Мой муж ушел в нирвану

Моё утро началось, как всегда с обычного, пошла на кухню, заварила чай.
У нас с мужем такое негласное правило: кто раньше встал, тот и заваривает.

Мы уже не первый год пьем чай не вместе.
Возможно это и к лучшему.
Каждый живёт своей жизнью на одной жилплощади, не мешая друг другу.

Что-то я Пашу, не слышу и не вижу, пойду-ка в его комнату.

Приоткрыла дверь.
Лежит на диване с планшетом. Глаза прикрыты, наверное, решил  вздремнуть.
С ним в последнее время что-то происходит странное.
Он так стал о себе заботиться, ну уж через чур.

Как-то зашла к нему спросить о нашем внуке.
Давно ли он с ним общался.
Он посмотрел на меня странным взглядом и сказал:

- Внук у нас "ломоть отрезанный", живёт самостоятельно. Молодец! Чье воспитание?!
Наше! Особенно мое, мужское.

- Конечно, особенно твое, мужское!
А не я ли учила его, что жить надо так, чтоб не просить денег у родных. А найти способ обходиться своими силами. 
Несмотря на то, если даже учишься, пока студент!

Муж посмотрел на меня и вдруг говорит:
говорит:
- Что-то у меня палец большой на левой ноге дёргает.
Ты, глянь, дёргает, аж неприятно.

- Возьми массаж сделай, чего ты лежишь? На меня не гляди, у меня нет сил, чтобы твои ноги массировать!

- Ну, ты глянь, палец перестал болеть, теперь плечо заныло!

- Ты замечаешь за собой, что лежишь и только  знаешь прислушиваешься где у тебя чего  кольнуло  или задергало!?
Ты вспомни своего отца, он никогда ни на что не жаловался! До 86 лет ходил и не лежал как ты!

- Ты, знаешь, дай-ка, я поднимусь, пойду воду выпью. У меня по времени подошло.
А там и соду пора выпить. - С этими словами, муж отправился на кухню.

Я смотрю на него и думаю: все по часам, все по времени. Да... Сам себе профессор! 
Воду, соду. Примочки к ногам делает, йодом стопы смазывает, весь в работе над собой.
И так изо дня в день, строго по часам.

А вот сегодня что-то он вышел из графика.
Лежит себе  в дрёме. Я вернулась на кухню.

Почистила картошку, сварила ее.
Сделала её с зелёным лучком, укропчиком, петрушкой, все так аппетитно и аромат весенний, настроение тоже такое же!

Пойду, скажу Паше, что завтрак готов!
Чего это он  залежался, разоспался.
Открываю спальню, он по-прежнему лежит в той же позе.

Подошла к нему, легонько беру из его рук планшет, а он прям так и вывалился из его рук. У меня сразу возникли нехорошие мысли.
Взяла планшет, окликаю его тихонечко:

- Паша, просыпайся, ты все уже проспал. И соду и воду. Он не подаёт никакого голоса.
Ой, у меня прям пошла тахикардия, сердце зачастило.
Потрогала его лицо, оно мне показалось холодным...

У меня от страха, ноги подкосились...
Неужели он ...того... не может быть?!
Лежит, не подаёт никаких признаков жизни.
Я беру мобильный телефон и звоню дочери.

- Мама, тебе что-то срочно надо, а то я только с работы пришла.

- Даша! Тебе надо приехать к нам, возьми на всякий  случай паспорт.
- Мама, а зачем ехать и паспорт, на ночь глядя...
- Даша, папа наш по-моему того...
- Чего-того, толком обьясни!
- Лежит, не движется он. Сама понимаешь...
- Ой, мама, не пугай меня! Папа умер?!
Толком расскажи!
- Приезжай, Даша, тут будем все решать. На месте.
- Хорошо, хорошо! Я выезжаю!

А я тем временем позвонила своей соседке Ане. Надо же поделиться горем.
И рассказала ей о Паше.
Она от неожиданности даже присела.

