Критический разбор весны

Игра "Утро года": http://proza.ru/2024/03/01/189



Ниже приведена статья критика Вилора Карапузена, к которому публикант (тот, на чьей странице это публикуется) имеет крайне опосредованное отношение.


В списке моих любимых времен года весна занимает почетное четвертое место. В весне мне нравится почти все, просто это все в других сезонах мне нравится еще больше. Вот такие вирши сложились об этом в юности:

Время писать о весне, время,
Оставьте свои полупрозрачные намёки,
Дайте почувствовать себя одиноким,
Среди усталого грязного снега,
Между попытками побега, наружу извне,
Время мечтать о весне.

Главное – это воодушевление окружающих. Особенно в цветочных магазинах на 8 марта. Или, когда все говорят о надежде, ожиданиях, о ручьях, о капели, которую трудно идентифицировать в городе, но можно…, если прислушаться, отойдя в сторону, превратившись в ощущение и обоняние:

По набежавшей волне ожившего парка
Капель-кокетка трещит по-сорочьи,
Мне нужно на волю вырваться срочно,
Из чахлого города к дикому месту,
Где ждёт у болота весна-невеста
С цветочным телом в форме подарка,

О, господи, вот это “с телом в форме” добивает напрочь. Но из песни, как говорится, слов если и выкинешь, то лучше она вряд ли станет.
То есть автор, мягко говоря, утверждает, что дабы погрузиться в весну надо безжалостно бросить цифровизированный город и с посохом, а-ля Лев Николаевич, выйти в открытый чернозем, где ждут открытия и радости познания:

А на пятнистой поляне ежонок,
Или кого там подкинула мне природа,
Кстати, какого вы барышня рода,
Нет не ко мне, это к весне,
Простите, я не учтив спросонок,
Четыре месяца в белом сне.

Хоть убей не помню, что побудило автора усомниться в роде барышни, поскольку, если мне не изменяет память, в те времена барышни были одного рода и пола. Такие темы обычным людям даже поднимать не прилично, разве что поэтам. Но ведь весной, когда капели, мартовские коты и ручьи не дают спать - все поэты!

Ах да ручьи ещё и капели,
Подснежники, хотя кто их видел,
Тюльпан. Неужели я вас обидел?
Давайте мечтать, увлечёмся мной,
Как хочется слыть поэтом весной
И странником в будние дни недели.

Или это осенью происходит всеобщая поэтизация? Видимо тот самый вершитель рифм из прошлого тоже не был уверен, поэтому оставил финал неопределенным:

Грачи пролетели под зыбкой луной,
Весной,
Или осенью, в позднем апреле.


А итог подводя, скажу без обиняков: мне нравятся люди, обожающие весну, прям хочется украсть немного ихнего оптимизма. Но переделаться непросто, да и не нужно. Поэтому, если понадоблюсь, ищите меня в осени. Ведь из астрономии известно, что если где-то утро года, то на другом конце его вечер.


Рецензии
Какой разбор! Как любовно-иронично обращается автор к себе тогдашнему!
Стихи чудесные. Сколько в них свежести и весны! Всё хочу своё древнее достать из закромов.

Кстати о закромах.

http://yandex.ru/video/touch/preview/1640028705292903461

Варвара Солдатенкова   29.03.2024 09:51     Заявить о нарушении
Прекрасная песня!
Делитесь вашими закромами, Варвара, уверен, там много вкусного.

Сергей Винтольц   06.04.2024 14:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.