1. Из жизни насекомых...

    Вечерело. Огромный красный шар на синем небосводе уже касался горизонта. Тепло дня еще не ушло, но чувствовалось приближение прохлады ночи. Рабочие муравьи тянулись вереницей к муравейнику на отдых после тяжелого трудового дня, спеша спрятаться от темноты ночи.
    Амайзе, Еммет и Мрувка остановились у одного из входов, ведущего в коридоры и залы городка-крепости, низенькой горки,  среди невысокой травки. Ловили  теплые лучи заходящего светила. Сам собой завелся разговор.
  - Помню раньше как-то живее было. Народу стало меньше...  С кем Высшие Силы, с нами или нет ?
  - С нами - видишь, люди, эти движущиеся горы, нам крошки со своего стола сбросили. Для них крошки, а для нас - богатство !.
  - Где там они за нас... И крошки сыплют не только нам, но и рыжим муравьям. А  муравейников сколько перекопали! Жить надо своим умом, не на подачки - мы не тля безмозглая, мы -  высокоорганизованные насекомые! Вон в Саду, там муравейники больше, народу у них много. А у нас на Огороде...
  -  Не "на", а "в Огороде" !  - взбесился вдруг Еммет и нервно дёрнул усиками : "Говори правильно! Ты же не говоришь "у них на Саду" , а говоришь "у них в Саду". И вообще, ты как-то не так пахнешь. Ты не наш, ты не садовый случайно?  Ненавижу рыжих!"
  "Да брось, черный он муравей, он тут живёт" - защитил Мрувку Амайзе.
   Мрувка промолчал. Чего он вдруг должен оправдываться?  Говорили  раньше "на Огороде" - и ничего, рыжий ты или черный - ничего, демократия ведь .. И сейчас тоже демократия, но скажешь что не так - загрызут.
     В муравейнике распространяли запах ненависти к рыжим, он шёл от матки и проникал  во все уголки и коридоры, лез в головы муравьям... Раньше когда-то был один большой муравейник и были все вместе. Когда он распался на несколько небольших и они стали конкурировать друг с другом, началась грызня...
    Разговор дальше не клеился. На горизонте, потихоньку пряча и так наполовину спрятавшееся солнце, выползала тёмная грозовая туча.
    - Пора домой - сказал Мрувка и нырнул в темное отверстие входа.


Рецензии