Евгений Александрович Яковлев
Евгений Александрович Яковлев – лейтенант Российского Флота, известный как создатель отечественного двигателя внутреннего сгорания и один из конструкторов первого российского серийного автомобиля. Яковлев начал свою работу над двигателями внутреннего сгорания в 1884 году, изначально фокусируясь на газовых и нефтяных двигателях.
Успехи Яковлева на этом поле были замечены Русским обществом естествоиспытателей. Он был приглашен на VIII съезд общества, где представил свои работы по созданию двигателей на жидком топливе. Презентация вызвала большой интерес и была высоко оценена авторитетными участниками съезда, включая академика Дмитрия Ивановича Менделеева.
Яковлев основал собственный завод под названием «Машиностроительный, чугунно- и меднолитейный завод Е. А. Яковлева» в 1891 году в Санкт-Петербурге. Завод выпускал нефтяные, газовые и бензиновые двигатели внутреннего сгорания, а также системы отопления на их основе.
Важным событием было принятие участия Яковлева и его завода на Всемирной Колумбовой выставке в Чикаго в 1893 году. Там были представлены двигатели внутреннего сгорания на жидком топливе, построенные на пером русском заводе газовых и керосиновых двигателей. Выставочный комитет наградил завод и его владельца бронзовой медалью и почетным дипломом выставки.
В том же году, на Всероссийской промышленно-художественной выставке в Нижнем Новгороде, был представлен первый российский автомобиль, созданный совместно экипажной фабрикой П. А. Фрезе и машиностроительным заводом Е. А. Яковлева. Автомобиль был продемонстрирован императорской чете после открытия выставки.
Трагически, Евгений Александрович Яковлев скончался 8 (20) мая 1898 года, всего в 41-летнем возрасте. Однако его наследие осталось важным для развития отечественной автомобильной и машиностроительной промышленности. Яковлев похоронен на Волковом кладбище в Санкт-Петербурге.
Таким образом, Евгений Александрович Яковлев является важной фигурой в истории российской промышленности, чьи труды и достижения способствовали развитию отечественного автомобильного и машиностроительного производства. Его вклад в создание первого российского двигателя внутреннего сгорания и первого российского автомобиля остается незабываемым.
Свидетельство о публикации №224030600907