Поиски и грусть...

     Грустно, конечно, что ему не удалось написать-сочинить ни одного романа, достойного издания-опубликования.

     Почему грустно? Потому что всем, и ему в том числе, внушили, что вершиной сочинительского мастерства является написание романа. Большого литературно-художественного произведения.

     Тот, кто уже написал-опубликовал несколько своих романов и продолжает именно их, романы, писать-сочинять, не сходит с вершины литературно-художественного мастерства. Остаётся там. На вершине. Сочинительского мастерства.

      Роман, как литературно-художественное произведение, настолько важен литературным критикам и литературоведам, что они готовы назвать настоящими писателем только того, кто своим творчеством создал и опубликовал не менее одного романа, а не ограничился только сочинением миниатюр, рассказов, пьес и эссе.

      У него за плечами нет ни одного изданного-опубликованного романа собственного сочинения, но он и не считает себя настоящим, подлинным писателем. Он пишет миниатюры, пьесы, рассказы, сценарии, эссе. Поэтому он называет себя драматургом-сценаристом, публицистом-эссеистом,  рассказчиком-сочинителем, но не писателем.

    Злые критики даже эти придуманные им обозначения самого себя называют очень завышенными. Сильно преувеличенными.  Но он продолжает  писать, без всякой помощи искусственного интеллекта, небольшие пьесы, миниатюры, рассказы, сценарии, публицистические эссе.

     Он думает, что написанное им, живым человеком, всё ещё серьёзным образом отличается от того, что может  смастерить-составить нейросеть.

      Вполне возможно, что из определённой части  того, что он уже написал, как из кусочков, можно составить достаточно приемлемый роман. 

      Чтобы составить из отдельных уже написанных, живым человеком, кусочков-фрагментов  роман, нужно придумать общую тему, сюжет, героя или героиню, взаимоотношения его, её с другими персонажами. Можно придумать даже интригу.

      Могут ли уже сейчас нейросети придумывать сюжет, героя или героиню и взаимоотношения их с другими персонажами создаваемого литературно-художественного произведения? Может быть, ещё и не могут.

      Но, если заложить в нейросеть тему, героя-героиню, сюжет, взаимоотношения персонажей, то нейросеть, вполне возможно, уже сейчас  может составить, если не роман, то повесть, из уже написанных конкретным живым автором кусочков-фрагментов.

     Кто оплатит работу нейросети по составлению повести или даже романа из отдельных уже написанных конкретным живым автором кусочков-фрагментов, если у самого автора фрагментов нет на это денег? Никто не оплатит! Миниатюры, пьесы, рассказы, сценарии, эссе, как отдельные кусочки-фраменты, так и останутся не соединёнными в единый роман, или хотя бы в одну повесть.

     Грустно это? То, что уже написанные фрагменты так и останутся фрагментами, не будучи соединёнными в одно большое литературно-художественное произведение? 

     Да не очень грустно, потому что можно, не став писателем романистом, продолжать и дальше придумывать и записывать новые миниатюры,  небольшие пьесы, рассказы, сценарии, эссе, довольствуясь званиями драматурга-сценариста, публициста-эссеиста, рассказчика-сочинителя.

      А грусть автора литературно-художественных произведений малых форм, так и не ставшего настоящим, подлинным писателем-романистом, можно преодолеть, представив нейросеть или даже живого человека, который займётся творчеством данного автора, взятым не  отдельными кусочками-фрагментами, а как целое и ценное.      

      


Рецензии