Картина Бога

Осужденный на пожизненный срок рисует картину, на которой якобы изображен портрет Бога. Все бы ничего, но только тот, кто видит эту картину, вмиг превращается в камень, ведь только избранные могут увидеть настоящее лицо Бога.


Оригинальный сценарий

© Смелов Алексей Анатольевич
Mail: all299@mail.ru

ИНТ. КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ  ДЕНЬ

В картинной галере прохаживаются посетители. Возле большого полотна в задумчивости стоит симпатичная НИНА(31). Она с интересом смотрит на картину, на белом фоне которой изображена разбрызганная кровь, а также части окровавленных человеческих конечностей.

К Нине подходит в строгом черном пальто, аккуратно подстриженный высокий ГЛЕБОВ(36). Он останавливается рядом с Ниной и тоже в задумчивости осматривает полотно. Нина замечает Глебова и бросает оценивающий взгляд на мужчину.

ГЛЕБОВ
Интересная картина.

НИНА
И чем же она интересна?

ГЛЕБОВ
Думаю, здесь сокрыт тайный смысл.

НИНА
Здесь нет особого смысла, это всего лишь эмоция.

ГЛЕБОВ
Эмоция? С чего вы взяли?

НИНА
Потому что я автор этой картины.

Глебов отводит взгляд с картины и смотрит на Нину.

ГЛЕБОВ
В творческих кругах о вас отзываются очень положительно. Однако, я не знал, что вы занимаетесь столь своеобразным творчеством.

Глебов показывает красное удостоверение Нине.

НИНА
Полагаю, вы же не просто заговорили со мной об искусстве?

ГЛЕБОВ
Смею просить вас, уделить мне немного времени.

НИНА
Хотите услышать чистосердечное признание?

ГЛЕБОВ
О том, что вы заимствуете творчество Джордана Иглза?

Нина сдается, и на ее лице появляется улыбка.

НИНА
Не думала, что вы еще и в искусстве разбираетесь.

ГЛЕБОВ
Нам по статусу положено. А еще нам нужна ваша помощь.

НИНА
Моя? Я обыкновенная художница, исповедующая постмодернизм. Чем я могу вам помочь?

ГЛЕБОВ
Один человек хочет видеть вас.

НИНА
И кто же этот человек? Только не говорите, что это Джордано Иглз.

ГЛЕБОВ
Нет. Это всего лишь серийный убийца, осужденный к высшей мере наказания.

Улыбка с лица Нины исчезает.

ГЛЕБОВ
И прямо сейчас мы с вами должны выдвинуться в сторону аэропорта и улететь.

НИНА
Куда?

ГЛЕБОВ
В секретную тюрьму.

Нина оборачивается и видит пустой зал. У выхода смотрят в ее сторону ДВОЕ в строгом штатском.

ИНТ. ТЮРЕМНЫЙ КОРИДОР  ДЕНЬ

По тусклому, обшарпанному коридору быстрым шагом идут Глебов, Нина, Солдат1 и Солдат2. Навстречу им попадается несколько НАДЗИРАТЕЛЕЙ. По сторонам закрытые тюремные камеры.

НИНА
Вы не говорили, что тюрьма будет находиться в шайтан-горе, без окон и дверей?

ГЛЕБОВ
Потому что, это секретная тюрьма.

Они подходят к кабинету, Глебов открывает дверь и пропускает Нину вперед.

ГЛЕБОВ
Проходите.

ИНТ. ТЮРЕМНЫЙ КАБИНЕТ  ДЕНЬ

В рабочем кабинете начсостава за столом сидят Глебов и Нина. Солдат1 и Солдат2 стоят у входа. Глебов раскрывает папку.

ГЛЕБОВ
Скажите, вам знаком этот человек?

Глебов достает из папки несколько фотографий и раскладывает их перед Ниной. Перед ней фото разных лет неизвестного ей Заключенного.

Нина берет одну из фотографий небритого Заключенного на фоне ростометра и смотрит на нее.

НИНА
Нет, я его не знаю.

Глебов строгим, пронзительным взглядом смотрит на Нину.

НИНА
Что? Я серьезно.

ГЛЕБОВ
Это Акимов Андрей Юрьевич, тысяча девятьсот шестьдесят четвертого года рождения. Уроженец Казани, долгое время убивавший женщин и занимавшийся каннибализмом.

НИНА
Чем?

