Выстрел

С годами начинаешь явственнее припоминать случаи из прошлого, что, конечно же, указывает на наступление старости. Однако желания приукрасить, которым мог бы побаловаться тогда в молодости сейчас уже нет, поскольку нет суетного желания выглядеть выгоднее, чем был. Ведь ты уже тот - кто есть, у тебя есть выстраданный тобой годами драгоценный груз мыслей и понятий, по ценности уступающий, разве что, выдающимся умам.

Что же припомнилось… Сразу после возвращения из армии, а это важное обстоятельство, в начале лета, мы с моей любимой тетушкой отправились погостить в деревню. Остановились в доме у дальней родственницы, о наличии которой я понятия не имел, однако моя тетя беседовала с ней весь вечер. Наутро сын ее поднял меня рано и сказал, что они с парнями идут поохотиться. Охота меня никак не прельщала, зато речка, водопад, лес было именно то, за чем я приехал в деревню.

Было рано, свежо, солнечно. Запахи витали вокруг и пьянили. Расположившись у речки искупались под ледяным водопадом и расселись на солнышке. Потом один из ребят у которого была двустволка, где верхний ствол был мелкокалиберным (22), воткнул сигарету в спичечный коробок, поставил его на большой камень у водопада и предложил всем попробовать попасть в сигарету с расстояния, если правильно помню, примерно 25-30 метров.

Началось… Все буквально выхватывали мелкашку друг у друга, винтовка шла по кругу. Я стоял в стороне и только смотрел. Парочку раз попросил и мне дать попробовать, но на меня просто не обращали внимания. Наконец одному удалось сбить цель, но когда подошли и посмотрели оказалось что он попал в коробок. Стрельба продолжилась. Попасть не удавалось. Мне - городскому очкарику, никто не давал очереди. Наконец, после очередной просьбы, расстроенные от неудач охотники предоставили мне очередь.

Не зря я упомянул недавнюю демобилизацию из армии, где имел грамоту за отличную стрельбу, потому что первым же выстрелом сигарета была перебита пополам. Наступило гробовое молчание. Все потянулись за развешанной одеждой и стали молча одеваться. Никто не высказал восхищения, которого я ожидал с нетерпением. Наоборот, кто-то даже пробормотал: «…ну это случайно попал». Как будто, если бы он попал, это не могло никак быть случайностью. Так молча, все собрались и двинулись в поле за перепелами.

Потом уже во время охоты тот, который пригласил меня, протянул мне свою двустволку, предлагая тоже поохотиться на дичь. Я вернул ему ружье с пафосом, мол в животных стрелять не буду.

Конечно неприятный осадок у всех остался. Городской в очках попал с первого выстрела, тогда как они, мастера этого дела, израсходовали целый коробок патронов. Случайно, конечно попал, но все равно неприятно.

Они даже не предполагали, что это была совсем не случайность, что я целился очень тщательно, зная, что это единственный патрон, на который я мог рассчитывать. Мне очень хотелось им доказать, и в этом помогли те обоймы расстрелянные из моего армейского карабина.

У Акутогавы Рюноске есть рассказ «Вальдшнеп» про отношения Толстого с Тургеневым, когда тот гостил у Льва Николаевича и они охотились. Там Тургенев утверждал, что попал, а Толстой не соглашался, говоря, что собака не могла не найти убитую птицу. Но наутро вальдшнепа нашли зацепившимся за ветку, и это послужило им примирением, где ничье самолюбие не пострадало.

2024г


Рецензии