Реклама двигатель торговли

Говорят что крылатое выражение «РЕКЛАМА ДВИГАТЕЛЬ ТОРГОВЛИ» принадлежит Людвигу Морицевичу Метцелю.

Древний Вавилон, Египет, Греция, Рим реклама была везде. Заманчивые слоганы выбивали на камне, выжигали на дереве, выкладывали мозаикой, и рисовали краской на стенах.

В Риме для рекламы возводили специальные информационные стены, размещать объявления в других местах торговцам и гражданам строго настрого воспрещалось. Римляне с удовольствием читали информацию о предстоящих гладиаторских боях, услугах бань, публичных домов, сезонной распродаже рабов и конфискованного имущества у врагов императора.

При Цезаре на информационных стенах стали вывешивать решения Сената, а в годы правления императора Августа мини-репортажи из светской хроники.

Для граждан не обученных грамоте рекламные и информационные объявления оглашали специально нанятые люди. Собственно само латинское слово «reclam;re» означает выкрикивать.

Отцом рекламы и журналистики по праву можно назвать француза Теофраста Ренодо.

Помимо создания печатного СМИ «La Gazette», он открыл первое рекламное агентство. Рекламные объявления которые не успевали попасть в свежий номер, находчивый редактор продавал другим издателям.

В конце XVIII века бум рекламных объявлений охватил все мировые СМИ. По мере развития научно-технического прогресса рекламные агентства стали активно использовать фотографию, радио, кино, телевидение, интернет.

В России первыми рекламщиками были зазывалы на рынках и ярмарках. В XVIII веке рекламные объявления появились в российских газетах, а век спустя, на городских улицах, пролетках, конках и трамваях.

После установления Советской власти в стране работали многочисленные государственные рекламные агентства:
«Рекламтранс» - железные дороги;
«Викреклама» - региональные объявления;
«Промреклама» - реклама в сфере народного хозяйства;
«Мосторгреклама» - объявления рассчитанные на московских потребителей и гостей столицы.

В начале 60-х годов в СССР активно развивались «Внешторгреклама», «Союзторгреклаама» и «Главкоопторгреклама». Мало кто помнит, что в Союзе за год выходило до 500 рекламных фильмов и роликов. Рекламные блоки ежедневно запускались в «прайм-тайм» по телевидению и на радио.


Рецензии