Рассказы от матушки Марфы
Богом, произнесенный над человеками приговор: «прах ты и в прах возвратишься». (Быт.3:19):
В один из долгих больничных вечеров, монахиня Марфа, рассказала нам о необыкновенном происшествии.
В это трудно поверить современным пофигистам, плюющим через левое плечо, если «кошка черная дорогу перейдет», но на явные чудеса все твердят, яко «попка», что это бабьи сказки.
Ан нет….
Рассказ
Несколько лет назад в одном молдавском селе, произошло резонансное событие.
Какие-то «влиятельные» люди из Кишинева подали в суд на сельского священника. Батюшку арестовали и посадили в Сизо.
Сидит он там месяц, другой… пошел уже третий, а дело не сдвигается.
Забеспокоились прихожане: служб то нет, а причины ареста не знают.
Нашлись активные женщины из прихода и поехали к следователю.
Потребовали донести до них суть обвинения, а когда узнали, то ахнули.
«Дело – то, овчины выделки не стоит», - как говорят в народе.
Заявление «влиятельных» людей, то есть родственников покойника, которого отпевали в их храме три месяца назад, сводилось к тому, что священнослужитель, нарушил договор при проведении религиозного обряда.
И во, что изложено было в жалобе:
«Поставили нас в храме, раздали свечки, священник что-то говорил на непонятном языке и кадил, а потом ушел за перегородку и больше мы его не видели. А потом все пошло шиворот навыворот: грузчики, верно были пьяны, - уронили гроб дважды, машину дали сломанную, и потому не доехала она до кладбища, а потому захоронили нашего родственника только утром».
«В связи с изложенными обстоятельствами и ненадлежащим исполнением договорных обязательств», - родственники требовали взыскать с попа (так написано в заявлении), понесенные покойником моральные и физические потери. Указали и баснословную сумму, но без адреса получателя, так как не знали, видно, к кому попадет их родственник на том свете.
Активисты – прихожанки провели оперативное расследование: разузнали все о том событии, состыковали обстоятельства, подняли свои амбарные книги, в коих все отпевания поминутно расписаны.
Они записали все действия чуть ли не поминутно и отнесли, подписанный свидетелями документ, следователю, а копию прокурору.
Вот этот документ:
• Ровно в 14 часов дня ритуальная служба занесла гроб в храм, не нарушив оговоренное заранее время.
• Священник провел обряд отпевания, после которого тело посыпается освященной землей крест-накрест, начиная от головы к ногам, а затем с правого плеча на левое. Над гробом хор возгласил «Вечная память! Господня земля, и исполнение ея, вселенная и вси живущие на ней».
• По церковному установлению гроб закрыли сразу же после отпевания.
• Закончили весь обряд в храме в 14- 40 того же дня.
• Священник ушел в крестильный дом для Крещения младенца.
• Гроб с телом забрали люди ритуальной службы и вынесли из храма.
• На крыльце, за дверьми храма, у одного рабочего что-то стала с его рукой, и он с криком бросил свой край гроба, но домина не упала, только рука покойника странно выпала.
• Дойдя до ворот, рабочие одновременно то ли подвернули ноги, то ли казус какой вышел, но они уронили гроб на асфальт.
• Гроб с грохотом упал и из него стал какой-то студень желтого цвета выходить.
• Люди в ужасе разбежались, ряды родственников поредели.
• А отставшие заорали: мы вам деньги за что платили, собирайте и складывайте все, как было.
• Рабочие, хоть и были в перчатках, но «жменями» (лексика местная) собирали и клали это дурно пахнущее вещество в гроб. Остальное собирали лопатой.
• Приехавшая за гробом ритуальная машина, не могла завестись, хотя прибыла своим ходом. Водитель нервничал, но ничего сделать не мог. Привезли ему канистру бензина, крутили, вертели, и только часа через два выехали со двора с «телом». Уже смеркалось.
• Приехали они на кладбище, когда совсем стемнело.
• Могила была приготовлена и осталось только опустить гроб на место упокоения.
• Рабочие попросили водителя подсветить фарами рабочее пространство, так как было плохо видно. Водитель поставил машину так, чтобы свет от фар осветил могилу.
• Поставил на ручник и подошел к рабочим.
• Грузовик неожиданно «ожил» и поехал-прямо на гроб. Рабочие успели отбежать, а машина, проехав по гробу, улеглась в разрытую могилу.
• Кладбищенская служба приступила к погребению только утром, так как надо было освободить оплаченную могилу, которую неожиданно занял грузовик.
• Краном вытащили машину, и только потом приступили к захоронению многострадального гроба.
Вывод прихожанок:
Договор, на который ссылаются истцы, заключен был ими с ритуальным агентством, а не с церковью. Агентство имеет договорные отношения с кладбищем.
С юридической стороной обвинения своего батюшки, прихожанки разобрались. А вот то, что произошло с гробом и покойником в ограде церкви и дальше, требовало разъяснения, а спросить было не у кого.
Версии и домыслы случившегося, до сих пор будоражили жителей села:
- «Колдуна видно хоронили, раз его земля не принимала», -
единодушно решили кумушки.
