Джентльмен на золотом дублоне - Клад - 42

Глава 42 (Картахена,... мысль про дублон,... новость об Элене)


После произошедшего Анхелика, как осталась в каюте, так сутки и не выходила. Боялась и того, что команда скажет или как посмотрит, и встречи с Элиасом, которого ранила кувшином по голове. Она открывала дверь только коку, которому приказано было лично приносить ей еды, или Константину, кто приходил проверять, всё ли у неё хорошо.

Утром следующего дня, когда солнце только стало подниматься, Константин пришёл вновь. Анхелика уже давно не спала, взволнованно прохаживаясь по каюте. Пол скрипел, и это и дало Константину знак, что она уже не спит. Она открыла ему дверь, и он, сев за стол и улыбнувшись, сделал жест:

- Садись?
- Да, - кивнула Анхелика и села напротив, словно провинившееся дитя. - Простите.
- За что? - нежно улыбнулся он.
- Вам негде было спать... Вы ушли, а я здесь. Чувствую, отняла ваше место, - опустила она взгляд.

- Я спал в капитанской каюте, в своей излюбленной койке. Самому капитану оставалась его роскошная кровать, но он не спал. То бродил по каюте, то сидел за бумагами, то смотрел в окно. Все нервы мне вымотал, - тихо посмеялся Константин. - Вот ведь,... пришлось нам быстрее ловить негодяя. Кто ж знал, что он тут же к тебе проберётся. Я только и успел план парням некоторым поведать. А Элиасу досталось так, аж спать не мог. Может, кувшин на него подействовал, или твоё колено. Он сказал, что скоро дураком сделается, если так будет продолжаться. Но я не буду больше жаловаться на него. Ты ему уже заранее за мои нервы отомстила. Шишка у него на лбу хорошая.

Анхелика не смела смотреть в глаза. Она проклинала себя, жалела Элиаса и хотела провалиться сквозь землю, чтобы больше не видел её никто. Понимая состояние своей собеседницы, Константин снова улыбнулся и продолжил:

- И всё из-за дублона.
- Да, - согласилась Анхелика, а он с участием спрашивал:
- Скажи-ка, а кому мог понадобиться твой дублон? Я об этом всё думаю, думаю, но не понимаю. Кто мог украсть? Может, потеряла всё же сама?
- Нет, не потеряла, - была уверена Анхелика. - Как дом сгорел, я осталась со шкатулкой бабушки, где и был дублон. Мне шкатулку в руки всунул кто-то. Люди помогали из дома горящего выбраться. Всё, что осталось, дублон и несколько бабушкиных украшений, - вздохнула она и, опустив взгляд, замолчала.

Константин смотрел на неё, а душа сжималась от сопереживания и жалости, но он многое пытался сопоставить из её рассказа... Многое настораживало:

- Дом подожгли... Кто? Кому нужно было тебя, сироту, оттуда выжить? Зачем всё уничтожили? - прищурившись и глядя в глаза, размышлял он, а Анхелика с волнением слушала, не находя ответов. - Хотя не всё... Шкатулку тебе всунули в руки. И ты не помнишь кто... И что исчезло потом? Дублон...
- Да, - кивнула Анхелика, но не понимала, что происходит, к чему клонит Константин.
- А может родственник какой? - спросил он. - Есть же ещё кто-то? Или друзья семьи, кто бы мог знать про дублон и желать его зачем-то?

- Не знаю, - ещё больше растерялась Анхелика, и Константин, чтобы дать ей время успокоиться и всё ещё раз обдумать, более расслабленно улыбнулся, но всего не договаривал:
- Но это потом. Картахена уже. Тебе пора домой, как видно, и я позабочусь... Я помогу... Только дай мне пару часов.
- Вашему капитану сулят проблемы из-за женщины на борту? - взглянула прослезившаяся Анхелика.
- Тебя волнует Элиас? - удивился он.
- Ещё чего, - задышала взволнованно она. - Я просто не хочу проблем из-за меня.