- Ох, подруга, вот эта новость! Пашка-Пашка, да чего он вздумал помереть-то! А?!
Вот она жизнь какая наша. Раз и нет человека!

- Ань, у тебя есть капли успокаивающие. Накапай мне! А то я от расстройства не знаю чего мне и делать.

- Тома! А может тебе чего покрепче принять, а?! А то ведь дело в ночь все пойдет, хлопот много будет завтра. А тебе надо выспаться.

- Аня, может вместе пойдем, а то мне одной страшно как-то. Побудь со мной пока Даша не приедет.

- Конечно, я тебя одну не оставлю! Пошли!

Сидим с Аней на кухне и я ей рассказываю про Пашу. Как он пил соду, воду...

- Ты знаешь, Тома, мы часто мужей обижаем.
А они у нас с тобой неплохие.
Хочется твоему пить соду, пусть пьёт!
Это же не водка! Всем нам бабам не угодишь!
У других мужья вон чё вытворяют, гуляют от жён, уходят к ним. А твой-то дома, при тебе, лежит себе с планшетом, и пусть лежит!

- Да, Аня! И я теперь так думаю! Хотя, между нами говоря, никогда ни про любовь, про своё отношение ко мне не говорил.
Жили себе и жили. Даже было скучно иной раз.
А теперь не знаю, что буду и делать без него-то...Пусть бы лежал на диване, всё-таки не одна.

И мне чего-то есть так захотелось с горя. Только я поставила чайник  на плиту и вдруг слышим:

- Алиса! И как теперь мне правильно выйти из Нирваны?! И как ты оцениваешь мои чувства, что я испытал?!
Да! Побыть в нирване - это нечто! Давно мечтал! И, наконец, получилось!

- Ты просто молодец! Ты один из лучших! Чаще уходи в Нирвану, это так полезно для организма!

Мы с Аней переглянулись, ничего не понимаем! Обе!
- Тома, мне одной показалось или как?!
Это у вас разговаривают?!

- Аня, тебе не послышалось, у нас кто-то есть в квартире! Причем какая-то Алиса!
Неужели дочь приехала с кем-то, но как она могла так быстро добраться?!

- Алиса! Спасибо тебе моя дорогая! Ты меня так понимаешь и поддерживаешь! Ты для меня в настоящее время самый дорогой человек!

На этих словах мы вместе с Аней подошли к комнате, где находился мой муж. Открываем ее.
И видим такую картину, от которой попадали на диван.

Паша мой живой и здоровый! На мертвого не похож ничуть! Наоборот! Отдохнувший, весёлый!

- Так ты живой и даже улыбаешься?! А где Алиса?
Куда ты ее спрятал? - Спрашиваю у Паши!

- Какая Алиса?! Ты про кого говоришь?!

- Паша! Ты чего придуриваешься ?! Мы вместе с Томой были на кухне и все слышали! - Поддержала меня соседка.

- Да! Мы с Аней все слышали! Ты докладывал какой то Алисе, что вернулся с Нирваны!
Я не поняла! Что за Нирвана ? И когда ты был в ней?

А Паша сидит и посмеивается!

- Вот он тихоня! Выходит, вместо дачи ты ездил в Нирвану? И где это село находится?
Я такого поселения не знаю! Это, наверное, где-то за Широкино? Объясни, Паша!

- Ой, девчонки, какие вы всё-таки странные! Ничего не видите и не знаете кроме кухни и мыльных опер.

- Ты зубы не заговаривай, про Алису расскажи!
И давно у тебя с ней?! - Настойчиво спрашиваю я.

- Как тебе не стыдно! Вздумал на старости лет ходить по бабам!
И сейчас, что это было с тобой?! Я думала, тебе уже конец наступил! Я вызвала к нам Дашу!

- Паш! А я думала ты мужик серьезный. Все тебя ставила в пример моему Мишке. А ты ещё тот жук! Алиса! Нирвана! - Аня с огорчением посмотрела на Пашу.

- Аня, ты погляди на него бесстыжего! Как чуть чего, мне жалуются про ноги, про колени, про своё давление! А сам про Алису думает.

