Мысли вслух. Ты у себя есть

      Такая популярная ныне вещь, как психосоматика рассказывает нам о том, что эмоции, застрявшие в теле, не прожитые, не выведенные наружу, накапливаясь в теле, ведут к определённым искажениям в его работе, что в свою очередь приводит к болезням.
      Поэтому нужно постоянно работать с собой, со своим телом, общаться с ним, настравивать, программировать, разговаривать, чувствовать его, разные его части. Конечно, нужно работать и с эмоциями, и с собой внутренним в русле умения принять эмоцию, ответить на неё, переработать её и сделать всё это экологично, то есть без вреда для себя и окружающего мира.
      А ещё важно уметь договариваться с самим собой, с разными своими частями. Мы, я - это великое множество множеств, это и наши социальные роли, и маски, и ситуативные актёрские репризы, и придуманный нами себе образ и облик, и представление о себе с точки зрения разных людей, это и я - тело, я - самость, личность, эго, я - человек, я - живое существо, я - конечное и бренное, я - душа, я - ум, разум, совесть и так далее и тому подобное. И практически все мы не умеем договариваться с собой, вести диалог между разными своими частями.
      Договорённости, компромиссы - это как международные отношения, они создают баланс сил, гармонию, ту, которая ведёт к здоровью, к реализации задуманного, к исполнению желаний. Так как желания исполняются исключительно тогда, когда ты чётко знаешь, чего ты хочешь, когда ты совершенно уверен в необходимости и желанности искомого, в деталях представляя и вожделея не только результата, но и самого процесса исполнения желаемого.
      Да, часто мы просто подавляем определённые части себя, их хотелки, загоняя их в дальние углы сознания, но они непременно так или иначе вылезут наружу если не посредством психики, то с помощью страданий и недомоганий физического тела. И даже бывает так, что какие-либо соматические нарушения отсутствуют, однако тело болит. И это тоже следствие уже выше сказанного.
      Нужно вытаскивать все свои желания и боли, триггеры, страхи, рассматривать их при свете белого дня и обсуждать их с самим собой. На этом месте шизофреники смеются. Но как раз эта болезнь и есть крайне запущенная форма неумения общаться с собой, неумения себя принять, понять, осознать.
      Все болезни не от нервов, они от себя, именно от того, что ты отворачиваешься от себя, не умея, не желая, не зная себя. Ты - это тот, кто тебе ближе всех, кого ты знаешь лучше всех. Ты должен быть своим главным собеседником, другом, советником, учителем, поддержкой и опорой. Ты у себя один. Но ты у себя есть. Не забывай об этом никогда.


Рецензии