Всё возможно

    Всем знакомо некоторое раздражение по поводу предстоящего дня рождения, когда вам уже не семнадцать и даже не двадцать пять лет.
    Но своё семидесятилетие я ожидала в предвкушении торжества над мрачным прогнозом медиков, которое довелось услышать в тридцать лет. Сорок лет, прожитые  сверх обещанных  двух дней, были трудными. Но ведь дожила! Нет, пока не дожила, нужно ещё три месяца одолеть.
    А тут – ковид свирепствует, и в мире беспокойно.
Решила для начала издать новый сборник стихотворений и прозы  – всё, что накопилось за время пандемии.
    Дело в том, что именно творчество помогло мне в продлении жизни. Уже изданы пять сборников. Первый  –  «Жизнь моя от А до Я» – издан в 2014 году в качестве подарочного для родных и бывших коллег в ознаменование перехода меня в новый период жизни, пенсионный. Я тогда не предполагала, что последующие четыре года буду каждую весну отмечать новым авторским сборником.
    Последние три года я печаталась только в коллективных изданиях и даже сомневалась в целесообразности своих занятий, отдавая предпочтение дачным работам. «Дачный фитнесс», как я в шутку называла своё огородничество, помогал мне поддерживать свою физическую форму и во время ограничений беспрепятственно быть на воздухе. Не случайно новому сборнику было дано название «Лето поэтессы».
        Во всяком случае, – решила я, – итоги надо подвести:
Да. Не взяла я олимпийской высоты
И «Оскара» за роль не получила,
Но выдержала натиски судьбы–
И вот аплодисменты заслужила.
Пою нехитрые романсы
И лихо дачные пасьянсы
Рифмую в «Лето поэтессы» –
Есть у меня земные интересы.
Прошла я в жизни все «Пути-дороги»
И даже с «Восхождением», – не дрогнув,
«Второе дыхание» поймав,
К «Моменту истины» пришла,
Что «Жизнь моя от А до Я» –
Не лучшие мои стихотворения,
Но с ними я в поэзию вошла
И новый жизни смысл нашла.

          Нет, не взяла я олимпийской высоты
          И «Оскара» за роль мне не вручали,
           – Дышу, живу под солнцем ярким, –
         Что лучшим может быть подарком!

    Поразительно для самой себя, как вписались названия всех моих сборников в это стихотворение и отразили ход жизни, – такого нарочно не придумать! Ведь, издав первый сборник, я не предполагала, что так затянется моё увлечение поэзией.
    На  «Итоги творчества» пришли отзывы:
«Надя, браво! Твоё «Нет, не взяла я олимпийской высоты...» это истинное отражение твоей жизни, да и моей в том числе. Зинаида»;
и от другой знакомой:
« …Стихотворение, на мой взгляд, грустное. Не все получают «Оскара», но это не значит, что Вы его не заслуживаете. Я вспоминаю глаза детей в нашей школе, когда Вы читали им свои стихи. Там всё отражалось: и сопереживание, и восхищение, и радость. Вот это настоящее признание. И не надо подводить итоги. Какие наши годы! Всё еще впереди. И Вы ещё много чего напишите. Прекрасного Вам весеннего настроения, нового вдохновения и продолжения Вашего творчества. С уважением, Ольга Юрьевна».
       Сборник был сдан мною в печать, а получал его уже сын, – здоровье ухудшалось.
       Утром 24-го февраля сын пошёл за лекарствами и шприцами, так как боли в моей спине сделались невыносимыми.
       В это время мне позвонили из библиотеки – обсудили встречу с читателями по презентации сборника «Лето поэтессы».
       Тут же поступил второй звонок  из ЦСО, убедительно просили помочь в съёмке к онлайн - конкурсу «Мисс золотой возраст» – так я поняла по телефону.
Объяснила, что при всём желании не могу сделать этого, жду уколы. Обещали, что и уколят и машину подадут. Тогда я последний аргумент предъявила: не в чем и не причёсана…
       Закончилось тем, что дали мне на сборы полчаса.
       Вернулся сын, а у меня на выходе приготовлены пакеты и сумка.
  – А это что? Ты куда это собралась?
 Объяснила, что очень надо, людей «сроки поджимают». Я же не забыла, что такое служебная исполнительность.
  – Так что, такси вызывать?
       Последним моим «козырем» стало, что и транспорт за мною уже идёт…
       Пришла фотограф, сделала  постановочное фото меня в костюме Берегини. Потом сняли ролики: «визитная карточка» и сценка чаепития. Хорошо, что я прихватила свое концертное платье и новый сборник «Лето поэтессы» – все пригодилось. Снимали в зале, где мебель отделения дневного пребывания на время его ремонта заняли всё пространство, но сцена с пианино была свободна – вот на этом «пятачке» мы и «творили».
       Дело в том, что я по воле случая заняла чужое место в конкурсе. Прежняя «Берегиня» уже в процессе съёмки неожиданно заболела, тогда вспомнили обо мне – сдавать материал в конкурсную комиссию надо было через два дня. Они не ожидали, что за четыре часа мы без репетиции отснимем все сцены.
       Всё это я описала в письме своей приятельнице и добавила: «Вам-то вся эта суета хорошо знакома по работе. Действительно, Вы правы, ещё многое может быть. А про «Оскара» – это иносказательно, не с обидой, а констатация факта моей жизни, прожитой не по моим возможностям: шансы были, а права выбора – нет.
Вот и теперь буду отмечать свой юбилей в экстремальной ситуации. 
Возможно, что только этой историей он и будет отмечен.
Пришлю Вам результат этого приключения, Фея Вы моя. Всего хорошего».
Несколько позже я отправила ей стихотворение:

Приветствую вас, Фея!
Вы тыкву обратили в карету для меня,
И покатила в ней я в волшебные края,
Где чудо-приключения открылись для меня:
Играла роль я Берегини, чай разливала для гостей,
Свои стихи им яркие читала, –
                «Мисс-возраст золотой»
Я ленту получить, конечно, не мечтала, –
Но вдруг дадут мне возрастную роль?

    Домой после съёмки я успела к обращению Президента РФ Путина В.В.– оно уже шло.
    С неумолимостью приближался мой юбилей, и сгущались тучи над нашей мирной жизнью
    Чуть позже я узнала, что правильно конкурс  называется: «Красота «Золотого возраста» - 2022», и что в этом году голосования не будет. Оно и понятно, – время тревожное. 7 марта, в хуторе Мечетном простились со Станиславом Бондаревым, героически погибшим в ходе военной спецоперации на Донбассе и награждённым Указом президента РФ орденом Мужества посмертно.
     Но 8 Марта мне стали поступать СМС – поздравления, а специалист ЦСО по телефону сообщила, что уже идёт голосование конкурса. Тут же поступили поздравления с праздником и обретением образа Берегини.
     Я была озадачена, ведь уже давно свыклась с мыслью, что моё участие в конкурсе «Красота «Золотого возраста» - 2022» завершилось съёмочным днём, и была довольна уже тем, что у меня есть «юбилейное» видео, и что я смогла презентовать свой новый сборник «Лето поэтессы.
     Забегая вперёд, скажу, что по итогам голосования я была признана «Миссис Обаяния» – о таком я не мечтала и в семнадцать лет.
     Видео конкурса «Красота «Золотого возраста» - 2022» помогло мне убедить отснять с моим участием «Автопортрет  в стихах». Съёмка была назначена на 9 марта, поэтому я не стала растрачивать время и эмоции, следя за ходом голосования. Я свою часть работы выполнила, теперь от меня мало что зависит, – сконцентрировалась на предстоящей съёмке. Нам удалось довольно быстро отснять «Автопортрет  в стихах».
     Он стал участником областной Акции «Дон. Здесь рождается вдохновение!», которая именно в этот день – счастливое совпадение – была объявлена Областной публичной библиотекой.
     Действительно, невозможно оставаться равнодушным к истории и красотам Тихого Дона. И каждый, узнавший  Белую Калитву, попадает под её обаяние и мечтает о новой встрече с нашим меленьким, но таким уютным городом.
     По итогам областной Акции «Дон. Здесь рождается вдохновение!»  за «Автопортрет в стихах» в декабре 2022 года я получила сертификат участника. Но это было потом, а пока…
     Презентация сборника «Лето поэтессы» в библиотеке имени А. Снитко прошла успешно. Среди участников встречи оказался и хор «Калитвяночка», в котором я пела и которому в своё время посвятила много публикаций в газете «Перекрёсток», а в качестве ведущей их концертных программ читала и свои стихотворения.
      Газета «Перекрёсток» в мой предъюбилейный период опубликовала цикл стихотворений «Мои героини – прекрасные женщины», статью редактора Алиповой С.А. «Голос поколения». В день рождения я принимала многочисленные поздравления и уже считала, что юбилей всё-таки удался: прошёл необычно и творчески.


Рецензии