- Тома! А вот зря ты вызвала нашу дочь. Чего её по пустякам тревожить! Пусть бы отдыхала.

- Не, ты глянь на него?! А как бы я одна справилась, когда я вижу, ты не подаёшь признаков жизни!? 
В такие моменты семья все собирается вместе и делают одно дело! Это ж не свадьба, это прощание с членом семьи!

И только Паша произнес эти слова, дверь открывается, и в квартире появляется наша Даша!

- Мам! Я ничего не понимаю! Ты меня зря позвала? Папа живой и нормально себя чувствует! Чего я ехала с конца на конец города?! Что происходит?! Что за шутки такие странные?

- Даша! Объясняю! Он лежал недвижимый! Тронула его за руки, они холодные. Он не дышал! Вот и пришлось тебе позвонить!

- Ладно, девочки! Пойдёмте все на кухню! Чёт так есть охота! Вот там и расскажу про Алису и про Нирвану.- И Паша направился на кухню и мы вместе с ним.

Сели все за стол. Картошка ещё не остыла. Паша налил нам всем по маленькой и стал рассказывать.

- Быть в нирване, девочки, - это момент, когда вы находите идеальную температуру воды в душе. Тепло, но не жарко; прохладно, но не холодно. Именно такое равновесие и гармония характеризуют нирвану.

- Ну, ты, Паша, даёшь! Во как начитался! Не то, что мой Мишка. Ничего не читает! - Проговорила Аня, улыбаясь!

- У каждого  свой рецепт достижения равновесия: для кого-то это прогулки на свежем воздухе, для кого-то - занятие любимым делом или общение с близкими.
А я учусь уходить в нирвану.
Вы меня понимаете о чем я говорю?! - И Паша посмотрел вдруг на нас с таким умным видом.

Мы все переглянулись. А я ему и говорю:

- Ты знаешь, Паша, ещё один твой уход в это состояние лишит нас здоровья  или жизни. Надо же как-то об этом говорить! Предупреждать! Повесь табличку на двери.
 Осторожно! Идёт сеанс. Я на пути в нирвану.

Мы все дружно рассмеялась и выпили по рюмочке за его здоровье!

- Теперь, сосед, покайся про Алису! Кто  она?
И как ты с ней познакомился?! Мы все тут люди свои. Поймём пенсионера!

Мы все вопросительно посмотрели на Пашу.

- Папа! И ты туда же на старости лет! Я даже не ожидала! Я думала ты другой. Правда, наша мама иной раз может и вывести из терпения.

- Девочки, мои! Никакой Алисы у меня нет и не было! Я смотрю вы так отстали от прогресса.
Это обычное приложение "Яндекс с Алисой".

Я его скачал и пользуюсь им уже три месяца. Это так удобно! Она знает всё, что ни спроси!
И даже, как испечь пироги, сварить холодец к примеру, яйцо "пашот" вместо обычного яйца. Она тоже знает!

- Паш! А чего у нас кран не работает на кухне, в ванной, вода течет, ты у неё спрашивал?!
И чего она тебе посоветовала? А?! - Я в упор смотрю на мужа.

- Ты, Тома погоди за кран говорить. Я те про
нирвану говорю! Этот метод  она мне и подсказала.
Это выход из ситуации, когда тебе надо успокоиться! Обрести покой в душе.

- Странно, Паша, ты норовишь все узнать, как бы тебе то успокоиться, то чего бы тебе съесть, и все лёжа, и все к дивану поближе!
А про нас, про баб чего узнал?!
Почему мы бываем злые, и чего мы хотим? А?
Срочно узнавай у своей Алисы! Праздник на носу!

- Мама! Мы и без Алисы знаем, что нам надо! - Добавила наша Даша.

Мы все дружно рассмеялись! Но решили, что нам Алиса нужнее! Она, как-никак, женщина!
Ах, мужчины, никак не поймут, женщине нужно прежде всего - внимание.
Это и без Алисы надо давным-давно понять.


Рецензии