Гуманитариям очень трудно?..

     Биологам, физикам, химикам объяснить другим людям, что такое жизнь, достаточно легко. Астрономы, зная условия, необходимые для возникновения и поддержания жизни, ищут в нашей Галактике, да и во всей Вселенной, планеты с наличием таких условий.

      Другими словами, все представители естественных наук заняты делом. И только гуманитарии заняты неизвестно чем. Какой-то болтовнёй или пустой писаниной.

      Многие естественнонаучники даже задают себе вопрос: как можно вообще доверять в чём-либо гуманитариям, если те не знают, что такое жизнь?

       Не знать, что такое жизнь и не иметь своё собственное определение жизни - это не одно и то же. Вполне возможно, что сугубые гуманитарии не знают, что такое жизнь, но имеют своё определение:

     Жизнь - это осознаваемый или не осознаваемый кем-то движущимся, развивающимся путь от своего возникновения до своего исчезновения.

     С точки зрения гуманитариев, если полное исчезновение или полное разрушение не возможны, то существует вечная жизнь.

      Получается, что гуманитарии согласны с верующими людьми или даже с естественнонаучниками в том, что вполне возможно в здравом уме и твёрдой памяти думать о возможности вечной жизни.

      Верующие люди уверены в существовании бессмертия души, а представители естественных наук готовы рассуждать о том, что, если отвлечься от серьёзных отличий разных форм жизни друг от друга, то наличие переходов из одной формы жизни в другие позволяет говорить о непрекращающемся характере жизни отдельного существа, прежде всего разумного.

      Но и представители естественных наук не уверены в том, что нашли убедительные доказательства возможности вечной жизни, а поэтому лучше вернуться к определению жизни, осуществлённому сугубыми гуманитариями.

      В гуманитарном определении жизни есть как слово "развивающийся", так и слово "движущийся". Наличие в определении жизни сразу двух этих слов позволяет различать движение и развитие.

     Не каждое движение, так думают даже гуманитарии, является развитием. Например, механическое движение не является развитием.

     Развитие - это то, что сильно отличается от механического движения, состоящего из откалывания, присоединения, преобразования и разрушения.

      Химики возмутятся тому, что сугубые гуманитарии рассматривают преобразование веществ как механическое движение. Да, для сугубых гуманитариев неорганическая химия изучает именно механическое движение. То, что химики объявляют глупостью сугубых гуманитариев, сами гуманитарии своей бедой не рассматривают!

      Тем более, что с химиками, занимающимися именно органической химией, сугубые гуманитарии согласны, утверждая, что жизнь - это осознаваемый или не осознаваемый кем-то развивающимся его путь от своего возникновения до исчезновения. Не абсолютного, не полного, конечно, исчезновения или разрушения.

       Сугубые гуманитарии готовы рассматривать отличающееся от механического движения развитие в виде движения, в котором отсутствуют  полное высыхание и полное выветривание животворящего, жизнетворящего начала.

      Последовательные гуманитарии - отъявленные пофигисты, то есть они равнодушны, им даже наплевать на то, что их "отсутствие полного высыхания и полного выветривания животворящего, жизнетворящего начала" вызывает дикий смех у биологов, физиков и химиков.

      Гуманитарии совсем не против того, чтобы рассматривать жизнетворяшим началом воду, еду, энергию. Энергию гуманитарии вполне готовы считать источником любого движения, частным случаем которого  является развитие, чуждое полному высыханию и полному выветриванию животворящего, жизнетворящего начала.

     Таким образом, гуманитарии настаивают на пользе, если не для всех людей, то для самих себя, рассмотрения жизни осознаваемым или не осознаваемым, кем-то развивающимся, его путём от своего возникновения до своего исчезновения, не всегда совпадающего с полным разрушением.

      Тот развивающийся, который осознаёт путь от своего возникновения до своего исчезновения, и с точки зрения гуманитариев, а не только естественнонаучников, обладает разумом.

      Вполне возможно, что естественнонаучники  правы, утверждая, что в поиски, в нашей Галактике и во всей безграничной Вселенной, разумной жизни, сугубые гуманитарии  ничего нового и значительного сейчас внести не могут.

      Гуманитарии согласны с представителями естественных наук  в том, что для того, чтобы встретиться с инопланетным разумом, долетев до него на космическом корабле, человеку нужно жить не менее двухсот лет.

     Не могут также гуманитарии отрицать и то, что инопланетному разуму для того, чтобы показать себя жителям Земли, надо было или очень давно начать своё движение к Земле, или обладать умениями пользоваться отверстиями, сжимающими безграничное пространство почти до нуля. То есть до уровня преодоления, если не за секунды и часы, то хотя бы за дни, а не за годы и столетия.

      И то и другое, то есть не менее, чем  двухсотлетнюю жизнь человека и сверхразвитость инопланетного разума, позволяющую ему достичь Земли за время жизни людей,  живущих сейчас, в двадцатых годах двадцать первого века, представители естественных наук считают имеющими крайне низкую вероятность.

      Представители естественных наук крайне подозрительно относятся к выдумке в области взаимодействия с инопланетной, как неразумной, так и разумной жизнью, а многие сугубые гуманитарии с интересом, чуть ли не открыв рот, смотрят телепередачи и художественные фильмы о предполагаемых, то есть воображаемых  контактах с инопланетной жизнью.

       Те, кто создают художественные  телепрограммы, игровые фильмы о взаимодействии с инопланетной жизнью, обладают образным мышлением, а гуманитарии частенько такое мышление изучают. И не только изучают, но и обладают мышлением, очень близким образному.

      Таким образом, гуманитариям очень трудно доказать биологам, физикам, химикам  удовлетворительную точность своего, гуманитарного, определения жизни, но люди с образным мышлением могут достаточно успешно использовать определение жизни как пути, например, женщины или мужчины, от своего возникновения до своего относительного исчезновения.

      Люди с образным мышлением, наполняя жизнь, как путь от возникновения кого-то до его исчезновения, любовью, находками,  ошибками, поисками, приключениями, разочарованиями, достижениями ясности, создают произведения искусства.

      Совокупность произведений искусства и художественной литературы, как и трудов естественнонаучников, есть описание жизни Человечества, не менее ценное, чем совокупность сделанных астрономами,  биологами,  физиками, химиками  научных открытий.               


Рецензии