Глава 4

  Однако,  с этой поры, как Вове дали отчество и новую фамилию, с ним  произошла метаморфоза. Он как бы стал другим. С ним стали происходить невероятные вещи. И поток их со временем только усиливался.
   На территорию центральной усадьбы как-то наведалась девочка Тома семи лет. Она здесь часто бывала. Ей нравились смотреть на  лошадей. Вовка был с ней знаком. Они  вдвоём тут же отправились на конюшню. Коней в стойле не оказалась. Все были заняты  работой в поле. Девочка Тома с огорчением вздохнула.  Но скучать долго не стала.
  -А давай кирпичик перерубим?
  -Зачем?
  -А просто так. Поиграем.
  -Давай.
   Возле амбара они нашли красный кирпич. Тут же у крыльца стояла штыковая лопата. Тома взяла её в руки Приказала Вове:.
  -Бери кирпич.
   Вова поднял с земли кирпич, положил его на нижнюю ступеньку крыльца.
  -Крепче держи.
   Вова послушно выполнил команду.  Обхватил ручонками кирпич. И, как смог, на сколько хватило сил, - сжал его  ладонями  Но в последний момент,  что-то пошло не так. Указательный палец правой руки оказался на верхней плоскости кирпича. Тома поднатужилась, и лопата опустилась своим остриём как раз на это место. Палец, как соломинка, отскочил от Вовиной руки. Вова вскочил на ноги. Вытаращил глазёнки на отрубленный палец. Он висел  на одной кожице. Кость была перерублена рядом с суставом.
   В больнице Вове этот палец пришили. Благо сухожилие  не пострадало. Долгое время Вова ходил с прямым пальцем. Палец прижился. В суставе двигался. Но  не гнулся. Только, всякий раз, как он пытался согнуть палец, -  возвращалась боль. И он с ужасом вспоминал то время, когда бежал по улице с отрубленным пальцем,  и орал во всю глотку, что было сил. Дет Пирог, сторож, по этому поводу, - шутил:
  -Ничего, - до свадьбы заживёт. забудется. Токмо в армию не возьмут. Не пригоден ты будешь к  строевой службе .
   Такой поворот событий Вове не нравился.
  -Это почему, дед?
  -Солдату указательный палец всех нужнее. Без него солдат, -  не солдат. А в армию не возьмут, и девки не станут на тебя глядеть.
   С этой поры  за Вовой стал приглядывать Иосиф Олейник. Племянник отца. Он работал в плодосовхозе шофёром на полуторке. Фронтовик. Правый глаз его был на выкате. Вместо зрачка, - серая масса. Осколок попал ему в яблоко. Разворотил бровь.  Но глаз  не вытек.
   У Иосифа своих детей не было. Ему нравилось делать Вове подарки. Он для него был крёстным отцом. Вовка его называл дядей. Хотя это было совсем не правильно. Иосиф по родственной линии теперь приходился ему двоюродным братом
    С утра до вечера теперь Вовка был при деле. Катался в кабине  с дядькой  «Ёской». Тот за рулём. Он на сиденье рядом. Выговорить настоящее имя  дядьки  почему-то у него не получалось.  Объездил с ним вдоль и поперёк поля плодосовхоза. Бывал,  и не раз,  в  самой Благовещенке. Он мог теперь, не загибая пальцев, смело назвать все улицы, что граничили с плодосовхозом. Знал и улицу, на которой его отец строил дом.
    Подошло время собирать арбузы. Иосиф  Олейник на своей полуторке возил арбузы с поля  на центральную усадьбу.  Путь был не близкий  Около десяти километров надо было преодолеть прежде,   чем можно было добраться до арбузного поля .
    Не за горами была  осенняя ярмарка. Надо было торопиться. Она проводилась ежегодно в конце сентября на центральном стадионе. Он находился  неподалеку от районной больницы. Слева  от него расположилось профтехучилище  - Г.П.ТУ.- 18. С права, через дорогу –Р.Т.С. Ремонтно тракторная станция. Здесь ремонтировалась сельскохозяйственная техника со всего района.      
   В одну из поездок Иосиф Олейник взял с собой  Вовку. Как обычно, загрузились, вернулись обратно. Вовка был от счастья на седьмом небе. С удовольствием ел арбуз, что дядька «Ёска» нарезал ему на дорогу. Он первый раз был на бахче. До этого  он и понятия не имел, - как и где растут арбузы. И вообще, что это такое. Пробовал на поле поднять один арбуз. - не получилось. Не хватило силёнок. Лишь покатал его  немного с места на место. И только.
    Иосиф Олейник с удовольствием наблюдал за пацаном, как тот уплетал арбуз. Поглядел на его оттопыренный палец,  двинул усами, сказал:
   -Но ты, крестник,  не бери в голову плохого. Палец твой будет гнутся.  обязательно. Если ты, конечно, его будешь разрабатывать.
   -Это ,как, - дядька «Ёска»? - задал тут же вопрос Вовка, не переставая жевать арбуз.
   -Ну, двигать им туда-сюда.
   -А дед Пирог мне сказал, что меня теперь в армию не возьмут.
   -А  ты слушай больше кого  попало! Этот дед Пирог любит надсмехаться над людьми. И ему всё рано кто перед ним,- взрослый человек или малое дитя. Но ты не сдавайся, старайся двигать пальцем почаще.
   -Так, больно же!
   -По другому,выходит, нельзя. - сказал дядька «Ёска», потрепал свободной рукой волосы на голове крестника. -  Иначе, признают тебя негодным, и в солдаты не возьмут. А ты хочешь быть солдатом?
   -Хочу!
    К вечеру въехали на территорию плодосовхоза. Машина остановилась возле склада готовой продукции. Вовка распахнул дверцу кабины. С разбегу прыгнул на землю. В это время к машине подбежала собака «Лайка», овчарка  немецких кровей. Села неподалеку от крыльца автомобиля. Она уже не раз так делала, встречая маленького друга. На это раз  Вовка  приземлился собаке прямо на её  хвост. Собака взвизгнула и цапнула Вовку за  левую ногу ниже бедра. Ей ничего не стоило эту ногу перекусить пополам. Но в последний момент одумалась. Разжала пасть.  Остались раны от острых зубов.  Но и этого было достаточно, что бы Вовке нанести увечье. Он после этого случая долгое время  ходил прихрамывая. И только к школе его левая нога стала функционировать как и прежде
   Максим Олейник посадил « Лайку» на цепь. Три дня не давал ей еды. Таким образом он решил наказать собаку за то, что она покусала его сына. А собака лежала,  и не могла понять, - за что именно её наказали. На её месте так бы поступила любая собака. А она, не взирая на причиненную ей страшную боль,  справилась с собой, сохранила всё же Вовке ногу.

   


Рецензии