, Пуня, одна из моих любимых собачек начинает лаять, я по звукам, которые она издает, я могу понять, что она хочет. Короткие звуки выражают положительные эмоции. Это значит, что Пуня в настроении и готова ласкаться и по-собачьи общаться со мной. Я разговариваю с ней и нам обоим хорошо. Или взять старого пса Рекса. Неделю назад он вдруг завел басовитую песню. Протяжные завывания собаки подсказали мне, что Рекс чувствует опасность и настроен агрессивно. Как оказалось позже нас хотели поджечь. Недоброжелателей у нас много. Мы всегда кому-то мешаем. Доброе дело не дает спать многим. Благодаря Рексу, мы сохранили наш питомник и поймали хулиганов.
   

   С котами и кошками проще общаться. На днях, во время кормежки, я обратила внимание что кот Семен, сидит около дверцы клетки и трется о нее мордой. Я поняла сразу. Он просит, чтобы я его выпустила погулять. У котов и кошек язык не гибкий, губ совсем нет, артикуляция не просматривается. Я их понимаю по телодвижениям. Все свои «фразы» они выражают движениями и взглядами, указывая на объект их внимания. Например, печальный взгляд короткохвостого Тимофея на миску говорит мне о том, что ее надо наполнить едой. Тима самый «разговорчивый» кот в нашем питомнике. Он издает массу разных звуков. Он - главный оратор нашей кошачьей семьи. Я очень счастлива, что нашла работу по душе. В счастливые минуты общения с нашими питомцами я спрашиваю себя, а хотела бы я быть другой? Нет, не хотела бы. Я хочу быть такой, какой я есть сейчас. Когда я одна со своими шерстяными друзьями - моя душа светится и живет в мире гармонии.   



2 сентября
   

   Свой очередной  день рождения отмечала с Ванечкой в ресторане. Это была его идея. Я бы никогда не решилась на это, но он сумел уговорить меня. Ванечка подарил мне миленькое колечко с небольшим рубином. Я была счастлива, как никогда. Такого дорогого подарка мне никто не дарил в моей жизни. Он все предусмотрел. Заказал ужин. Когда мы пришли в ресторан, то стол уже был накрыт. В вазе стояли фиолетовые ирисы! Когда-то я проговорилась ему, что «Ирисы» Ван Гога - моя любимая картина. Ваня запомнил это и сделал мне приятный сюрприз. Спасибо тебе мой, дорогой Ванечка, ты - прелесть!!!
   

   В ресторане был полумрак, тихо звучала музыка, перед сценой танцевало несколько пар. Ванечка предложил заказать красное вино. Я согласилась, хотя не пью совсем. но ради такого счастливого дня  с любимым человеком я решила выпить.
   

   Холодное бархатистое вино мне понравилось. Я выпила пол бокала. Появилась легкость и желание говорить. Ванечка внимательно слушал мою болтовню. После тоста за мое здоровье, произнесенного Ванечкой, я выпила еще.
   

    За разговорами мы не заметили, как ресторан заполнился шумной публикой. Громче заиграла музыка, появилось много появилось красивых женщин и мужчин. Пока мы рассматривали с Ванечкой публику, пятачок перед сценой заполнился танцующими людьми. Ваня встал из-за столика, подошел ко мне и предложил потанцевать. Я с удовольствием согласилась, хотя после школьного вечера танцевала с мужчиной только второй раз. Я крепко обняла его и в первый раз в своей жизни поцеловала мужчину в губы. Прижалась к его гладко - выбритой щеке и стала читать непонятно откуда пришедшие на память стихи: «Нет без тревог ни сна, ни дня, Где-то жалейка плачет, Ты за любовь прости меня, Я не могу иначе». Ванечка крепко обнял меня и поцеловал в лоб. Это был самый лучший день рождение в моей жизни.



3 сентября
   

   На следующий день я позвонила Ванечки на работу. Мне ответили что его нет. Ему звонили домой, но он не отвечает. Все обеспокоены. Соседи сказали, что его не видели со вчерашнего дня.
   

   Не спала всю ночь. Были минуты забытья, В середине ночи встала, зажгла свет. Села к столу. Хотела позвонить Ванечке, но потом передумала. Решила сделать это утром. Спать так и не смогла. Стала вспоминать ночные кошмары. Вот один из них:
   

    Я стою на распутье трех дорог и не знаю, какую выбрать. Правая дорога выложена камнями, левая – из цементных плит, а центральная – покрыта пылью и соломой. Пошла по левой дороге. Иду по плитам, а дорога старая престарая. Кое- где из плит торчит ржавая арматура. Дорога привела меня к высокому дубу. У подножья дуба клубком свернувшись лежала змея. При виде меня она подняла голову и сказала: Возьми меня с собой, я тебе пригожусь в трудную минуту».
   

