Мальчики

Однокурсница по Свято-Тихоновскому говорит, что сразу после смерти Алексея Навального купила цветы, свечи и пошла в  часовню новомучеников помолиться.

Там её и забрали в полицию, составили протокол и отпустили, потом ещё домой приходили из ФСБ, но поскольку она учёная, то подписала им в протоколе, что по 51-ой статье Конституции не будет давать показания против себя,  этим они и удовлетворились.

Думает, что полицейские просто не поняли, что это не она сама стихи написала, откуда им знать старые песни.

Когда мы встречались в Сыктывкаре, то проходили мимо военного мемориала с вечным огнем, и она обратила моё внимание, что теперь там дежурит полиция, дескать, интересно, зачем.

- Если интересно, давай спросим, - ответила я. Подошли к мальчику в форме, представились и спросили, кто он такой и что тут делает. Оказался курсантом какой-то полицейской школы, из Ухты, Сыктывкар знает плохо, про мемориал ничего нам сказать не может, в армии уже отслужил, теперь поставили - стоит тут, просто дежурит.

- Повезло Вашей маме, что уже отслужили, - сказала я.

- А чего тут стоять-то? - спросила моя спутница.

- Пойдём,  - потянула её я, - поставили - стоит, что он тебе ещё скажет.

И пошли себе по крепкому морозу.

- Я ведь когда-то преподавала английский в этой школе полиции, - сказала она, - когда ещё в Чечне воевали, так что жалела этих мальчишек и не глядя четвёрки им ставила.

Я подумала про себя, что тоже жалела своих учеников и не портила им аттестаты.

Может, в этом была наша ошибка? Хотя вообще-то я думаю, что в принципе из женщин для мальчиков педагоги так себе, в идеале только девочек нам нужно учить.

Ну и вот теперь, когда эти мальчики будут нас в свою очередь учить "родину любить", всё-таки надеюсь на то, что как-то аукнется нам прошлое, весь вопрос в том, как.


Рецензии
А что, человек теперь не имеет права иметь мнения, отличающегося от официального? Я не сторонница Навального, но очень некрасиво, неэтично, постыдно выглядит преследование таких вот абсолютно мирных проявлений людьми своих политических взглядов.

Тэми Норн   09.03.2024 15:22     Заявить о нарушении
Я бы сильнее сказала. Мерзко выглядит. Начиная с того, как самого Навального замучили. Хотя я тоже не воспринимала его как политика.

Наталья Чернавская   10.03.2024 15:59   Заявить о нарушении
Да, так и есть. Но самое страшное, когда большинство обывателей восторженно повизгивают в такт пропаганде.

Тэми Норн   10.03.2024 18:11   Заявить о нарушении