Глава двадцать девятая

Антон на мгновение залюбовался Полиной. Она воительница, сильная, отважная. Готова кинуться в бой, дикарка! Он чувствовал, ещё когда Полинка лежала в кроватке у Горынычу в мастерской, в ней живёт бунтарский дух, который она до момента тщательно скрывала. Он своими глупыми действиями подставил Полину, всех казнят, никого не пощадит палач и приговор.
- Полина, что ты творишь!? - он дёрнул ее за рукав, - беги, пока никто не передумал отпускать тебя!
- Нет, гонец, я остаюсь! Зилла мне как отец, не брошу его... и тебя. Если суждено принять смерть лютую, то я хочу умирая, держать тебя за руку. -  глаза Полины горели огнём, - ты вернулся ради меня или я ошиблась?
- Конечно ради тебя, - вздохнул Антон, - помирать, так весело!
Вспомнил, как шут куражился над царём, успел и пузырьки подменить, и яд добавить в кубок. Талант, конечно! Куда ему до Зиллы, но можно попробовать. Он снял свою жёлтую курьерскую куртку, она прямо стала дорогой для него вещью. Размахнулся и накинул, как сеть, на голову палачу. Тот так и стоял с курткой на голове. В толпе пробежал смех и улюлюканье.
- Гонец, повесели народ! - кто-то крикнул снизу.
- Руби им головы, палач! - орали с другого края.
Толпа расступилась, Яр шёл с целым взводом людей, с мечами, вилами в руках. Даже один нёс ухват для горшков. Их было не меньше пятидесяти.
- Яр, дружище, давай к нам, - закричал Антон, - у нас тут клёвая туса намечается!
- Антон, если мы спасёмся, научишь меня своим диковинным словам? - прошептала Полина.
- А то, конечно научу, а ты меня своим. - он подмигнул ей.
Яр опять заслонил собой свет, взгромоздившись на эшафот. Он все делал молча, просто перерубил оковы на руках шута. Его люди расправились с охраной в один миг. Палач лишь снял с башки куртку, повертев ее в руке, вдруг надел на себя. Антон подумал, а не отдать ли ему и БПТ - 12, вот Светик удивится, когда вместо него в офисе у Бориса Ивановича появится это замечательное чучело. Пока Полина была рядом с шутом, а вокруг кипела драка, Антон подошёл к глашатаю, взял у него из руки свёрток с приговором и разорвал на мелкие кусочки.
- Надеюсь, копии не сохранилось?
Глашатай испугано  помотал головой.
- Врёшь, конечно, но ладно, хрен с тобой! - он с размаху врезал по физиономии,  глашатай улетел с эшафота вниз.
- А ничего так  ударчик!  - сам себя похвалил Антон.
Бой выиграли, Яр со своей командой подоспел во время. Толпа всё не расходилась,  праведный люд обсуждал событие, охрана с позором сбежала.  Глашатай сидел под эшафотом, видимо хорошо досталось бедолаге. Люди Яра тоже приложили кулаки к его физиономии. Антон пожал громадную лапу Яру.
- Повторим турнирчик, хочу отыграться.
- Ты упрямый, гонец, со мной тягаться вздумал! Принимаю твой вызов, дохляк!  - Яр оскалил свой зубастый рот в улыбке.
Антон и Полина донесли шута до кибитки.
- Ты как, Зилла, живой? - Антон укутал  плечи шута одеялом, Полина, умница, приготовила заранее. - Щас Поля тебе раны обработает.  - Чего молчишь, всё хорошо?
- Антон, никто никогда не делал для меня столько. Ты мой единственный друг, гонец. Спасибо, спас царского шута.
- Пустяки, - хмыкнул Антон, словно спасал шута каждый день. -  Если бы не Яр, пожалуй мой план не выгорел. Ну что, ребятки, рванем на свадьбу. Елисей, наверное, надел какой-нибудь сногсшибательный костюм. Он случайно леопардовые лосины не носит?
- Антон, я хотела рассказать тебе про меня с Елисеем. Я байстрюк, меня никто  не возьмёт замуж. И мои дети тоже будут жить с этим клеймом. А Елисей благородно предложил дать мне свою знатную фамилию, спасти от людских пересудов. Я согласилась,  хоть матушка была против. Может она знала всё наперед. Ждала твоего возвращения. Я не люблю Елисея, но у меня не было другого выхода. А теперь ты появился так нежданно, и я в смятении. Я готова всю жизнь жить байстрюком, лишь бы ты был рядом! - Полина вся раскраснелась, опустила глаза.
Антон обнял Полину, Зилла деликатно покашлял и отвернулся.
- Ну а если я предложу тебе выйти за меня замуж и дам тебе свою совсем не знатную фамилию, согласишься, птица моя любимая?
- Соглашайся, Полина, - посоветовал шут, не поворачиваясь.
- Я согласна, гонец!
Они вернулись к дому купца. Елисей и старая Марфуша встречали их у ворот. Полина долго разговаривала с несостоявшемся женихом, Зилла облачился в свой шутовской костюмчик.
- Надеешься, что тебя возьмёт на службу какой-нибудь очередной царёк?
- Придворный шут остаётся им всегда! - важно ответил он. - И кстати, хороший шут на вес золота. - Ну а ты чем займёшься?
- Не знаю, может и мне работёнка найдется. Курьеры требуются? Доставлять заказы странным заказчикам у меня отлично получается. Ещё умею ваять гипсовые бюсты Ленина, такой вождь был. А вообще я решил остаться здесь, нравится мне этот мир. Отправлюсь в путешествие для начала.
- На ладье? - спросил ехидно шут.
- Не, в телеге. С водными прогулками  завязал. Ты мне опять подсунешь ягоды, от которых что - нибудь  растёт на лице. Поедешь с нами? Будешь развлекать в дороге.
- Поеду, коли возьмёшь. - шут был рад, уселся на место возницы.
Полина вернулась, за ней Марфа приковыляла.
- Полина, голуба моя, куда собралась?! С этим бесноватым гонцом,  погубит он тебя! - она утирала слезы, причитала, - Матушка Полина, как же свадьба? Уж и гости приглашены, и кушанья готовы.
- Свадьбы не будет, Марфа, а ты не плачь, жди меня. Мы уезжаем, да, Антон?
- Как прикажете, царевишна!
-  Береги голубку мою, оглоед! - Марфа перекрестила их, обняла Полину.
Кибитка тронулась, покатила по улице. Марфа долго стояла, смотрела ей в след, пробормотал себе под нос:
- Вот матушка покойная Глафира знала, ох, голубушка ты моя, выпорхнула, улетела...

Продолжение - http://proza.ru/2024/03/06/31


Рецензии