Эхо оптимизации здравоохранения...

       Обращаюсь с открытым письмом к замминистра Минздрава Краснодарского края В.С.Козлову. От него 27.02.2024 г. я получил письмо, где есть такие слова:
       «Обращаем Ваше внимание на недопустимость злоупотребления правом на обращение».
       Также цитирую ещё некоторые выдержки оттуда же:
       «В дальнейшем, в случае поступления обращений, содержащих вопросы, на которые Вам неоднократно давались ответы по существу… может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращения переписки с Вами по данным вопросам».
       Я всё порывался написать письмо в Минздрав Краснодарского края: давно уже надо было расставить все точки над i в этой действительно бессмысленнейшей переписке с ним. И вот наконец собрался сделать это. Причём в открытом виде, то есть с опубликованием в открытом доступе для всех граждан. Потому что, если «опыт – сын ошибок трудных», то учиться людям лучше на чужих ошибках.
       Сначала несколько слов о том, почему переписку с Минздравом края (МЗ КК) считаю совершенно бессмысленной.
       Да потому что я писал так много писем Путину не только для решения своих текущих проблем с лечением, – как например, с трудностями в записях на приём к врачам и с покупкой так нужного мне Амикацина, – как, и главным образом, для того, чтобы обратить внимание Путина на значительное снижение качества медицинского обслуживания населения, в надежде на то, что он наконец-то поймёт, что так называемая оптимизация медицины в стране, приведшая к огромному уменьшению количества поликлиник и врачей, как раз и создала проблемы и с записями на приём к врачам, и со своевременностью оказания медпомощи людям.
       А господину В.С.Козлову хочу сообщить, что со мной надо было не прекращать переписку, которая сама по себе ещё никого и никогда не вылечила, а просто сделать то, что хоть как-то смягчит ужасающее состояние нашей медицины в связи с уже упомянутой здесь её оптимизацией.
       Ну например, как мне наконец-то попасть на приём, как выяснилось, к единственному нефрологу во всём крае.
       Официальный диагноз гласит о том, что у меня имеется хронический пиелонефрит. Уровень креатинина в августе 2023 г. у меня был 167 единиц, через месяц – 157, а сейчас – 149.
       Да, тенденция явно к улучшению имеется. Но референсный уровень по этому показателю равен 62-106.
       Вы думаете, я так уж и рвусь к госпитализации? Поэтому пишете, что показаний к ней у меня нет. Но когда врач увидела, что креатинин у меня 167, она тут же стала кому-то звонить и говорить: у нас такого ещё не было! Госпитализировать будем?..
       Я, наоборот, не люблю госпитализироваться. Но на мой вопрос, как снизить креатинин, терапевт Котельникова, у которой я в тот момент был на приёме, сказала, что это может сказать только нефролог, а его у нас нет.
       Потом я выяснил, что нефролог в Краснодаре, оказывается, один на весь край! И попасть к нему на приём для меня, – и для таких, как я, – трудней, чем слетать на Луну!..
       И до сих пор я так и не выяснил, как можно избавиться от повышенного уровня креатинина и повышенного уровня мочевой кислоты.
       А мне хотя бы просто проконсультироваться с нефрологом амбулаторно!
       Чем и как питаться, чтобы профилактировать всё это и излечить, какие лекарства пить – и всё! Вот это только просто узнать я уже более полугода не могу! И только потому, что на весь край у нас один нефролог!
       Кто в этом виноват? Замминистра Крайминздрава В.С.Козлов? Не смешите…
       В этом виновата созданная этими безмозглыми оптимизаторами современная российская медицина! И поэтому, – именно поэтому, и только поэтому! – я сразу стал писать не В.С.Козлову, который, не в обиду ему будь сказано, в этом деле малюсенькая ничего не решающая шестерёночка, а Путину!
       Во всём виновата система, а не конкретные люди! Система современного оптимизированного здравоохранения…
       А люди, наоборот, я, будь моя воля, памятники при жизни ставил бы всем нашим врачам! Так хорошо самоотверженно и добросовестно он работают!
       Кстати, в 2021 году я узнал, причём у серьёзного знающего медицинского работника, что по штату, оказывается, в поликлинике №17 Краснодара должно быть аж тридцать терапевтов, а в наличии в тот момент их было только двое! Сейчас, говорят, их уже шестеро. А должно быть-то тридцать!
       А зарплата у них какая? А? У опытного врача – 35 тысяч рублей в месяц!..
       Это же позорище! Причём, как я узнал, премии им почти не дают! А работают-то они все за пятерых!
       Про совесть всё время хочется спросить у наших чиновников, в том числе, у медицинских. Но как тут спросишь, если у главврача оклад с шестью нулями, а у рядового врача, по известной закономерности, то, что остаётся с пиршества главных врачей…
       Конечно, рядовые молчат о проблемах: как бы не потерять последнее, а нерядовые, как бы не обеднеть…
       А Крайминздрав строчит отписки, например, о том, что назначение мне Амикацина я придумал сам. Ну я прикрепляю к этому письму назначение, написанное терапевтом Майоровой С.В. И все люди пусть прочитают его. Потому что я никогда не лгу. За 73 года своей жизни я ни разу ни одного человека ни в чём не обманул, даже в самых малюсеньких мелочах. Это мой главный недостаток: никогда и ни при каких обстоятельствах не лгать.
       И когда я написал, что 20.07.2023 г. я не был принят офтальмологом Новик Т.Ю., хотя был на него записан, это была истинная правда. Но Крайминздрав умудрился перевернуть всё так, что это оказалось якобы неправдой. И это при том, что медсестра офтальмолога категорически заявила мне, что меня не примут!
