Коллекция Часть 3. Пятница, 26 июня

Предыдущая http://proza.ru/2024/03/06/1338   

    В кабинете Ерофеева снова сидел тот же человек, что и в понедельник.
    Опер откашлялся:
    - Владислав Викторович, вот старший следователь убойного отдела. Он с вами побеседует.
    Следователь представился.
    - Владислав Викторович, ваш знакомый Севрюков Игорь Данилович погиб.
    - Как?!
    - Он убит. И убили его по распоряжению Мнушкина.
    - Я ничего не понимаю. За что?
    - Из-за коллекции вин.
    - Не понимаю. Она конечно дорого стоит. Но это не та сумма, за которую Яшка пошел бы на такое преступление.
    - Дело не в стоимости коллекции. Она имела совсем другое значение. Вы рассказывали Денису Сергеевичу о том, как на одной из виноделен Италии обнаружили тайник. И о коде, который был утерян, но, в процессе изучения записей виноделов предыдущих поколений, мог бы быть восстановлен. Получается, что Севрюков, получив доступ к архиву, смог этот шифр узнать.
    - Но при чем здесь коллекция?
    - Я расскажу всё по порядку. Вы, кстати, принесли брелок?
    - Ох, да, - спохватился Влад. Он достал брелок и передал в руки следователя.
    Тот покрутил его в руках:
    - Это и есть код?
    - Да.
    - Можете забирать. Теперь это - просто побрякушка. В воскресенье двадцать первого июня нам сообщили о том, что на одной из проселочных трасс взорвался автомобиль. Из троих пассажиров двое сгорели, а третьего выбросило из машины. Он был живой, но травмами и большой площадью ожогов кожи. Подъехавших сотрудников ДПС, он просил срочно вызвать уголовный розыск и записать то, что он расскажет. Из тех обрывков фраз, которые записал на диктофон наш сотрудник и сотрудник ДПС в блокнот, можно было понять следующее. Некий Яшка обратился к нему и его подельникам с просьбой «выбить из одного хмыря» информацию. Надо было узнать код. Пытали его несколько дней, но тот настаивал, что кода не помнит. Тогда Яшка испугался, что «хмырь» может «кони двинуть» и вколол ему какую-то «фигню», после чего «хмырь» стал похож на «нарика». Код так и не назвал, может и правда не помнил, а может в таком состоянии «уже мозги не работали», говорил бессвязно, но в результате стало понятно, что у него есть коллекция вин, они стоят так, что по первым буквам названий вин, можно прочитать фразу. А на одной - самой старой - даже целое слово. Она должна находиться где-то в середине коллекции для связки предложения. Фраза является толкованием слова, как в словаре. Слово, которое нужно отгадать,  простое, и, прочитав фразу, легко будет понять, о чем идет речь. Только надо знать итальянский. Если в отгаданном слове пронумеровать подряд буквы, то цифры можно подставить вместо букв, которые на брелоке. А брелок в доме «хмыря». Яшка сразу куда-то умчался. А «хмырь вырубился». Яшка вернулся злой. Заставлял привести «хмыря» в чувство, но тот умер, не приходя в сознание. Закопали прямо на участке. Яшка обещал большие деньги за работу, а по факту подложил в машину взрывчатку. Вот такие дела. Понятно, этот несчастный требовал найти и наказать Яшку.
    - А как, как Яшка мог узнать, что Игорь добрался до кода?
    - Когда вы рассказали о Мнушкине, мы предположили с большой вероятностью, что Яшка и Мнушкин – одно и то же лицо. Мы успели его взять, так как он уже собрался выехать за рубеж. Обнаружилось, что этот персонаж когда-то проходил у нас по делу о незаконном обороте оружия, как свидетель. Сейчас мы поднимаем всё, что с ним связано. Подвал в его доме – хорошо оборудования пыточная. Там и камеры заключения есть. Так что врать Мнушкину не было смысла. Эксгумацию провели. Экспертиза подтверждает, что это и есть тело Севрюкова. Но вам все равно придется его опознать. Севрюкову мы не можем пригласить. Она ещё в плохом состоянии. Да вы и сами знаете.
    - Да, я хожу к ней больницу.
    - Мы допросили Мнушкина. Севрюков, как вы и предполагали, взял у него в займы деньги для покупки винодельни. Более того, Мнушкин помог с юридической частью покупки. Долг был достаточно большим. Они договорились, что Севрюков будет отдавать деньги с выручки и винами. Но из-за процентов долг уменьшался медленно. Тогда Мнушкин заставил Севрюкова отрабатывать часть долга контрабандой.
    Влад схватился за голову:
    - Я догадывался. Но, понимаете, Игорь ничего мне не говорил!
    - Возможно, не хотел вас втягивать. Или не мог признаться, что влип в такую историю. Так или иначе, Севрюков попал в полную зависимость от Мнушкина. И неожиданно в мае, когда он отправился в последний раз на винодельню, он пригласил в Италию Мнушкина. При встрече, Севрюков отдал ему бриллиантов, алмазов и старинных золотых украшений на сумму, полностью покрывающую долг с процентами. И даже немного больше. Вероятно, оценщик занизил стоимость драгоценностей. Севрюков не рассказал, где все это взял. Но Мнушкин, не будь дураком, сам догадался. Он раза два до этого события бывал у Севрюкова на винодельне. И обратил внимание, что диски с дверей сняты. На вопрос, куда они делись, Севрюков ответил, что сдал на драгметалл. Что произошло дальше, я думаю, вы и сами догадываетесь. Мнушкин со своими костоломами встретил Севрюкова в аэропорту. Домой он уже не вернулся. Код Севрюков не сказал, а может быть и не помнил. Возможно, и не пытался запоминать. От дисков он вряд ли избавился. Да и брелок с фотографией есть.
    Влад молчал.
    - Владислав Викторович, я понимаю ваше состояние, но вам придется прийти на опознание.
    - Да, приду. Вике нельзя. Она ещё очень плоха. Сегодня пойду к ней после обеда.
    - А вы ведь не один её посещаете.
    - Не один. Мы договорились с Еленой, это – домработница, что она будет приходить до обеда, а я после. Вике нужна еда домашняя, вещи там всякие… ну, вы понимаете, без женщины не обойтись.
    - Да, да, понимаю.

Продолжение http://proza.ru/2024/03/06/1350


Рецензии