ГЛЕБОВ
Он людоед. Кличка аллигатор. Уговаривал молодых девушек пойти с ним на свидание, приводил домой, насиловал, убивал, а затем расчленял их тела и ел мясо несчастных жертв.

НИНА
Господи, зачем вы мне это рассказываете?

ГЛЕБОВ
Затем, что он вас знает.

НИНА
В каком смысле знает? Я понятия не имею, кто этот человек?

ГЛЕБОВ
Он попросил найти вас и привезти сюда.

НИНА
Это шутка? Вы слышите меня? Я не знаю этого человека! Предлагаю закончить наше интервью. Я хочу покинуть это место.

Нина демонстративно встает со стула.

ГЛЕБОВ
Сядьте! Вы никуда не уйдете!

Нина поправляет кофту и покорно садится на стул.

ГЛЕБОВ
Нина Андреевна, я хочу, чтоб вы понимали, у нас к вам никаких претензий. Единственный вопрос, почему он выбрал именно вас?

НИНА
Я не знаю, еще раз говорю вам. Я впервые слышу об этом крокодиле или как его там…

Глебов вздыхает, собирает все фото и кладет их в папку.

ГЛЕБОВ
Нина, скажите, вам нравится Оскар Уайльд? Вы читали Дориана Грея?

НИНА
Простите?

ГЛЕБОВ
Смею предположить, вам знакомо его произведение Портрет Дориана Грея?

НИНА
Да, конечно. А какое это имеет отношение к вашему маньяку?

ГЛЕБОВ
Пойдемте, мне надо вам кое-что показать.

Глебов и Нина выходят из кабинета.

ИНТ. ТЮРЕМНЫЙ КОРИДОР  ДЕНЬ

Глебов, Нина, Солдат1 и Солдат2 подходят к закрытой камере, возле которой стоит Солдат3.

 ГЛЕБОВ
Откройте.
Солдат3 открывает камеру.

НИНА
Он там?

ГЛЕБОВ
Нет. Проходите, пожалуйста.

Глебов показывает рукой в сторону камеры.

ГЛЕБОВ
Да не бойтесь, я с вами.

Нина, Глебов и Солдат1 заходят в камеру.

ИНТ. ТЮРЕМАЯ КАМЕРА  ДЕНЬ

В глухой, еле освещенной камере видна кровать, умывальник и в углу унитаз. У стены стоит большая картина, завешенная тюремным одеялом. Напротив картины, словно вкопанные, не шевелясь, стоят двое НАДЗИРАТЕЛЕЙ(28-32) в форме. Нина смотрит на застывшие фигуры Надзирателей.

НИНА
Что с ними?

ГЛЕБОВ
Подойдите, не бойтесь.

Нина подходит к Надзирателям и с осторожностью дотрагивается до одного из тел. Дотронувшись, Нина пугливо одергивает руку.

НИНА
Они мертвые?

ГЛЕБОВ
Не совсем. Они вроде как окаменели.

НИНА
Вы серьезно? Но как?

ГЛЕБОВ
Эта картина.

Глебов показывает на закрытую картину.

ГЛЕБОВ
Они смотрели на нее и стали такими.

Нина смотрит в открытые глаза Надзирателей и замечает, что они не окаменелые, а затянуты белком.

НИНА
Хотите сказать, картина превратила их в камень?

ГЛЕБОВ
Именно.
НИНА
И что это за картина?

ГЛЕБОВ
Ее нарисовал Акимов.

НИНА
Этот маньяк?

ГЛЕБОВ
Два дня назад закончился срок его заключения. Он думал, что его выпустят на свободу. Наивный.

На лице Глебова появляется пренебрежительная ухмылка.

ГЛЕБОВ
Когда же он узнал, что помилование отклонено, то заявил, что все равно выйдет отсюда.
 
НИНА
Невероятно. Ну, а я-то тут причем?
 
 ГЛЕБОВ
Мы пытались расколоть его по картине, но он ухмылялся и говорил, что там изображено лицо Бога и только избранные могут увидеть его.

НИНА
Лицо Бога?

ГЛЕБОВ
Да. Говорил, что именно вы можете его увидеть.

НИНА
Я?…

Нина смотрит в сторону картины и отступает назад.

ИНТ. СМОТРОВОЙ КАБИНЕТ  ДЕНЬ

В кабинете перед невидимым стеклом стоит Нина с Глебовым и смотрят через него на прикованного наручниками к стулу АКИМОВА(64) с лохматой, опущенной вниз головой.

