К

Диссоциативная азбука Саломеи Перрон

К – кино

Обожаю кино. Кинематограф – один из вариантов моего эскапизма. Я всегда любила и мне нравится мое бегство от реальности в мир иллюзий. Никогда не отрицала, что таким образом могу скрыться от настоящего мира.

Впрочем, иногда бывало и так, что чувствовала себя героиней происходящего прямо сейчас фильма. Он уже давно отснят, и мне остается только проживать сцены с моим участием, и в то же самое время наблюдать это всё со стороны. Наверное, есть какое-то чёткое определение, когда герой одновременно участвует в процессе и является сторонним наблюдателем. Что-то типа гонзо-журналистики. Хотя мне больше напоминает кота Шредингера.

Но не суть.

Кино, а в последнее время, я прониклась черно-белым и даже итальянским, на вроде Микеланджело Антониони, вызывает во мне такое же восхищение, как и живопись. Да и не секрет, что многие режиссеры вдохновлялись искусством, уже сделанными задолго до них картинами, из которых потом создавали сцены. Таких примеров масса. Взять тех же Дэвида Линча, Ларса фон Триера или Тарковского.

Мне не нравится глупое кино, то, что развлекает и не блещет сюжетом. Чаще всего я ищу в фильмах катарсис. Мне нужно чувствовать послевкусие, ощущать шлейф мыслей, едва шуршащих в моей голове и влекущих меня в размышления. Поэтому смотрю я обычно много, что порой уже и не помню, что я видела, а что нет.

Иногда какой-то очень важный эпизод в фильме стоит того, чтобы потратить на просмотр больше двух часов своей жизни.


Рецензии