Глава двадцать восьмая

Полина открыла ворота, кибитка выехала со двора, и возничий имелся.
- Едем, Антон, нельзя медлить! Слышишь, колокол, люд собирают на казнь.
И правда, где-то вдалеке звучал колокол. Они ехали быстро по пустынным улицам.
- Полина, можно вопрос?
Она кивнула.
- Почему Елисей? Разве нет ещё достойных женихов? Он странный, что ты нашла в нём?
- Он меня любит. Мы помолвлены, Антон.
- Ну окей, а ты его любишь?
Полина не ответила, отвернулась. Антон не стал больше приставать, ему было достаточно реакции Полины. Значит не любит, есть шанс показать свою любовь, может завоевать её. Полина подала ему нож в ножнах.
- Как ты сказал, ты будешь угрожать мне ножом, но не по -  настоящему?
- Точно. Не бойся, я буду нежно держать тебя.
Она усмехнулась, позволила себе улыбку. Антон смотрел, ему хотелось не отрывать глаз от ее прекрасного профиля.
Ближе к площади они пошли пешком, народ стекался со всех углов,  образовалась толпа.  На середине площади был установлен эшафот. Грубо сколоченные мостки. Он пустовал пока. Антон взял Полину за руку, они вместе пробрались к самой лестнице. Со стороны темницы подъехала телега, в ней сидела охрана и Зилла. На нем была рваная рубаха, кое - где в пятнах крови, руки в кандалах, раны на запястьях сочились кровью. Антон видел, шут еле стоит на ногах. Эти шакалы отлично оторвались на нём! Сжал руки в кулаки от злости, забыв, что держит руку Полины. Она ничего не сказала, стерпела.
На эшафот зашёл глашатай, зачитал приговор. Как в историческом фильме, подумал Антон. Только теперь это не кадры из кино, а реальное действие, страшное своей неизбежностью. Нет, он не допустит смерть шута! Он единственный друг во всех мирах и вселенных.
А Зиллу уже вели по лестнице, голова была опущена вниз, вряд ли он  заметил их в толпе. Там  стоял палач с мечом. Колпак закрывал лицо, и фартук был весь в бурых пятнах крови.
- Сейчас, Полина, ты готова?
- Да.
Антон не чувствовал страха. Ему казалось, его дурацкая затея должна выгореть в этом полном странностей мирке. Запрыгнул на лестницу, поднялись на верх. Антон встретился взглядом с Зиллой, тот лишь покачал головой, мол, дурак ты, гонец. Себя угробишь и  царевну.
Толпа перестала гудеть, все взгляды были прикованы к ним. Охрана начала подниматься, но Антон сделал останавливающий жест рукой, а потом перехватил Полину, прижал к горлу нож, стараясь не поранить.
- Слушайте все, моё требование такое: вы, ублюдки, отпускаете Зиллу,  а я не трону царевну. Иначе ее голова будет лежать рядом с головой шута!
Толпа взвыла, но глашатай поднял руку.
- Шут будет казнён, а девка никому не нужна, она байстрюк'. Покойный царь не признал её! И ты, чужеземец, тоже понесёшь суровое наказание.
- Окей, я готов понести наказание, отпусти шута, он не виноват, это я отравил царя. Переоделся в женское платье и отравил. И яд привёз тоже я.
Зилла крикнул:
- Не верьте гонцу, брешет, я отравил царя.
Антон осознал остро и неотвратимо,что это тупик.
Вот и конец его замечательному приключению. Отпустил Полину.
- Уходи, не стоит продолжать этот цирк. Извини, что испортил тебе свадьбу. Ты была права, мой план просто отстой!  - он осмелился поцеловать ее в губы, Полина ответила на поцелуй.
- Я не уйду без тебя и шута. - прошептала она. Храбрая девочка, волшебная, непостижимая!
 - Эй, палач, - крикнула Полина,  - у тебя сегодня будет много работы. Я байстрюк, и моя доля печальна. Гонец, я и шут, мы умрём вместе!

'Байстрюк - незаконнорожденный.

Продолжение - http://proza.ru/2024/03/05/1907


Рецензии