НИНА
Я не хочу с ним говорить.
ГЛЕБОВ
Он настаивает на разговоре с вами.

НИНА
Почему вы идете у него на поводу?

ГЛЕБОВ
Нам нужна эта картина.
НИНА
Зачем она вам? Уничтожьте ее.

ГЛЕБОВ
Мы хотим знать, как она работает. Разговорите его. Узнайте, как можно больше о ней. Как ею управлять, что это за лицо Бога?

НИНА
Но зачем?

ГЛЕБОВ
Только представьте, если это использовать против наших врагов, скажем, на поле боя. Портрет Бога, как идеальное оружие.

НИНА
Мне страшно.

ГЛЕБОВ
Успокойтесь. Идите и поговорите с ним. И ничего не бойтесь, мы рядом. Он вас не тронет.

Глебов открывает дверь и Солдат1 выводит Нину в коридор.

ИНТ. КОМНАТА ДОПРОСОВ  ДЕНЬ

В комнату для допросов Солдат1 заводит Нину. Нина садится за стол, на котором лежат ручка и блокнот. Перед ней сидит Акимов. Его голова беспомощно опущена вниз, обе руки прикованы цепями к металлическим подлокотникам стула.

Солдат1 грубо поднимает голову Акимова

СОЛДАТ1
К тебе пришли. Просыпайся!

Солдат1 проверяет наручники с цепями и выходит из кабинета. Акимов трясет головой, сдувая с лица волосы. Из-под капны волос появляется опухшее от синяков лицо Акимова.

Нина стыдливо отводит взгляд в сторону поляризационного зеркала. Акимов прокашливается, тяжело вздыхает и пристально смотрит изуродованным лицом на Нину.

АКИМОВ
Они тебя привезли? Похвально. Видимо, их очень заинтересовала моя картина. Тебе уже показали каменные статуи?

Нина смотрит в сторону.

АКИМОВ
Эй, я с тобой разговариваю!

Нина переводит взгляд на Акимова и смотрит на него.

АКИМОВ
И не отводи взгляд в сторону. Не укушу, не боись. 

Акимов, молча, осматривает тело Нины.

АКИМОВ
А ты красивая. Я такой тебя и представлял.   

НИНА
Что вы хотите?

Акимов поднимает голову вверх и делает глубокий вдох, ловя запах женщины.


АКИМОВ
Запах суки ни с чем не перепутаешь. Он делает из нас болванов, опуская на самое дно пищевой цепочки и превращая в жалких зверей. Уж я-то знаю.

НИНА
Скажу честно, у меня нет желания вести с вами беседы.

АКИМОВ
Знаю. Тебя заставили. Они это умеют. Обещаю, это продлиться не долго. Скоро ты выйдешь отсюда.
 
НИНА
Что вы хотели от меня?

АКИМОВ
Если ты думаешь, что я тебя не знаю, то ошибаешься. Может, расскажем комитетчику, чей кровью ты рисуешь свои картины?

ФЛЭШБЭК.

ИНТ. МОРГ НОЧЬ

В темном помещении, под тусклым светом лампы лежит мертвое тело младенца. Нина в резиновых перчатках делает надрез скальпелем по телу ребенка. Выступает капля крови.

КП. Нина поворачивает голову в сторону камеры и видит из темноты смеющееся лицо Акимова.



КОНЕЦ ФЛЭШБЭКА.

ИНТ. КОМНАТА ДОПРОСОВ  ДЕНЬ

Нина вскакивает со стула, подбегает к двери и начинает громко колотить.

НИНА
Выпустите меня отсюда! Я хочу выйти!

Акимов смеется.

АКИМОВ
Никто вас не выпустит. Садитесь обратно. Вы ведь хотите увидеть мою картину?

НИНА
Ты больной, ублюдок! Не нужна мне твоя картина! Хочешь и меня в камень превратить?

АКИМОВ
Обещаю, с вами все будет в порядке, и в камень вы не превратитесь.
 
НИНА
Откуда мне знать?

АКИМОВ
Потому что ты моя дочь.
 
Нина застывает и медленно поворачивается голову в сторону Акимова.

АКИМОВ
Да… Представляешь?
(смеется)
Они тебе не сказали?

НИНА
Этого не может быть!

Нина подбегает к поляризационному стеклу и громко стучит по нему.

НИНА
Эй, выпустите меня! Прошу вас! Почему вы мне не сказали?