   Пошла я по дороге дальше и пришла к высокому бетонному забору. За ним я увидела  серое нежилое здание с казенными окнами. Хотела я уйти от этого дурного места, повернулась и увидела, что стою в центре площадки, а меня окружает забор. Испугалась я, и вспомнила про змею, которая обещала помочь в трудную минуту. Полезла в сумку, чтобы вытащить мою спасительницу, а там никого нет. Сумка оказалась пустой.



6 сентября
   

   Случилось самое страшное. Звонили из городской больницы на работу к Ванечке и сообщили, что у него серьезная травма головы. Он находится в коме. Нашли его у гаражей, недалеко от дома, где он снимает комнату. Милиция допросила свидетельницу старушку. Поздно вечером она проснулась от душераздирающего визга собаки. Выглянув в окно, увидела, как двое парней держали собаку и жгли ее кожу горящими палками. Неожиданно из темноты появился парень низенького роста в кожанке, он бросился к мучителям животного,  вырвал из рук одного из них собаку, которая с визгом тут же скрылась. Живодеры со злостью накинулись на паренька и стали его жестоко избивать. Он вырвался и побежал в сторону гаражей, потом все стихло.
   

   Ванечку нашли у гаражей только на второй день. Он лежал весь окровавленный с вывернутыми карманами. Документов при нем не оказалось. Один из милиционеров обратил внимание на надпись на майке Ванечки  “Мяу-Гав-Зин” - помощь бездомным собакам» и еле заметный номер телефона. По нему-то и установили личность Ванюши.


8 сентября…….
   


   Самый черный день в моей жизни. Случилось самое страшное. Ночью, не приходя сознания, скончался мой любимый Ванечка - светлый человечек.



19  сентября (последняя запись)
   

   Приснился  светлый  сон.
   

   Будто стою я на скалистом выступе. Внизу ущелье. На песчаной косе две маленькие фигурки. Мое сердце сжимается от любви. Я их хорошо знаю. Это - Ванечка и собака Крепыш.
 

   Ваня бросает мяч, а Крепыш бежит за ним.  Мяча я не вижу, но по песчаным фонтанчикам догадываюсь, где он приземляется.
Я машу рукой Ванечке и кричу:
- Ва- ню- ша! Я при-шла-а-а-а!!!
   Они замечают меня. Крепыш с лаем бежит в мою сторону.
- Крепыш, Крепыш, - кричу я, ты узнал меня, родненький!!!
   Я отвожу руки в стороны, как перед прыжком в воду, и прыгаю с выступа вниз. Воздух бьет мне в лицо, подхватывает послушное  тело. Я лечу. Радость свободного парения охватывает меня. Я вижу бегущих ко мне  Ванечку и Крепыша.
   

   Мои ноги касаются теплого песка. Первым с визгом подбегает Крепыш, он валит меня на песок и начинает лизать руки и лицо. Запыхавшись, подходит Ванюша. Он крепко обнимает меня и целует.
 

    Потом,  устав от переполняющих нас чувств, мы наблюдаем, как огромное красное солнце медленно уходит за скалы.
- Нам пора - говорит Ваня.  Я послушно киваю головой.
- Летим! - кричит он на все ущелье. И эхо, отражаясь от  скал, повторяет:
- Тим-тим- тим.
- Куда? - кричу я в ответ.
- Да – да - да, - откликается эхо.
- В Анима!!!
- Ма – ма – ма - ма.
   
    Мы разбегаемся и взмываем в воздух. За нами, высунув язык, бежит Крепыш.
- Крепыш догоняй нас!- кричу я.
   Крепыш с лаем подпрыгивает,  переворачивается в воздухе, и взлетает. Хвост его вытягивается в струну,  лапы расползаются в стороны. Он летит,  повизгивая от радости.
   

   Стремительно удаляется земля.  Мы летим в ночном небе. Вдали, в полнеба, виднеется светлое зарево.
- Что там? - спрашиваю я Ванечку.
- Анима - страна  Светлых Душ!!!
   

    Свет стремительно приближается к нам. Он поглощает нас.  Мы внутри его, а Он внутри нас.  Мы летим в центр светового излучения  и полностью растворяемся  в нем.  Нас уже нет.  Мы и есть Свет. Свет - это Любовь.


Рецензии