Глава 3

  Вове, исполнилось  три года. Ходить он начал не по годам. Другие дети его возраста ходить начинали в полтора года. А и то меньше. Он  всё ползал. Пытался встать на ноги, но тут же падал. В зимний период за ним кое какой уход был. Галина Черноиван  в это время сидела дома. Хлопотала по хозяйству. Ребёнок был на глазах.  В разгар же летнего сезона, когда в поле кипела работа, - родителям было некогда им заниматься.   Уходя на работу, его садили на верёвку. Одну его ногу привязывали  к ножке койки, так, чтобы он не мог развязать, и подобраться к печке. В решето насыпали пшеницы. Ставили переел ним. Он свои  ручонки запускал в решето. Вазюкал ими. Пшеница приятно шелестела. С треском разлеталась во все стороны. Малыша это забавляло. В обед, мать навещала его.  Всё было, по её разумению, - в порядке. Она его кормила. Ела сама. Затем  сметала  веником пшеницу  обратно в решето. Отдавала снова сыну. И так до вечера.
   Кто-то подумает, что такого не могло быть. И это всё, мол, сказки. Но реальность того времени была такова, что иного выхода тогда просто  и не было. В многодетных семьях, старшие приглядывали за младшими. Садиков не было. Хорошо, если с родителями жила ещё одна из бабушек. Было кому присмотреть за дитём. У Вовы бабушки не было. И так уже случилось, он  в шесть лет уже сам ходил  на заработки. Присматривал  за дочерью  самого директора плодосовхоза. Жена не могла. Тяжёлый недуг приковал её к постели. За свою работу  Вова  получал  всякий раз пряник.И этим был доволен.
   На самом деле Вова родился весной, в канун празднования  пасхи.  Но он до сих пор рос бесфамильным. И только, когда ему исполнилось четыре года, родители решили ему выправить  свидетельство о рождении Имя оставили прежним,  отчество и фамилию он принял  по отцу. Но день рождения   был ему изменён.
   Галина Черноиван была не грамотной. Читать и писать не умела. Она долго вертела перед глазами новые метрики сына. Как бы пыталась в них разглядеть ей неподвластное. Максим Олейник отобрал у неё метрики. Сказал:
  -И что там ты хочешь найти! От прошлой жизни ни чего не осталось. Вовка теперь наш с тобой сын. И день рождения теперь его будет летом в июле двадцать пятого числа.
  -Но как же так ? Вова родился весной. Я это точно знаю. Где-то  в конце апреля  А ты записал  его на летний месяц.
  -Так было нада У него ведь есть ещё старшая сестра. Надумает,- возьмёт и к себе заберёт. А так он теперь весь наш. И ни кто его не посмеет теперь забрать у нас Или ты хочешь от него избавиться?
  -Да ты чего взбеленился. У меня своих детей не было, и не будет. А придёт старость, кто еще за нами присмотрит! Твои вон, даже писем не пишут. Молчат,
  -Вот поэтому помалкивай. И не болтай лишнего . Нечего людям знать всю правду.
  -Так ведь и мы с тобой ещё не расписаны. Вроде, как муж и жена.  А фамилии разные.
  -Ладно. Придёт время , - распишемся. Ты только помалкивай.
   Галина Черноиван осталась верна указаниям мужа. Об  их усыновлении не узнали даже близкие родственники. Все думали, что Вова  их настоящий  сын. В ту пору такое практиковалось. Детей регистрировали  с опозданием. Были даже случаи,что надо было получать паспорт, а метриков  всё ещё на руках не имелось.   


 


Рецензии