Размышления 11 Мысли, глядя в Бесконечность и Под

                ==Мысли, глядя в Бесконечность==
                и
                ==Под взглядом Бесконечности==

      Кто сражается с чудовищами, тому следует остерегаться, чтобы самому при этом не стать чудовищем. И если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя
            [Фридрих Ницше «По ту сторону добра и зла» 1886 г.]

      Молодой человек! Это, случайно не ваша крыша полетела?!..
            [Владимир Черных «Мальчик, играющий в мяч» 2024 г.]

                Темнота наступила внезапно...

      Темнота наступила внезапно...
      Как будто чья-то рука бесшумно задёрнула на окнах тяжёлые тёмно-бордовые бархатные шторы.
      И в дом вошла ночь.
      Вернее не вошла, а как-то беспардонно,  по-хозяйски вбежала..., как вбегает подвыпивший Друг, не считаясь со временем суток, и начинает изливать Вам свою душу. И тут у вас только два пути:
      Первый – Вы, скрывая невольную зевоту и изображая заинтересованность, тщетно силитесь вычленить из словоизлияний дорогого для вас человека хоть какую-то понятную вам мысль.
      И, наконец, второй путь – Вы начинаете выпивать вместе с ним и несколько волшебных рюмок водки делают из, казалось бы, пьяного бреда глубоко осмысленные философско-тонкие лирические переживания...
      Итак, в дом вошла Ночь. Ну, или Дом вошёл в ночь. Или, вернее! Всё! Вошло в ночь. Или ещё вернее, всё СТАЛО Ночью!
      У Ночи есть две любимые игры:
      Первая игра – это метаморфозы.
      Книжный шкаф у стены вдруг превратился в зловещий чёрный куб. Как будто «Чёрный квадрат» Казимира Малевича вывернулся наизнанку… Гипертрофировался!.. Вот!.. Вот подходящее  слово, оно уже само по себе какое-то вывернутое:  ГИИ_ППЕРРР_ТРРОО_ФФИИ_РРО_ВВАЛЛССЯЯ… и протиснулся в другое измерение. Потолок медленно и неотвратимо начал опускаться на меня, а стены, наоборот, начали удаляться в бесконечность, придавая всему происходящему иллюзию холодной  пронзающей незащищённости. Микрофонная стойка в углу задвигалась в каком-то гипнотическом танце и превратилась в огромного металлического  сказочного богомола.
      Метаморфозы – игра короткая.
      И вот, ночь начала вторую, свою Любимую… Главную игру –
Прятки!
      Или, вернее сказать, Исчезновение. Сначала исчезает шкаф-куб, его ночь стёрла из комнаты с лёгкостью, как бы мимоходом, ибо именно так она поглощает все предметы чёрного цвета, затем стены и потолок потеряли свою функциональность и тоже стали частью ночи.
      Последним исчез богомол-стойка. Он долго сопротивлялся Ночи, ловя и отражая своим хромированным  трубчатым телом последние оставшиеся в комнате световые фотоны.
      Всё исчезло, остался только яркий экран ноутбука, лежащего у меня на коленях. Экран, светящийся в окружающей тьме как какое-то окно в неизведанный, волшебный мир! В мир, который мне только предстоит создать! И чистый лист открытого на экране текстового редактора как бы призывает меня к этому.
      Я слегка опустил экран, чтобы осветить клавиатуру ноутбука... И напечатал первые строки:
      Темнота наступила внезапно...
      Как будто чья-то рука бесшумно задёрнула на окнах тяжёлые тёмно-бордовые бархатные шторы.
      И в дом вошла ночь...
      Вернее не вошла, а как-то беспардонно,  по-хозяйски вбежала..., как вбегает подвыпивший Друг....................