       Прилагаю здесь аудиозапись того разговора, из которого ясно, что мне звонили из поликлиники по этому вопросу. Я не стёр исходные обозначения этого звонка, по которым легко доказать, что он был сделан именно 20.07.2023 г.
       Но мне было заявлено, что я всё это выдумал!
       Вы думаете, что вы таким образом защищаете честь мундира? Я ведь не добивался изгнания с работы медсестры. Надо было просто принять меры, чтоб исправить положение, созданное ею. Но я, тем не менее, потерял тогда из-за неё три недели!
       Пишете часто: он записался, но не явился к врачу.
Но трудно, что ли, было у меня спросить, почему в нескольких случаях я не являлся на приёмы?
       Спросили бы, и впредь, я наверняка не терял бы время на попадание к врачам. Хотя заму главного врача поликлиники Поповой А.А. я подробно, кроме последнего случая, объяснил причины всех моих неявок к врачам. Думал, всё теперь всем понятно. Но нет, в последнем письме Крайминздрава опять как укор мне: не явился.
       Ну давайте опять разбираться. Когда записываешься на приём к врачу по телефону, то талончика у тебя нет. Потому что по телефону ещё не научились передавать талончики…
       А на приёме у уролога Ибрагимова меня именно из-за отсутствия талончиков озверевшая от многочисленных проблем с попаданиями к врачам толпа дважды просто не пропустила к врачу! Говорят, талона нет, значит, пытаешься пробиться без очереди!
       Ну что мне было делать? Драться? Тем более что я толпе как раз очень сочувствую. Я вообще всегда ставил на первое место общественное, а потом только личное. И людей мне всегда жалко…
       А трижды я просто не пошел на приёмы к врачам, хотя был к ним записан, потому что в эти моменты у меня начиналась как раз ну просто бешеная пароксизмальная аритмия, которая у меня всегда бывает именно бешеной, так что я каждый раз удивляюсь, почему и на сей раз остался живой…
       А 26.02.2024 г. у меня была такая аритмия, что я, что делаю редко, вызвал скорую помощь. Но даже по прошествии пяти часов после моего вызова она так и не приехала!
       Пять часов! А скорой всё нет! Тогда я позвонил по горячей линии в Краевую администрацию. А через минут 15-20 после этого звонка у меня в результате того, что я дважды уже к этому времени пил Амиодарон и делал много раз пробу Вальсальвы, аритмия вдруг прекратилась, и я сделал тут же отбой скорой.
       И где тут моя вина? Но Крайминздрав умудрился изобразить дело так, что я и в этом оказался виноват!..
       Более того, именно после того, как я всю эту битву за вызов скорой помощи описал в своём очередном письме Путину, замминистра Крайминздрава В.С.Козлов решил продемонстрировать мне своё крайнее возмущение моим, как он решил, неподобающим поведением, и в своём ответном письме как раз и употребил уже приведённые мною здесь слова: «обращаем Ваше внимание на недопустимость злоупотребления правом на обращение» и «может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращения переписки с Вами по данным вопросам»…
       То есть обращение по поводу того, что скорая помощь в течение пяти чаов не приехала по вызову в связи с серьёзной аритмией «безосновательно» по Козлову? Так?
       И ещё два раза я не смог попасть на приём к врачам в связи с тем, что у меня сломался диван, и чтобы не спать на голом бетонном полу, я должен был срочно, бросив все свои дела, искать, где и как купить новый диван. Я живу один, у меня нет жены и нет родственников, способных мне помогать.
       И вот сломался диван. Или иди на приём к врачу и тогда спи на голом бетонном полу, после чего и врач уже не понадобится, или срочно ищи новый диван. Я выбрал второе…
       И здесь я виноват? И здесь «безоснователен»?..
       А В.С.Козлов при этом пугает меня тем, что прекратит со мной переписку!
       Какая трагедия! Я этого не переживу! Ну как мне дальше жить без переписки с В.С.Козловым? Это же просто невозможно! Кто мне будет тогда непрерывно лгать?
       Кто будет неустанно подтасовывать реальные факты? Кто будет собственную беспомощность прикрывать моей якобы «безосновательностью»?..
       Вот врачи поликлиники №17 Краснодара мне реально помогают. Замглавврача Попова А.А. постоянно помогает. А замминистра Крайздрава В.С.Козлов только отписки шлёт мне, а в последнее время ещё и угрожает прекратить это делать… Даже не догадывается человек, что я этому был бы только рад…
       Вот к нефрологу бы наконец-то попасть на приём! Это – дело! Но эта несбыточная мечта так и останется, скорее всего, нереализованной…
       А Путину писать уже мне и незачем. Потому что мой гемоглобин уже, к счастью, поднялся до уровня 135 единиц, что позволяет сделать мне такую нужную для меня урологическую операцию. Амикацин, благодаря подсказке замглавврача поликлиники №17 Поповой А.А., я наконец-то купил, чего не мог сделать более полугода. Вот это помощь!
       И теперь, как раз в связи с постоянной помощью врачей поликлиники №17, я скоро уже доберусь наконец до решения проблем со зрением.
       Вот к нефрологу бы кто меня всё-таки смог направить на приём, потому что никак пока не удаётся усмирить свой хронический пиелонефрит.
       Но кто в этом поможет? Неужели В.С.Козлов? Сомневаюсь что-то…
       Но если поможет, значит, он может не только отписки строчить Путину, а мне этим реально наконец-то позволит узнать, как можно излечиться от хронического пиелонефрита.
       Это письмо я опубликую во ВКонтакте, где мою страницу можно найти, набрав в поисковике три слова без знаков препинания «Краснодар Алексей Морозов», а также в Одноклассниках и ещё кое-где…
       К нефрологу хочу!..


Рецензии