В гостях у Художника

В гостях у Художника

(рассказ размышление)

Введение

В небольшом провинциальном городке, где я живу с 1 апреля 1982 года, всегда есть личности большого уровня мышления и возможностей. В том числе и династии художников, историков-краеведов, учителей, руководителей города, просто крупных руководителей (дважды героев Социалистического труда), военачальников и много других замечательных людей развивающих город, его культуру. Именно они создают городскую структуру из некогда небольшого (но очень древнего, начиная с каменного века) поселения людей (начиная от самых первобытных, живших здесь с незапамятных времён).
О ком-то уже написаны книги, о ком-то ещё нет.
В соцсетях, иногда находишь недовольные посты, о том, что истории России, в полном её объёме, нет до сих пор. Это и хорошо, на самом деле, особенно для творческих людей, которые всегда на острие текущей жизни и обстоятельств. Когда нет заданной детерминированности в истории, исторических личностях, то и творить легче. Фантазия может парить безгранично, что в глубь веков, тысячелетий, что в априори близкого и далёкого будущего.

В гостях у Художника

Художественную студию, на пятом этаже обыкновенной кирпичной пятиэтажки я увидел впервые. Так уж повелось в местных литературных кругах, что любой мало-мальский "выдающийся", как ему кажется, автор, впервые выпущенной книги, обязательно везёт её "презентовать" "главному" художнику города, к заслуженному почтенному старцу с регалиями.
Я и поднимался по лестнице с другом-стихотворцем на пятый этаж, неся в пакете свою первую выпущенную книгу "Любимчики" в марте 2015 года. Не сказать чтобы, мой друг стихотворец, был на короткой ноге с маститым художником (а не маститых, я просто не знаю), но и он когда-то "презентовал" здесь свою книгу стихов "Боль и нежность".
Мы сидели на диванчике в студии и терпеливо ждали её хозяина, который в соседнем помещении (а студия занимает весь пятый этаж четырёх подъездного дома), вёл беседу со своим учеником. Закончив беседу, хозяин студии, (буду его звать в рассказе просто Художник), подсел к нам за небольшой столик, стоящий здесь-же у уютного, как мне показалось, диванчика.
До чего же он оказался умным и гостеприимным человеком. С другом-стихотворцем мы принесли бутылочку вина, вино из которой хозяин налил в рюмки, и выставил на столик небольшую снедь. Стол был готов! И потекла неторопливая беседа. Художник, держа в руках подаренную мной книгу, тут же сказал, что уже прочитал её! И она ему понравилась. У меня отлегло от сердца и после рюмки выпитого вина я вконец расслабился, перестал стесняться, быть "зажатым". И беседа потекла ровно и неторопливо. Обо всём на свете.
Особенно мне понравилась его мысль, что все мыслимые и немыслимые технологии в Природе, уже описаны в Библии, на которую он опирается в своём творчестве. Для меня это была действительно замечательная, блестящая мысль! Можно сказать, ключевая (главная) всей нашей часовой беседы.
Художник умел располагать людей к себе, не навязывая своё мнение, внимательно слушая каждого из нас. Потом вставлял свою реплику (мысль). Всё было естественно, как будто мы не впервые видимся сейчас, а знакомы давно.

Но всё хорошее когда-то заканчивается. Истёк и наш лимит времени. К Художнику пришли ещё люди (впервые, как и я, или нет - не знаю).
Пожав друг-другу руки, мы распрощались и поехали с другом домой. "Презентация" прошла успешно. Я прикоснулся (не рукой, а душой) к Миру Большого Человека нашего небольшого городка.

Послесловие:
Пролетело почти десять лет с того памятного дня. Но память сохранила каждую деталь встречи, её тёплую, дружескую атмосферу и я бы сказал, самобытность, которую внёс в неё Художник.

7 марта 2024


Рецензии