Из динамиков доносится голос Глебова.

ГЛЕБОВ
Нина Андреевна, вернитесь, пожалуйста, на свое место и продолжайте беседу.

Нина недовольно бьет по стеклу и возвращается на свое место.

АКИМОВ
Привет, доча.

НИНА
Ты врешь! Я тебе не дочь! Я детдомовская! У меня и матери не было.

АКИМОВ
Была, моя дорогая. Ее звали Лена. Ты родилась у нас, и мы очень любили тебя.

НИНА
Ну, конечно. И жили долго и счастливо.

АКИМОВ
Не совсем. Потом я ее съел.

ФЛЭШБЭК.

ИНТ. КУХНЯ ЧАСТНОГО ДОМА ДЕНЬ

В кастрюле варится голова ЛЕНЫ. Акимова мешает половником воду. Нина(3) играет на полу с отрубленной рукой матери.

КОНЕЦ ФЛЭШБЭКА.

ИНТ. КОМНАТА ДОПРОСОВ  ДЕНЬ

Лена отбегает в угол комнаты и ее громко рвет.

АКИМОВ
Я знаю, что сволочь. Мой взрывной характер всегда подводил меня. Но я любил твою мать. Это правда.

Нина восстанавливает дыхание и медленно движется вдоль стены.

АКИМОВ
Можешь меня не бояться.

НИНА
Я тебя ненавижу. Ты чудовище.

АКИМОВ
Тебе, наверное, интересно, как я смог нарисовать эту картину?

Нина сползает по стене вниз и отрешенно садится на пол.





АКИМОВ
Когда долгое время находишься в уединении, мир вокруг останавливается. Через молитвы и творчество ты осознаешь себя настоящим и в итоге приходишь к Богу. Я долго с ним общался и знаешь, что он мне сказал?
(пауза)
Пора… Он сказал мне, что пора увидеть его истинное лицо. И я его увидел. И теперь, в этом мире останутся только избранные.

НИНА
Такие, как ты?

АКИМОВ
Скоро моя терракотовая армия завоюет мир. Вот - возьми это.

Акимов раскрывает ладонь, на которой виден ключ.

ИНТ. СМОТРОВОЙ КАБИНЕТ  ДЕНЬ

Глебов недоверчиво смотрит на НАЧАЛЬНИКА ТЮРЬМЫ(43).

ГЛЕБОВ
Откуда у него ключ?

НАЧАЛЬНИК ТЮРЬМЫ
(удивленно разводя руками)
Мы его проверяли… Сейчас заберем.

ГЛЕБОВ
Стойте. Не надо.

Глебов нажимает на кнопку громкоговорителя.

ГЛЕБОВ
Нина, возьмите у него ключ.

ИНТ. КОМНАТА ДОПРОСОВ  ДЕНЬ

Нина медленно подходит к Акимову и с отвращением протягивает ему свою руку. Нина берет с открытой ладони Акимова ключ и в этот момент он хватает ее за руку и сильно сжимает ее. Нина со стоном опускается вни, к самому лицу Акимова. Нина смотрит на него и видит вместо Акимова улыбающееся лицо Глебова, который языком проводит по щеке Нины. Нина хватает со стола ручку и с криком, в приступе бешенства вонзает острие ручки Глебову в глаза, в лицо, в шею, беспорядочно нанося множественные удары.

В кабинет вбегают Солдаты и оттаскивают остервеневшую Нину от умирающего тела Акимова. Акимов кашляя и харкая кровью, делает несколько последних вздохов и замирает, застыв в блаженной улыбке на изуродованном лице.
ИНТ. СМОТРОВОЙ КАБИНЕТ  ДЕНЬ

Глебов громко кашляет, хватаясь за горло и прикрывая рукой рот.

Начальник тюрьмы с волнением подбегает к Глебову.

НАЧАЛЬНИК ТЮРЬМЫ
С вами все хорошо, товарищ майор?

Глебов откашливается, восстанавливает дыхание и распрямляет плечи.

ГЛЕБОВ
Я в норме.

Глебов смотрит на свою ладонь и видит на ней кровь.

НАЧАЛЬНИК ТЮРЬМЫ
Может, врача?

ГЛЕБОВ
Я сказал, нормально все.

Глебов достает платок и вытирает ладонь от крови.

ИНТ. ТЮРЕМАЯ КАМЕРА  ДЕНЬ

Перед закрытой картиной, вся в крови стоит Нина и держит в руке окровавленный ключ.

