Реклама двигатель торговли
Древний Вавилон, Египет, Греция, Рим реклама была везде. Заманчивые слоганы выбивали на камне, выжигали на дереве, выкладывали мозаикой, и рисовали краской на стенах.
В Риме для рекламы возводили специальные информационные стены, размещать объявления в других местах торговцам и гражданам строго настрого воспрещалось. Римляне с удовольствием читали информацию о предстоящих гладиаторских боях, услугах бань, публичных домов, сезонной распродаже рабов и конфискованного имущества у врагов императора.
При Цезаре на информационных стенах стали вывешивать решения Сената, а в годы правления императора Августа мини-репортажи из светской хроники.
Для граждан не обученных грамоте рекламные и информационные объявления оглашали специально нанятые люди. Собственно само латинское слово «reclam;re» означает выкрикивать.
Отцом рекламы и журналистики по праву можно назвать француза Теофраста Ренодо.
Помимо создания печатного СМИ «La Gazette», он открыл первое рекламное агентство. Рекламные объявления которые не успевали попасть в свежий номер, находчивый редактор продавал другим издателям.
В конце XVIII века бум рекламных объявлений охватил все мировые СМИ. По мере развития научно-технического прогресса рекламные агентства стали активно использовать фотографию, радио, кино, телевидение, интернет.
В России первыми рекламщиками были зазывалы на рынках и ярмарках. В XVIII веке рекламные объявления появились в российских газетах, а век спустя, на городских улицах, пролетках, конках и трамваях.
После установления Советской власти в стране работали многочисленные государственные рекламные агентства:
«Рекламтранс» - железные дороги;
«Викреклама» - региональные объявления;
«Промреклама» - реклама в сфере народного хозяйства;
«Мосторгреклама» - объявления рассчитанные на московских потребителей и гостей столицы.
В начале 60-х годов в СССР активно развивались «Внешторгреклама», «Союзторгреклаама» и «Главкоопторгреклама». Мало кто помнит, что в Союзе за год выходило до 500 рекламных фильмов и роликов. Рекламные блоки ежедневно запускались в «прайм-тайм» по телевидению и на радио.
Свидетельство о публикации №224030600466