Судьба - это суд Божий

       Судьба  - это суд Божий. В том числе, и свершенный человеком над самим собой. Но вершится он в основном в самом конце жизни. Что же судить бегуна перед забегом или в самом его начале? А с другой стороны – «человек сам кузнец своего счастья». Это верно, но только отчасти. Судьба уже закладывается на генном уровне и с первых лет жизни. Слепой от рождения уже никогда не станет великим художником или летчиком – истребителем. Ну а слепоглухонемой – вообще почти никем. Известен только один случай – выпускник Загорского интерната для слепоглухонемых Суворов стал кандидатом наук. Темой его работы стала адаптация слепоглухонемых к обществу, большей частью разрекламированной в подтверждение преимуществ социалистического образа  жизни.  И где он сейчас, бедолага?
Эзотерики всех времен утверждают, что времени, последовательно текущего из прошлого в будущее, вовсе не существует. Оно едино, а расщепляет его наше несовершенное сознание трехмерного мира. А потому все эти кузнецы от того и куют то или другое счастье, чтобы выполнить программу судьбы, заложенную Создателем еще до  их появления на свет. Образ судьбы можно сравнить с сужающимся тоннелем, который все равно обрывается, обваливается в самом конце. Но есть еще в этом тоннеле и боковые ответвления, кротовые норы. Если «юркнуть» туда, то можно угодить далеко вперед, вплоть до самого последнего вздоха, в обрыв и обвал. В этом тоннеле могут встретиться и ловушки, и ямы, из которых долго нужно вылезать. Сколько судеб оборвалось в самом начале жизненного пути!
Когда человек задумывается над своей судьбой, особенно на склоне лет, он видит чаще всего события явные, которые навсегда врезались в его память. И придает самым знаковым из них судьбоносность развилок. Но мало кто догадывается о верховенстве событий тайных, с первого взгляда незначительных, косвенных. О которых мы и понятий не имели, но они свершились и не затронули нас. Их можно назвать айсбергами судьбы. Явное событие наверху, а громадная, невидимая, неощущаемая глыба всего возможного сокрыта под водой. И, слава Богу, что не знаем и не догадываемся об этих айсбергах! Сколько не просчитывай все возможные комбинации «стекляшек» - событий во Вселенском калейдоскопе, исход свой или любой другой не угадаешь. Но как завораживают порой невероятные, чудесные избавления от смерти, неожиданные открытия и приключения… Поневоле опять и опять вспоминаешь Есенина: «Успокойся смертный, и не требуй, Правды той, что не нужна тебе…»


Рецензии