Новый Иерусалим. Всегда живой

Наверное, не только я… Есть грамотные… В нашей стране есть грамотные? Или все на уровне моей бабки- неграмотной батрачки? Говорят, она много плакала, и всегда молилась этому храму. Дом вечной любви… Она так любила это сооружение величественное и возвышенное. Величественный храм. А холм, на котором монастырь стоит, насыпали белорусы! Да здравствует интернационал! И было это много лет назад, много лет и зим… Но ничто не смогла разрушить это великолепие. Странно, что тут были и немцы, но не в плане постройки, а в плане ВОВ. То ли они искали клад Никона, то ли просто воевали, но большой купол был взорван, упала колокольня, и монастырь долго стоял разоренный, без купола и крестов. Моя мать, проезжая на поезде мимо этих развалин, всегда вспоминала детство и необыкновенное впечатление прошлого, когда она шла из Истры к храму, и он, казалось, плыл в небесах и посылал сигналы божественного откровения и тишины. Ну, это понятно… а как иначе. Душа… она требует… Потом Новоиерусалимский монастырь стали восстанавливать. Да, есть люди грамотные и соображающие. Поначалу при Брежневе это делали на остаточные средства. Медленно. Я ездила туда, бродила по развалинам, рассматривала древнее кладбище, пыталась прочесть надписи на плитах.. Заходила в музей, открытый тут же в монастырских палатах, где величественно смотрел на меня с портрета сам патриарх Никон.
Потом пришла очередь Путина. Путин толерантно к этому относится, даже стоит временами на службе в Храме Христа Спасителя. Да, Путин туда на вертолетах прилетал, когда мутить стали с монастырем. Перекрывали шоссе Волоколамское. Он соображает, что вера – это опиум для народа… особенно когда ты нищий. Тогда приходится уверовать в Бога. А когда много нищих они толпой идут в храм. А тут раз – и Новоиерусалимский монастырь – стоит новёхонький с иголочки, с куполами цвета Тиффани. Кто-то стоит у витрины Тиффани, разглядывая сверкающие побрякушки, а кто-то ломится в храмы, забывая тексты Библии. Кстати, этим цветом сейчас красят канализационные люки в Москве.
В Путинской команде всегда всё аккуратно. Звон колоколов, кладбища, монастыри…Как в армии… Кому надо к обедне – приходят… Все по расписанию. Так и восстановление монастыря пошло. Раскопали чудеса – археологи в восторге, - закопали. Ну не оставлять же ямы на территории храма. Да мало ли что такие раскопки обычно накрывают стеклом! У нас не так! У нас порядок!
Я к религии очень серьезно отношусь. И всегда при знакомстве спрашиваю – ты воцерковленный?  Какое твоё мировоззрение? Сама я придерживаюсь атеистического экзистенциализма, другими словами, я сладострастный еретик. Но меня бесит истребление исторических памятников. Я истеричка? Одна такая? Только мне важны раскопки археологов? Что – серьезно? Кому бы мешали раскопанные чудеса под стеклянным витринным колпаком? Или что? Никому не важно, не интересно, пофиг?
Никому.
Просто люди думают, чтобы на еду, на благоденствие …Зачем эти раскопки? А других? Кому интересна история страны, история народа – их к ногтю? Вместе с их мыслями, фактами, исследованиями? Другие заняты бытовухой. Им дела нет до высоких духовных истин. Две копейки заработать и радоваться…
История монастыря… Все рассказать или подробно? Когда я пишу об этом монастыре у меня даже руки трясутся. Что там сотворили. Такого даже немцы с бомбами не смогли сделать.
Могилы в Новом Иерусалиме. Могилы в монастыре. Могилы в православном монастыре. Они содраны! Содраны камни могильные, содраны плиты и свалены у стеночки. А на месте кладбища расстелили газончик и положили безымянные кубики отшлифованного мрамора.
КАК?! ЗАЧЕМ?! ПОЧЕМУ?! КТО?!
Я молчу что исчез краеведческий музей. Ладно. Сейчас разворовывают все музеи. В который раз закрыто Архангельское, Останкино.
Но могилы! Могильные камни! Камни с именами давно умерших людей! Они чем провинились?! Или это кровная месть дорвавшихся до власти кланов? И сейчас монастырь захватили их кровные враги?
Почему стирается история России? Уничтожается!
Я не националист. И даже историк не настоящий. Недоучившийся. Но кем надо быть, чтобы до такой степени ненавидеть страну и просто историю! Необразованным? Приматом? Пацаном? Кем?
«Пускай ты умер!... Но в песне смелых и сильных духом всегда ты будешь…»  Но строки Горького дальше не ложатся на сегодняшнюю реальность России… Безумству безумных поём мы сейчас песню. Вы на чьей стороне?


Рецензии