Спектакль

Юля, Катина мама,  справляла дочке  семилетие, как заведено, с праздничным столом, воздушными шарами, тортом со свечками. Среди приглашенных родня: Оля, Юлина сестра,  со своим пятилетним  Игорьком, бабушка с дедушкой и Катины подружки. 
 
Юля жила в частном доме за городом, а ее родители и Оля - в городе. Езды час. Обе сестры   заняты работой,  детьми. Так что контакты больше по телефону. Для Игорька,  абсолютно городского мальчика, которого  привозили  в дом  его тети Оли редко, весь день рождения кузины был в диковину. Предыдущие разы были давно. Он тогда  еще не ощущал особенностей поселкового ландшафта с домами и приусадебным участком. А теперь его удивляли, как Америка Колумба и  кусты со смородиной, и клумбы, которыми хвалилась его маме тетя Юля, и личные качели на лужайке у тети Юли, и  личный батут, и маленький пруд с фонтанчиком. Он робел  в присутствии очень взрослых для него школьниц, шумных веселых Катиных подруг.  И уж тем более, и манили и одновременно пугали дальние тайные тенистые углы  тетиного сада.

Вся родня знала, что Игорек рос мальчиком впечатлительным. А, следовательно, пугливым. Игорь Петрович, дедушка Игорька, успокаивал Олю,  свою  младшую дочку: пугливость  по мере возмужания  пройдет, зато впечатлительность – это не плохо. Впечатлительность  - это озон творческих натур, художников и поэтов.

На дне рождения своей кузины Игорек держался настороженно. Катина мама, тетя Юля, придумала позвать на день рождения пару, изображавшую Машу и Медведя. Они приехали когда веселье было в разгаре, и Игорек вроде как освоился немного. Когда гости уже давно сидели за столом, за воротами дома просигналила машина.

- Подъехали,  - сказала Катина мама, встала из-за стола  и пошла встречать неизвестных подъехавших.

Игорь Петрович, подумал, что лучше, чтобы не напугать Игорька, нужно выйти с ним встретить артистов. Чтобы внук увидел, что это не ранящие его детское воображение сказочные персонажи, а обыкновенные люди, просто переодетые в костюмы.  Вышли за ворота, где тетя Юля разговаривала с подъехавшей парой. Игорек  спокойно стоял рядом с дедом. И пока не понимал, что будет дальше.   Что это за незнакомые дядя с тетей. Приехавшие взяли сумки и прошли за тетей Юлей на веранду, где было заранее приготовлено для них место. Мальчик наблюдал, как из своей большой дорожной сумки мужчина извлек что-то лохматое коричневое, похожее на плед. В это самое коричневое он начал облачаться, как облачается  космонавт или водолаз в свой костюм. И вскоре Игорьку стало ясно, что мужчина превращается во что-то нечеловеческое,  одевает костюм медведя. И  он крепко ухватил деда за руку и подвинулся ближе к нему, ища  защиты. Игорь Петрович  и предугадывал, что возможна  такая реакция. Он постарался успокоить внука.

- Это просто дядя. Артист. Он одевает костюм медведя.  Медведь не настоящий.

 Маленький Игорек не выпускал руки деда и настороженно смотрел на то, как артист надевает костюм, как он застегивает целый ряд  коричневых пуговиц, совершенно не обращая внимания на мальчика, стоящего  поодаль. Молодой  женщине превратиться в  Машу из мультика,  было проще. Особых костюмов  ей не требовалось.  Навела румян  - вот тебе и Маша. 

Актеры  прошли в дом. Игорек, услышав радостный гул, с которым встретили их Катины подружки, нашел глазами маму и удивленно посмотрел на нее.

- Все в порядке, -  сказала ему мама, - Это артисты.

  Во время представления Игорек  держался  подальше и не выпускал руки деда.  Программа  включала в себя и игры Маши и Медведя с детьми.  Но чуть Медведь делал пару шагов в сторону к Игорьку,  тот прижимался к деду. Медведь попробовал с ним заговорить, прямо таки человеческим голосом, вовлечь в игру. Но тот оставался хмурым, как скала.  Игорь Павлович старался растормошить внука.  Все тщетно. 

- Ну, на нет и суда нет,   - произнес, наконец, Медведь и переключился на Катиных подруг.

 Игорек замер рядом с дедом,  как статуя. И вот, программа подошла к концу. Маша и Медведь помахали на прощание и вышли за порог.  Игорь Петрович подумал, что для внука на сегодня перебор волшебства и стоит даже развеять чары. Он предложил мальчику пойти и снова убедиться, что медведь не настоящий. Не медведь, а человек.  Снимет медвежий  костюм и превратится в человека. Мальчик послушно вышел с дедом на веранду и с напряженным вниманием  наблюдал за  процессом.

- Вот видишь, -  говорил Игорь Петрович, - Это вовсе не медведь, а простой дядя. 

Мужчина  деловито сложил свой костюм, запихнул в сумку, застегнул на ней змейку, забросил на плечо. Мальчик провожал взглядом артистов, уходящих с тетей Юлей за ворота. И пока не выпускал дедовой руки.

  - Пойдем  посмотрим, как они уедут, -  предложил Игорь Петрович, чтобы внук окончательно понял, что все увиденное ничто иное, как спектакль. Внук послушно пошел за ворота. Правда, держал деда за руку. Игорь Петрович видел, как внук наблюдает за  артистами. Как они взяли от тети Юли деньги, поблагодарили, сели в машину, махнули на прощанье рукой, как машина заурчав, сдала задом, вырулила на дорогу и поехала. Мальчик, наконец, вздохнул облегченно и сказал:
- В лес поехали.


Рецензии