Завод Красногвардеец. Глава 2

 
                Завод "Красногвардеец". Глава 2.

         Итак я счастливо работаю на своем "Красногвардейце - токарь револьверщик первого
     разряда. Все токари работают в две смены. А так как на флегах работаю я одна, то и с
     разрешения мастера работаю только в одну смен с утра. Мне так даже и очень хорошо.
     Ходила я по вечерам в вечернюю школу.

         Территория завода очень большая. Много скверов, спортивных снарядов, на свободных
     площадках. Есть где поиграть в волейбол, в теннис. Зимой говорят даже каток заливают.
     Ну до зимы еще далеко. А вот лето, вот оно - все впереди! Задняя территория  завода
     выходила на один из рукавов реки Невы. Мы туда бегали в хорошую погоду купаться. Там
     вдоль самого берега было что-то плоское - затопленная баржа. В волейбол наиграемся и
     к реке. Ох, и хорошо было в обеденный перерыв искупаться, просто посидеть у воды
     болтая ногами. Ну а потом, посвежевшие. опять бегом к своим станкам.

         Корпус моего цеха был из двух половинок. Налево от лестницы мой корпус с ДИП-ами,
     флегами. Здесь в основном работали женщины, двое, трое ребят. Они так ловко большими
     ключами закручивали передние бабки. У меня столько сил бы не хватило. Раз попробовала
     и боялась, что не докрутила и вырвет напрочь болванку. Боялась больших станков и всё.

         А во второй половине корпуса, справа по лестнице инструментальная кладовая, где
     выдавали металл для работы, режущие инструменты и измерительные приборы. Столько
     всего интересного, глаза разбегались. Ну, а за кладовой находилась вторая половина
     корпуса, где расположились станки  полуавтоматы. Станки были новенькие, советские, 
     гордость завода! На них работали молодые ребята после училищ. Эти полуавтоматы тоже
     пели удивительную свою какую-то нежно мягкую песню с постукиванием и посвистыванием.
     Я когда походила там, познакомилась. Поняла: откуда стук. Так падали готовые детали
     в лоток. А когда кончался пруток - свист и стук. Умные машины. И ребята один к одному
     - с очень ловкими руками! Тут же заправляли новый пруток.

     Так и лето пролетело. Мы все перезнакомились. Уже выдавалась минуточка подойти то к
     одному, то к другому. Конечно, на минуточку и я к кому-нибудь подходила. Совсем не
     надолго. Станок мой скучал без меня, ну, и я -тоже. Заканчивая рабочий день я не
     только станок убирала, но и пол под ним мыла. И пол сиял своей бело красной кафельной
     плиткой. И двух дней не прошло, как все стали мыть под станками свои полы. Наш корпус
     итак-то был светел, теперь просто засиял. Мастер буркнул: - Хоть бы тряпку какую под
     ноги бросили, а то я вам грязи натащу!  В ответ раздался дружный хохот.

         Был один не очень приятный нюанс. Женщины постарше очень матерились. Совсем не
     стесняясь. Я краснела, бледнела и старалась ходить умываться позже всех, когда уже
     все разошлись. Девчонки частенько:-  Лена, пошли мыться. Я только рукой махала, мол 
     иду, иду. Но как-то попала в умывалку, когда все самые отъявленные сквернословы еще
     не разошлись. Я открыла дверь и застыла на пороге. До моих ушей долетели окончания
     горяченьких фраз. И в это же время Николавна, продолжая ругаться, скинула с головы
     платок, встряхнула своей головой... Я ахнула и вырвалось у меня: - ВЫ  же просто
     красавица! Покраснела моя красавица, прервала свою не доруганную речь. Подвинулась
     молча, уступая дорогу к крану.  С той самой минуты, с того самого дня, когда я
     подходила к умывалке, слышала: - Идет, идет! Но больше скверных слов я не слышала ни
     от одной женщины, а от Николавны - тем более.

         Лето шло своим чередом сбивался и сплачивался коллектив, За работой и обеденными
     перерывам обсуждались назревающие вопросы. Приближалась осень и выборы, перевыборы...

                Конечно, обсудим наши события 1959 года  в Главе 3.

                Ну, а сегодня 6 марта 2024 года.

 
    
      


 

    
   


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.