- Вижу, вижу... Нет проблем, - развёл руками спокойный Константин. - Никто и слова не сказал. Все заняты своим делом. Времена другие. Сейчас женщины всё чаще на кораблях в качестве пассажирок. Вот в моё время... Ай, да что я... А! Вот негодяй же сидит в заключении. В трюме ему место выделили. По возвращении под суд пойдёт. Но что? Народ нынче добрый. Мы б такого в наше время давно в море потопили или на каком необитаемом острове высадили. Элиас не пират и не хочет им быть, а будет! - поднял он указательный палец.
- Зачем? - удивилась Анхелика.
- Иначе не выживет этот Патик.
- Сеньора Миссия, - поправила Анхелика.
- Это Патик. Сеньора Миссия временно, для отвлечения глаз, - подмигнул Константин. - Ты, давай, собирайся и выходи наверх. Я всё устрою, поверь...

Анхелика смотрела с печалью. Константин же, поковыляв к выходу, опираясь на свою трость, скоро закрыл за собой дверь. Он вышел на палубу и сразу нашёл глазами, где был Элиас.

Команда старательно спускала паруса, убирала палубу, суетилась и готовилась к выходу в порт Картахены. Только сам капитан, казалось, не был в том заинтересован. Он стоял у бортика и смотрел не в сторону порта, а на горизонт, над которым только-только стали вырисовываться смешанные краски зари.

- Тоскуешь уже? - встал рядом Константин.
- Что? - взглянул с удивлением Элиас.
- По девице, - тогда прошептал Константин. - Вон, шишка почти прошла, а синяк ещё остался. Я ж вижу всё. Она нравится тебе,  - кивнул он с улыбкой.
- Что значит нравится?!...Что ты видишь, кроме синяка? - прищурился шутливо Элиас.
- Ты сам не свой. Она сутки не выходила, и ты сутки тихий.

Элиас стал вновь серьёзным, вздохнул, но выдержал паузу. Он взглянул на горизонт, над которым красовалась заря, и сказал:

- Разгорается восход... Она, как разгорающийся восход...
- Я ж говорю, тоскуешь, - улыбнулся Константин. - А с собой брать опасно. И одну отпускать — тоже.
- Так поезжай с ней! - предложил Элиас с хитрой улыбкой в ответ.
- Ты что?! -поразился тот. - Я клад искать еду!
- Я его тебе привезу, - обещающе кивнул Элиас.
- Да, сейчас, так я и ушёл. Ты и карту мою не прочитаешь.
- Так это всё же ты её рисовал? Нет клада, а?
- Есть!
- А карта откуда?
- Я ж говорил, - Константин махнул рукой и ушёл, увидев подошедшего Рико.
- Чего он меня избегает? - сразу спросил тот.
- А потому что дорожки могут пересечься твои с одной дамой, а Константина я просил пока молчать, но что уж теперь... Элена Алькориса, - сообщил  Элиас на полном серьёзе.

Друг долго смотрел в глаза, не веря, серьёзно ли всё, правда ли, и не сдержал удивления:

- Что?!

Элиас поведал ему об Анхелике. О том, как встретились, как она охотилась за дублоном и теперь находится здесь, на корабле...

- У меня в сундуке до сих пор хранится веер Элены, который использовала Анхелика, - договорил Элиас. - Можешь забрать. Отдашь при встрече.
- Шутки... Выходит, они подруги, - кивал Рико, не веря в услышанное. - Вот ведь как бывает... Что ж ты раньше не сказал?
- Чтоб ты спал спокойнее, - улыбнулся Элиас.
- А, да, это верно, - посмеялся друг и, не скрывая волнения, снова стал серьёзным. - Слушай, а ты не знаешь, она уже замужем?
- Спросим.
- Нет, ты сам спроси, но будто не для меня.
- Да знает уже Анхелика, что ты здесь и что у тебя с Эленой было.
- У нас не было ничего.
- Перестань вилять, - перебил Элиас и улыбнулся. - Чувства у тебя ещё остались. Всё время вспоминаешь её, а верность хранишь кому?

Друг только пожал плечами, махнул рукой и ушёл дальше, словно спешил заняться делами, а беседовать было не о чем. Его состояние Элиас понимал прекрасно, хотел помочь, но пока не знал — как. Он смотрел Рико вслед и вдруг заметил вышедшую на палубу Анхелику...

Продолжение - http://proza.ru/2024/03/05/986


Рецензии
Интересно как, прошлое Анжелики сплошная загадка:—))Невероятно Интересно:—))) с уважением. Удачи в творчестве

Александр Михельман   05.03.2024 18:05     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр!!! Так рада вам всегда!!!

с теплом души,

мира и тепла,

Ренсинк Татьяна   20.03.2024 19:40   Заявить о нарушении