Вердикты. Епископу Тихону Амафунтскому

Амафунта,
святителю Тихону

Брат Наш по Духу, был
Ты воспитанным во благочестье, дар разных чудес явил

Я Тебе ещё в юности, книги священные Ты читал
С малых лет и поэтому верою светлой наполнен стал.

Твой отец хлебопёком был и посылал Тебя продавать
Хлебы – но Ты не всем продавал: беднякам начал раздавать

Их во Имя Моё. Рассердился отец и Тебя бранил,
Но сказал Ты, что это взаймы, и отцу кротко предложил

Склад проверить с запасом зерна. И отец с изумлением
Увидал, что амбар переполнен. Тогда с умилением

Он Тебе разрешил делать то, что Ты делал, и не мешал
Больше делу благому – и дальше Ты хлебы те раздавал.

Виноградарь раз выбросил ветви сухие, Ты их собрал,
Посадил их в саду у себя и ко Мне горячо воззвал,

Дабы принялись те, и взросли, и плодами целебными
Одарили людей. И Я сделал их гроздья лечебными:

Чудный вкус им придал для особой, божественной миссии – 
Сок от них предназначил в вино для Святой Евхаристии.

Тебя приняли в клир, учредили чтецом, посвятили в сан,
После смерти епископа Мемнона стал Ты епископ сам

И трудился над искорененьем язычества, дабы стал
Христианским Твой град и весь Кипр и чтоб в вере святой предстал.

Был Ты милостив, двери Твои были настежь распахнуты,
Ты выслушивал всех приходивших, делил с ними тяготы.

Исповедовал веру бесстрашно и твёрдо, и не боясь
Ни угроз, ни мучений, ни дьявольских козней – лишь Мне вверясь. 

Твоя вера поднимет Тебя в Небеса – в благодарствие
Возглашаю нетленным Тебя для вхождения в Царствие.


Рецензии