Масленица - ч 1
- С богом, - сказал Александр перед первым нашим выступлением в обширном дворе какой-то школы в Приморском районе.
- С премьерой! - сказал Александр после выступления...
То ли украинец... скорее белорус...
Он закончил, в свое время, обучение на консерваторской кафедре по специальности - Режиссер музыкального театра и был руководителем малюсенького детского театрика на Проспекте Просвещения... и актером...
Где его откопала Ингрид я не знаю.
Александер сий, являлся организатором проведения наших масленичных гуляний по школам и детским садам на всю праздничную неделю. В день мы проводили по три праздника-выхода.
Мы - я с гармошкой, актер какой-то безработный и сам главный Александер этот... продюсер... А в воскресенье мы с ним вдвоем должны были участвовать в общегородской масленице в Екатерингофе (двухтысячный год)...
Одно выступление наше длилось от полутора до двух часов (затем мы быстренько ехали или шли в другое место - "поток" такой).
Оно включало кукольное представление "Петрушка", интерактивные игрища, сжигание чучела... Играл я на отличной гармошке, получая, отчего-то, колоссальное удовольствие... Кайф. Весело. Медведь и лошадь изображались этим актером третьим - очень смешно. Мужские забавы, игры...
И перед каждым выступлением Александер "выдавал" свое - "С богом!", чем к концу недели меня окончательно и бесповоротно "достал".
Договаривался везде о деньгах и условиях он, поэтому, в общем-то обосновано, он получал вознаграждение, раз так в десять, если не двадцать, больше, чем мы с актером - откровенные копейки... и, видимо, не иначе как "с богом".
На заключительной масленице в Екатерингофе-парке я ездил с гармошкой на "печке" - автомобиле под нее "одетом", в роли Емели и наяривал. Затем стоял в громоздкой ростовой кукле "Петрушки" и тоже умудрялся играть, практически не видя не только обеих клавиатур, но и инструмента вообще.
Мероприятие было масштабное и грандиозное. Много участвовало в нем различных коллективов - из столицы, провинции и местных. Несколько оборудованных сценических площадок.
На одной из них шло кукольное представление одного театра - "Золотой петушок". Апофеозом спектакля стало падение ширмы - фанерно-картонной, вовсю сцену в виде замка - с оголением всей подноготной - актеров за ней, стоящих с куклами в руках. Успех был полный.
Кулачники- мордовороты участвовали... эстрадное шоу...
По всему парку понатыкали аутентичных гармонистов, человек десять, привезенных из провинции.
Аттракционы, еда...
И приехал коллектив из Москвы - "Казачий круг".
Народу гуляло очень много, радостно-пьяные в основном.
У казачков было выступление, собравшее толпу - человек сто-сто пятьдесят, после которого их атаман повел эту толпу молодых, и не очень, мужчин на лед речки - провести реконструкцию кулачного боя стенка на стенку. Толпа рванула по снегу сквозь кусты, напрямик, не по дорожкам парка, снося все...
Я уже закончил все свои дела и шел за ними не торопясь, успел переодеться и на мне была надета черная дутая прорезиненная куртка, фуражка солидная. Выглядел я как "качок"-силовик.
Видимо основываясь на этом внешнем виде, ко мне как к своему обратился человек с рацией, мужчина из охраны мероприятия. Он тоже сопровождал эту пьяную толпу раздетых по пояс мужчин.
Стояла теплая погода - продолжительная оттепель, и не первая, температура - хорошо в плюс. Силовик был в полном ужасе:
- Куда он их повел! Лед же проломится! Такое количество людей - он идиот?! - это он про атамана мне говорил.
А я чего перся-то за ними.
По просьбе своего знакомого Чернышова Сергея отдал я свою гармошку замечательную, ему. Он - тоже казак и хорошо был знаком с людьми из коллектива "Казачий круг". Они хотели после боев на речке - отдельно поплясать с народом. Вот я и шел за ними - инструмент забрать, ну и интересно мне было.
Меня поразило количество здоровых разгоряченных полуголых парней, поразила сила физическая и энергетическая. Я подумал:
- А, может, еще не все потеряно для нас.
Лед выдержал. Реконструкция удалась.
По ее окончании казачки нашли на отшибе небольшую площадку между деревьев. Чернышев стал играть, казачки - плясать. Народу осталось, помимо коллектива, человек пятьдесят.
Лихо отплясывали! Да - с ногайками!
- Ух-х!
Атаман - мужчина за сорок с черной бородой, не до груди как у Чернышова, крепкий и жилистый, - стопроцентный фанатик, в хорошем смысле, - рассказывал о казачьих традициях, о том, что такое есть казачий круг - познавательно весьма, - народ внимал...
Колоритные ребята - казачки... но есть одна черта... спесь, вот, эта:
- М-мы - К-каз-за-к-ки! - и выражение на лице, мол, а вы... сами знаете что, или кто.
Единственное желание, которое возникает после данного "М-мы - К-каз-зак-ки"- это переебать по нагло-спесивой роже, усато-бородатой, чем поувесистее... А эта спесь неминуемо проявляется рано или поздно, особенно в подпитии. Вроде, общаешься с ними нормально, даже душевно, и вдруг это "- Да мы-ы, к-казаки, а вы-ы!" Ну и "получают" за свое высокомерие, совершенно необоснованное, так как, к примеру, мы - вятские, всегда их лупили и грабили, спускаясь к ним по рекам, а они к нам не совались, ввиду того, что - болота и лес непроходимый...
А так, да, колоритные ребята... песни поют...
Мне очень понравилось участвовать в масленичных гуляниях. Впоследствии, в течении семи лет, мы с Ингрид организовывали и проводили в разнообразных местах и "святки", и "масленицы" самостоятельно, без "божьих" продюсеров.
Свидетельство о публикации №224030500932