На чердаке

    Однажды я влезла на чердак. Кроме старого залежалого сена, на крыше пылилась старая мебель, одежда, куча журналов, пластинок и ... мандолина. Тоже старая, к тому же ещё и сломанная на пополам. Каждый раз, когда я влезала на чердак, я думала о мандолине. Какой у неё звук? Как она пела, когда была живая и здоровая? Я представляла как пальцы моей мамы прикасались к струнам... И в пространство изливался трепетный нежный перелив.
    И сегодня я влезла на чердак. И, конечно же увидела сломанный торчащий гриф с обвисшими струнами. Сегодня я была смелее, чем обычно. Ведь мне уже не десять лет, а одиннадцать. И теперь я не боюсь достать мандолину из сена и рассмотреть её получше.
И всё равно, я волновалась. Ведь я не решалась доставать её уже давно. Несколько лет инструмент лежал на пыльной крыше, а выкопать его из под журналов и сена я решилась только теперь. Я брала мандолину так аккуратно будто спасатель достаёт из под завалов переломанного балками человека. И, вообще, не понятно- откуда у меня такое представление о музыкальных инструментах, как о живых существах? Ведь с пианино было тоже самое.
Сердце моё забилось сильнее, и я представила, что играю на ней. Внутри сразу потеплело.(И почему я не пошла учиться в музыкальную школу? Как бы это было кстати, как кстати)
    Я заплакала. Наверное, я чувствовала, что так  останусь здесь. Что не буду реализована в своём предназначении, что буду несчастна добрую половину своей жизни, что потом сама воспитаю себя и своё счастье. Я не понимала почему я плакала. Мне хотелось плакать, и я плакала. Слёзы капали на округлые формы старой мандолины, на порванные струны, на пыльное сено... И вдруг!...

    В маленькое деревянное оконце впорхнула синичка и уселась на нижнюю часть его. Самая обычная синичка. Она совсем не испугалась меня и моего плача. Она сидела и смотрела на меня чёрными бусинами, временами потряхивая хвостом и маленькими пёрышками на серых крыльях. Странно. Мне показалось тогда, что она прилетела меня поддержать. Эта посланница ветра. Эта непревзойдённая певица. Эта милая птичка-синичка.
    У меня мгновенно высохли слёзы и захотелось петь. Она прилетела напомнить мне кто я такая и зачем живу на этой Земле.

                05.03.2024


Рецензии