Женщины с прихода приступили к новому этапу расследования, а именно опрашиванию старожилов:
- «Может кто знал этого деда с юности?».
Да где там: самым старым в селе было под 80 лет: «Дние лет наших в нихже седмьдесят лет, аще же в силах, осмьдесят лет», - говорится в Псалме 89:10 (Давидовом), и:
-«Множае их труд и болезнь: яко прииде кротость на ны, и накажемся».
А покойнику тому, не к месту будет помянут, - было 102 года, и говорили, что был в здравии….
Но нашелся столетний дед в соседнем селе, который вспомнил и рассказал кое-что интересное про нашего покойничка, требующего защиты чести и достоинства, с возмещением морального урона в крепкой валюте… - от православного священника.
Этот ветеран ВОВ рассказал на диктофон, что хорошо знал фигуранта дела и скрипучим голоском поведал:
-«Да кто ж эту сволочь не знал в нашей округе. Этот «партиец» был воистину бесноватым: рушил Божии храмы по округе, плясал на иконах, рубил их, собственноручно скидывал кресты и колокола, арестовывал священников и их имущество, выносил из церкви…золотые оклады и драгоценности ….
Власть за такое рвение постоянно награждало его: сидел он величаво в президиумах, а дети его далеко … - пошли на награбленных сокровищах. Все в столице живут, а кто и за границей, - важные….
Может сегодняшние родственники не знают за какие такие заслуги вознесся их папаша, но серьги с каменьями и бусы рядами на их девках, я видел сам до войны. Откуда у сына батрака такие богатства?
Догадаться не трудно: «грабь награбленное».
Воевать он не воевал, это точно, - просидел где-то в кабинетах».
Когда все документы, собранные защитницами батюшки, были приняты к рассмотрению по существу, то производство закрутилось быстро.
Назначили день суда.
Народу собралось много. На первых рядах сидели важные люди - родственники покойного.
На двух родственницах, усопшего истца, были изысканные, дорогие украшения, которые очень бросались в глаза, на фоне сельских жителях, одетых по-простому.
Священник находился здесь же в зале, но за решеткой, как преступник.
Сначала выступил обвинитель от прокуратуры и потребовал для служителя культа строгие меры наказания за нарушение договорных обязательств, и даже срок назвал.
Потом взял слово адвокат и начал оглашать свидетельские показания по делу.
Народ начал заметно волноваться, и судья несколько раз призывал публику к порядку.
Но когда защитник включил аудиозапись, сельчане уже не сдерживали эмоции, и кричали: сволочь, кровопийца….
Согнувшись и закрывая лица, гуськом выходили, сверкая драгоценностями, родственники покойного.
Обвинитель бросил батюшке порицание, что де тот обязан был проследить чинность захоронения тела до…, и не договорив до какого места назначения, под смех зала умолк.
Дали слово и обвиняемому по делу:
- Священник с религиозной точки зрения объяснил судьям, своим прихожанам и присутствующим суть этого запутанного дела.
Он никого не обвинил в том, что его незаконно держали три месяца, а спокойно разобрал претензии родственников покойника, сказав:
- «Родные люди усопшего заказали услугу похорон. Заплатили деньги в «офисе» и ждали исполнения. Их спросили в ритуальной службе: «Отпевать будете? Тогда завезем в церковь, что поближе к кладбищу. Цена увеличится на стоимость обряда отпевания».
Им пояснили, что так стало модно: постоять со свечами в храме.
А зачем? Им не объяснили, да им это и не надо было. Их родственник при жизни храм не посещал, не исповедовался, и не принял Христа….
Зачем же его надо было вносить в Церковь?
Ему там плохо….
А то, что он распался на фрагменты и изменился состав его тела после обряда погребения, то это наглядно показало всем номинальным христианам (кто крещен, но не верит Богу) праведность и вечность слов Бога:
«Земля еси, и в землю отыдеши (Быт. 3, 19).
И пусть для тебя (человек) будет зеркалом, в которое ты смотришь, то изречение, что ты земля и в землю возвратишься, – этим ты смиришь гордое превозношение своей плоти».
Мы все - хотим долго жить.
Но возникает вопрос: а зачем?
Вот хулитель православных церквей и гонитель, прожил– 102 года.
Почему Господь так долго его терпел?
Но «Бог не дает отчет никому в Своих действиях» (Иов. 33, 13).
Вы все были невольными свидетелями страшного конца: венец творения – Человек, превратился в ведро холодца: - посмешище от преисподней.
Если бы, этот большевик, хотя бы перед смертью покаялся, то Господь простил бы его страшные преступления молодости, о которых мы здесь все слышали.
Кому служил при жизни, к тому и ушел……...
Без покаяния нет спасения».
И в заключение священник сказал, что:
«Господь долго терпит… и ждет покаяния своих чад».
Но «Человеку не дано постигнуть дел, которые Бог делает, от начала до конца" (Еккл. 3, 11).
Белова О.В.
2024 год.
PS
Об этом происшествии в молдавском селе и о суде, на котором с ответной речью - проповедью говорил арестованный священник, написано было в газете Приднестровья, откуда и приехала лечиться матушка Марфа.
Свидетельство о публикации №224030601159