                Очень странное стихотворение

      Функция изменения времени НЕ ЛИНЕЙНА!
      Время несётся, как самый быстрый в мире реактивный самолёт в счастливые времена..., во времена, когда мы Влюблены, когда мы удачливы и успешны, когда лёгкое крылышко сбывающейся мечты гладит нас по щеке!.. И…напротив!.. Оно замедляется, как вода  при застывании, превращаясь сначала в густой кисель, а потом вообще превращается в камень и останавливается. Или даже так: В тягостные дни..., во дни неудач и бытовых неурядиц..., во времена, когда чёрное Горе заворачивает вас в свой тяжёлый, липкий  свинцово-глиняный плащ  и уносит!.. Уносит!.. Уверенно!.. По-хозяйски!.. Неотвратимо!.. В холодную мрачную бездну полусумасшедшей депрессии... И мы пытаемся убежать... Освободиться и убежать!.. Но, как в кошмарном  сне, все попытки сделать хотя бы шаг, хотя бы сдвинуться... хоть на сантиметр в сторону иллюзорной свободы, оказываются тщетными!..
      Как будто к нашим ногам, к телу, к шее, к рукам и даже к голове привязаны прочные плетёные резиновые жгуты, тянущие нас назад!
Будто некая  могущественная сила нас безжалостно выдавливает в параллельное измерение.
      Измерение, в котором пространство искривлено, а время растянуто до бесконечности.
      И, кто знает... Может вот уже сейчас! Прямо в этот миг... Раздастся стук в двери! И жуткий урод, из этого параллельного измерения, войдёт в твой дом и вручит тебе повестку... НА ВОЙНУ... С БЕСКОНЕЧНОСТЬЮ.

                Повестка

      Под впечатлением творчества группы «Pinkfloyd» , в попытке понять смысл топологической гипотезы Анри; Пуанкаре; , а также небольшой итог наблюдений и размышлений автора…*

Летней ночью…
                Уснуть?!..
                Не смеши!-
                Бесполезно!..
Расскажи это майским котам!..

Бездна!..
        смотрит в тебя!..
                Ну а ты...,
                смотришь в бездну…
Поднимаешь глаза!..
А ТАМ!..

…Млечный путь…
Как фата, негритянки – невесты!
…Как уснуть!?..
Когда вязкое звёздное тесто
Месит Вечность безжалостно
В тестомесе галактики!
Ах!.. Оставьте, пожалуйста,
Неуместные практики
Под Венеру с Юпитером
Подводить астрологию,
И заглавные литеры
Раздавать астероидам!..

И расплющили космос
До банальной «двумерии»,
Негритянские косы
Свились с антиматерией.

Всё смешалось!..
Галактики...
              Девочки...
                Мальчики…
Распласталось пространство
На поверхности мячика...

А вчера...,
      Мне калека...,
           Без нижних конечностей,
Нагло всунул повестку
       На войну... С бесконечностью...

                Песня о Бесконечности

Где ты? Моя бесконечность!
Тянется дней прозрачная нить.
В дорогу!
               Пора!..
                Только давит на плечи
Груда томов непрочитанных книг.

Сердце моё не излечишь
Осенним дождём...,
Лишь дорожная пыль
Развеет сомненья,
                И снова...
                Детство!
                Выйдет навстречу.
И скажет опять: «Давай пошалим!»

И всё-таки дождь мы взяли с собой,
Опять оказалось, что нам по пути.
И мокрые
                Кошки
                Жмутся к подъездам,
И мокрые ноги
                Скользят
                По ступеням,
                Идущим вниз!

А после дождя
                Мы распяли солнце
На грязных домах
                И вернулись назад
Вернулись…
                Вернулись…
                Вернулись назад!
                И продолжили поиск
Тех мест, где нас ждут,
                Тех мест, где не спят!
не спят!..
               не спят!..
                не спят!..
                не спят!
не спят!..
               не спят!..
                не спят!..
                не спят!
не спят!..
               не спят!..
                не спят!..
                не спят!

*Pinkfloyd (рус. Пинкфлойд) – Британская рок-группа, знаменитая своими продолжительными композициями, объединёнными в тематические сюиты. Знаменитая своими  звуковыми экспериментами и философскими текстами.
 Жюль Анри; Пуанкаре; (фр. Juleshenripoincar;; 29 апреля 1854, Нанси, Франция – 17 июля 1912, Париж, Франция) – французский математик, механик, физик, астроном и философ. Глава Парижской академии наук (1906), член Французской академии (1908) и ещё более 30 академий мира, в том числе иностранный член-корреспондент Петербургской академии наук (1895).
Историки причисляют Анри Пуанкаре к величайшим математикам всех времён. Он считается, наряду с Гильбертом, последним математиком-универсалом, учёным, способным охватить все математические результаты своего времени. Его перу принадлежат более 500 статей и книг. «Не будет преувеличением сказать, что не было такой области современной ему математики, „чистой“ или „прикладной“, которую бы он не обогатил замечательными методами и результатами».


Рецензии