ЖУЖА

В конце февраля  выдалась солнечная погода. Захотелось прогуляться по городу. Прошлась прогулялась, и уже шла  домой мимо небольшого магазинчика. На высоких ступеньках его крыльца  краем глаза увидела  щенка. Он свернулся калачиком и тоскливо поглядывал вокруг, греясь на солнце.

«Может, живёт здесь» - подумалось мне.

И я зашла в магазин, выпуская  группу подростков, которые, как я заметила, принялись приставать к щенку. Не успела я стать в очередь к прилавку,как на улице  раздался крик женщины, визг щенка и свист автомобильных тормозов.

 Моё сердце  ёкнуло -  обидели того щенка, который лежал при входе.

- Что там такое? – заговорили другие посетители магазинчика.

-Что-что,- недовольно буркнула я, - собачку убили.

 И раньше всех выскочила из магазина. Вижу – на проезжей части визжит щенок и едва тянет задние лапы, пытаясь убежать от машин. А его мордочка вся в крови и кровь течет.
 
Женщина  голосит:
- Ой, сбили!..ойёёй! Что делать!

Рядом стоят люди  и смотрят, как бедолага тянет свои лапы по асфальту.

Я ринулась к щенку, подхватила на руки и побежала в ветеринарную клинику, которая была  неподалёку. Кровь  из носа щенка сильно испачкала рукав моей куртки. Сам пострадавший дрожал мелкой дрожью и тихо скулил.

Я рассердилась на подростков и предположила, что они пристали к малышу, он испугался и помчался на  проезжую часть, где его и ударила  одна из машин, которых  там было много.

- Козлы,- сердито шептала я,- какого вы трогали собачку?  Мешала она вам…Тупицы…

Прибежали мы в клинику, а доктор уже закрывала дверь, чтобы идти домой. Я взмолилась.

- Доктор, ради Бога, помогите!

- Я уже ухожу…

- Ради Бога осмотрите щенка,- просила я, объясняя, что произошло.

 И доктор прямо на улице приняла пациента. Осмотрела мордочку и сказала, что  на первый взгляд всё нормально. И просто лопнул сосуд от толчка.

Щенка поставили на асфальт. Кровь ещё капала из носика. Но малыш уверенно стоял на всех лапках.
 
- И куда вы его? – спросила доктор.

- Домой,- просто ответила я , - Не бросать же на улице. И туда   где был  - не понесу.

- Это самочка,- сказала доктор.

- А хоть примерно сколько ей?- спросила я.

- Месяца три,  три с половиной.

- Спасибо, доктор. Сколько я вам должна?

- Ой, ради Бога… Будьте здоровы,- улыбнулась добрая женщина.

И мы поспешили домой – надо же успеть смыть кровь с рукава, пока сильнее не впиталась.

В доме я постелила щенку тряпку и положила , чтобы отдохнул. Сама занялась курткой.

Потом насыпала в миску еду и предложила малышке. Она сразу стала есть. Поела и довольно завиляла куцым хвостиком, который остался у неё тоже после чьего-то вмешательства.

- Бедное дитё,- бормотала я, гладя по голове собачку. – Кто ж тебя так обижал?..

Все мои коты разволновались, выгнули спины дугой, глаза вытаращили, хвосты распушили -  что за зверь в их владениях?! Шипят, сердито урчат, убегают в  другие комнаты.

А там ещё на пороге две собачки – Бимчик и Рыжик просятся в дом. И есть им пора, да и познакомиться хочется. Впустила в дом.

Мама дорогая – что началось! Обнюхали малышку со всех сторон, принялись заигрывать. Она тоже им   «высказала своё почтение»  собачьими   «книксенами». Комедия!..

Накормила всех зверёнышей. Коты немного присмирели.  Старый  Бимчик лёг спать. А  годовалый Рыжик  принялся играть с малой.

  Наблюдать за ними было забавно. Сначала было соревнование – у кого больше рот. Потом покусывание. И  затем они играли так, как будто росли вместе.

Я дала объявление в интернет, желая, чтобы собачку кто-то забрал к себе.
У нас-то уже две собаки живут.

Но прекрасно понимала, что  она останется у нас, потому что народ самок не любит.

Стала размышлять, какую дать кличку – Жужа или Зара. А муж  стал называть Жужа. Ну, пусть будет Жужа. Так она у нас и осталась.


Рецензии