Необходитмое послесловие

Я хорошо запомнил тот вечер в кремлёвской квартире Сталина. И спустя многие годы, пусть и не дословно, я попытался передать те разговоры, которые велись в стенах той квартиры, обрисовать обстановку сталинского кабинета и те детали, которые хорошо мне запомнились.

Я до сих пор удивляюсь, как это вождь всех угнетённых народов мира уделил нам, рядовым гражданам, столько внимания и заботы. Это было настоящим событием в моей жизни и в жизни моего отца. Надо сказать, что, когда в местную партийную организацию своего КБ******* он подал рекомендацию от самого товарища Сталина, всё КБ замерло и на день перестало работать. Обсуждалась только эта рекомендация. Всё остальное казалось второстепенным и даже ненужным. На следующий день отца повысили в должности: вместо конструктора второй категории он стал начальником отдела. Место было вакантным: старого начальника увезли куда-то ночью, и больше о нём никто и никогда не слышал.

В этой должности отец проработал до ухода на пенсию. Но партийным он так и не стал. Рекомендацию Сталина отослали в Большой дом на экспертизу, и там она где-то затерялась. А без рекомендаций членов партии принятие в ряды КПСС исключалось.

Судьба парадной фуражки Сталина теряется в 70-х годах прошлого столетия в одной из Прибалтийских республик, входивших тогда в состав СССР. Я долго хранил этот раритет дома. Одевал только по большим праздникам: в День сталинской Конституции, в День Великой Октябрьской социалистической революции, в День международной солидарности трудящихся всего мира и, конечно же, в День рождения отца всех угнетённых народов товарища Сталина.

Я уже давно стал капитаном большого корабля, у меня появились дети – два мальчика, один из которых пошёл по пути отца – стал донкерманом на большом океанском танкере. А второй – знатный строитель, руководитель высшего звена большой строительной фирмы. Для них эта история стала неожиданностью. Я никогда и никому не рассказывал о ней, хранил, как государственную тайну под грифом «Совершенно секретно». Но по прошествии семидесяти лет решил снять с неё этот гриф и поведать её моим потомкам.

Сталинская фуражка сопутствовала мне почти всю мою жизнь. Она была своего рода талисманом. Моя голова к двадцати годам достигла 60-ого размера и фуражка стала мне явно мала, но оставалась, как своего рода реликвия, артефакт, который берёг, как зеницу ока.

Последний раз я видел её в рижской квартире, где я проживал совместно с женой, сыном, тёщей, шурином, невесткой, свояченицей, дедушкой и бабушкой по жениной линии. Когда я уходил из этой квартиры по причине её перенаселённости, ставшей основным мотивом при разводе, как и положено капитану дальнего плавания, уходил в одних трусах, оставив не только полагающуюся мне жилплощадь, но и сталинскую реликвию в надежде всё-таки когда-нибудь её вернуть. Согласитесь, что капитан большого корабля в трусах и сталинской фуражке выглядел бы нелепо.

Однако, надежды вернуть себе исторический головной убор оказались напрасными. Бывший шурин, будучи как-то подшофе, надел на себя фуражку, утонув в ней по уши, так как голова его годилась только на детские размеры. В таком виде вышел он на улицу и пропадал где-то с неделю. Вернулся он, конечно, без фуражки в дрезину пьяным, со следами побоев на лице – большим лиловым фингалом под левым глазом. О сталинском подарке он ничего не помнил, всё время думая, что его разыгрывают. Скорее всего он её пропил.


P.S. Прочитав этот рассказ кто-то спросит: «И всё это правда»?
Конечно правда. За отдельные моменты я просто ручаюсь.
И как говорил сам Сталин: «Никогда не доверяйте человеку, который боится сказать вам правду в лицо». И если читатель доверяется автору, то всё написанное здесь правда – та правда, которую многие хотят услышать.

Писался этот рассказ по давним воспоминаниям: Москва, мавзолей, Кремль, Сталин. Мне пришлось реставрировать многие моменты той давешней истории, те разговоры, суть которых я хорошо запомнил и только вставил в них отдельные детали, которые смутно проплывали в моей голове. Я не ручаюсь за 100%-ую точность всех фрагментов повествования. Но ручаюсь за основную линию, которую я провёл через этот рассказ.

Жизнь часто представляется в виде театра абсурда. Поэтому здесь очередная постановка в обозначенном спектакле. И если в это можно поверить, значит это правда. Ведь толкают нам в уши правду (специально не беру это слово в кавычки) по TV, по радио, с гаджетов, с ютубов, яндексов и прочих средств коммуникации. И везде только правда, правда и ничего кроме правды. И не важно, что она разная и противоречивая, искажённая или завуалированная. Главное донести её до страждущих этой "правды" и выбрать ту, которая вам нужна, которая ближе к вашему миропониманию.

Вот и в этих мемуарах правды ровно настолько, насколько она зрима и насколько она похожа на правду. А ведь она замешана в тексте в виде известных лозунговых фраз и подлинных цитатах самого вождя.

Такие вещи нельзя читать бегло, иначе вы ничему не поверите. Постепенное же вдумчивое чтение даст вам полную картину прошедшего, раскроет вам глаза на неординарную и очень сложную фигуру Сталина, с которым можно соглашаться или не соглашаться, но спрятаться от него невозможно. Неспешное чтение настроит вас на тот мажорный лад, когда всё становится очевидным и достоверным, и вы через слово проникните сквозь время и расстояние к неоспоримым фактам нашей истории, косвенно проступающих в приведённых здесь диалогах, в которых явно превалирует голос вождя всех угнетённых народов мира.

******* – КБ – аббревиатура Конструкторское Бюро. Все КБ в ту пору были замаскированы под так называемые «почтовые ящики». Например п/я 599 и т.д.

Концовка


Рецензии