Фазан

Начало марта. Уже  несколько дней  плюсовая температура. Снега нигде нет. Просохла земля.

Иду домой с рынка,  везу на  старенькой   «кравчучке»* семь кило  пшеничной сечки. Слышу, как насвистывают скворцы где-то  неподалёку. Ветра нет – так приятно, не холодно.

Грунтовая дорога частного сектора кое-где сырая, поэтому иду по тропке, где уже подсохло. Вот финишная прямая к дому.
 
И вдруг вижу, что возле ворот, где кум живёт, ходит фазан. Его ярко-красные щёчки увидела издалека. Уже не стала разглядывать по сторонам. Сосредоточилась на птице.

 Фазан  прогуливался  по улице. Увидел меня и пошёл навстречу. Это меня удивило очень. Обычно они, завидев человека, стараются поскорее куда-нибудь шмыгнуть. А здесь он вышел на ту самую тропку, по которой я иду, и марширует мне навстречу. Я замедлила шаг, а потом и вовсе остановилась и замерла, глядя на птицу.

 Фазан осторожно подходил ближе. А я не сводила с него глаз. Какой же он красивый!  Ярко-красные щеки, сине-зелёная голова и шея. На  самой макушке головы как будто шапочка из  перьев золотого цвета.  Вот реально цвет золотой!  Туловище коричнево-оранжевое, а по нему  тоже золотые брызги, вперемешку с чёрными. Хвост длинный черными полосками.  Ну, красавец!

Фазан остановился  метрах в двух от меня, и я смогла его рассмотреть. А он  будто красовался передо мной, слегка поворачивая голову и поглядывая  на меня,  то одним глазом, то другим. Потом  потоптался на месте  своими тонкими лапками,  медленно  обошёл меня и продолжил свой путь.
 
Я была в восторге. Никогда в жизни я не видела фазана так близко! И эти перья с золотым отливом безподобны!

Уходя, я насыпала  горсть зёрен на тропинку -  как угощение. А вдруг фазан захочет вернуться за моим угощением.
-----------

*кравчучка – сумка на колесиках, которая была популярна в народе в начале 90-х годов.


Рецензии