Апокрифическое Евангелие от Фомы
В 1945 году, в тайнике, возле селения Наг-Хаммади в Верхнем Египте случайно обнаружены ряд манускриптов, написанных в эпоху раннего христианства. Манускрипты содержали записи слов Иисуса Христа. Среди них найдено и Евангелие от Фомы.
Евангелие записано на папирусе и хорошо сохранилось. Оно не содержит биографии Иисуса Христа и его деяний, но оно содержит его высказывания, записанные в 118 стихах.
Многие, прочитавшие Евангелие впервые, отмечают полное непонимание его содержания, которое кажется бредом сумасшедшего. Но, люди, даже не обладающие высокоразвитым интеллектом, но имеющие зачатки духовности говорят об огромной духовной силе манускрипта.
Вот начало Евангелия: «Это тайные слова, которые сказал Иисус живой и которые записал Дидим Иуда Фома. И Он сказал: Тот, кто обретает истолкование этих слов, не вкусит смерти»
Что значит не вкусить смерти? А значит это, что после осмысления записанных слов и правильного истолкования, человек претерпевает радикальную духовную трансформацию и обретает Царство Небесное и Жизнь Вечную.
Ниже я приведу несколько стихов из Евангелия от Фомы с обобщёнными толкованиями от различных исследователей.
Стих 33. "Иисус сказал: Я встал посреди мира, и Я явился им во плоти. Я нашёл всех их пьяными, Я не нашёл никого из них жаждущими, и душа Моя опечалилась за детей человеческих. Ибо они слепы в сердце своём и они не видят, что они приходят в мир пустыми; они ищут снова уйти из мира пустыми. Но теперь они пьяны. Когда они отвергнут своё вино, тогда они покаются".
Точная характеристика состояния всего человечества. Опьянённость своей значимостью, своим мирским величием, своей телесной красотой, множеством денег и чувственными благами и одновременно духовная инфантильность делает человека пустым. Так из жизни в жизнь. Он пустым приходит на Землю и пустым уходит.
Стих 47. "Иисус сказал: Будьте прохожими".
Сказано просто и понятно. Человек пришёл на Землю, прошёлся по ней и ушёл. Все мы здесь временные, и уходя, с собой ничего не возьмём. Кроме духовных наработок и духовного богатства.
Стих 74. "Иисус сказал: Когда вы рождаете Это в себе, То, что вы имеете, спасёт вас. Если вы не имеете Этого в себе, То, чего вы не имеете в себе, умертвит вас".
Мощное воздействие этого высказывания Иисуса состоит в том, что оно не учит вере, но заставляет узнать, что скрывается внутри нас.
Стих 102. "Иисус сказал: Царствие Отца подобно человеку, который хочет убить сильного человека. Он извлёк меч в своём доме, он вонзил его в стену, дабы узнать, будет ли рука его крепка. Тогда он убил сильного".
Постижение Бога заключается в многотрудной борьбе со своим эгоизмом, который подвержен множеству соблазнов и искушений и является самым сильным препятствием. И только убив своё «эго», человек способен обрести Царство Небесное.
Стих 116. "Иисус сказал: Горе той плоти, которая зависит от души; горе той душе, которая зависит от плоти".
Душа – частица Бога, плоть - животное начало. Там, где правит душа, плоть терпит поражение. А там, где главной является плоть – душа, терзаемая плотскими желаниями и соблазнами, терпит сокрушительное поражение.
Почему же такое чистое, наполненное духовной силой Евангелие было отвергнуто церковью?
Три первых канонических Евангелия: от Матфея, Марка и Луки рассказывают историю Иисуса и его деяния, в разных вариациях. А каноническое Евангелие от Иоанна немного о другом. Оно, как бы, защищает речения Иисуса и ставит его личность во главу угла – свет исходит только от Иисуса.
Евангелие от Фомы полностью состоит из речений Иисуса, который говорит, что Божественный свет есть в каждом человеке. Фома призывает не только верить в Иисуса, но и искать Бога самостоятельно. Поскольку все созданы по образу и подобию Божьему.
Взгляды Иоанна были более приемлемы для церкви. Они помогли создать единую церковь. Фома же акцентировал внимание на поиске Бога каждым человеком и ничем помочь церкви не мог. Поэтому Евангелие от Фомы в канон не было включено и постепенно забылось до 1945 года.
Свидетельство о публикации №224030500241