ИНТ. ТЮРЕМНЫЙ КОРИДОР  ДЕНЬ

Глебов смотрит в открытое оконце закрытой тюремной двери на профиль Нины.
ГЛЕБОВ
Нина, открывайте картину.

НИНА
Я не буду. Можете судить меня за убийство и расчлененку, мне плевать.

ГЛЕБОВ
Нина Андреевна, обещаю, мы закроем глаза на все ваши грехи.

НИНА
У меня нет грехов.

ГЛЕБОВ
Грехи есть у всех, и вы это знаете. Открывайте. Если вы этого не сделаете, мы вам поможем.

Нина скидывает одеяло и застывает перед картиной.

 
ГЛЕБОВ
Что вы видите… Нина?

НИНА
Кажется, я еще жива.

ГЛЕБОВ
Конечно. Акимов не соврал, вы избранная. Что там изображено?

НИНА
Здесь…

ГЛЕБОВ
Я не слышу… Нина Андреевна, не молчите!

Нина поворачивает голову в сторону Глебова.

НИНА
Ты ведь не Глебов, верно? Зачем ты создал эту картину?

ГЛЕБОВ(ХРИПЛЫМ БАСОМ АКИМОВА)
Это месть за все годы моего заточения. Скоро этот мир будет принадлежать нам, моя малышка.

Солдат1 и Солдат2 переглядываются и растерянно смотрят на Глебова.

НИНА
Слава богу, меня отдали в детдоме, и я не знала тебя так близко.

ГЛЕБОВ(ХРИПЛЫМ БАСОМ АКИМОВА)
Но я вернулся, и теперь мы будем вместе.

НИНА
Я так не думаю.

Нина вытягивает руку с ключом к картине. Слышатся два громких щелчка.

Глебов видит, как Нина медленно подходит к картине, переступает через порог рамы и пропадает внутри полотна.

Глебов быстро закрывает окошко, открывает камеру и запускает туда двоих Солдат.

ГЛЕБОВ(СВОИМ ГОЛОСОМ)
За ней, бегом!

Солдат1 и Солдат2 передергивают затвора автоматов и вбегают в камеру. Глебов видит из коридора, как Солдаты застывают и превращаются в камень.

ГЛЕБОВ
(третьему Солдату)
За ними! Давай!

Солдат3 испуганно мотает головой и медленно отступает назад.

СОЛДАТ3
Я не пойду туда, товарищ майор.

ГЛЕБОВ
Это приказ, солдат!

Солдат3 продолжает отступать назад.

Глебов достает пистолет и наводит его на Солдата3.

ГЛЕБОВ
Ко мне, рядовой!

Глебов хватает Солдата3 за грудки, прижимает его к стене и приставляет пистолет к горлу.

ГЛЕБОВ
Солдат, за не исполнение приказа - смерть! Бегом в камеру.

СОЛДАТ3
Нет.

Глебов отступает назад и стреляет в Солдата3. Солдат3 хватается за живот и со стоном падает на пол.

ГЛЕБОВ
Ну и черт с тобой.

Глебов переступает через Солдата3 и заходит в камеру.

Глебов стоит перед картиной. На его лице полное недоумение и тревога.

ГЛЕБОВ
Что? Какого…

Лицо Глебова медленно превращается в лицо Акимова.

Солдат3 в ужасе смотрит на Акимова.

СОЛДАТ3
(отползая)
Нет… нет… не надо.

Акимов поворачивает голову в сторону Солдата3 и тот мгновенно застывает, превратившись в каменную мумию.

Глебов подходит к полотну, делает шаг и также исчезает внутри картины.


ИНТ. КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ  ДЕНЬ

В зале с десяток ПОСЕТИТЕЛЕЙ и телевидение с камерами. На стенах и экспозициях выставлены картины, написанные в кровавой абстрактной тематике с брызгами крови и частей тела. ОФИЦИАНТ(23) разносит гостям шампанское. Люди увлеченно беседуют, рассматривая картины. Возле большого полотна, накрытого красным сукном, стоят Глебов и Нина.

ГЛЕБОВ
(звонко стуча ручкой по бокалу)
Господа, минуточку внимания!

Зал затихает, и все взоры устремляются в сторону Глебова.

ГЛЕБОВ
Сегодня, мы собрали вас, чтобы продемонстрировать главную картину этого года! Она наделала немалую шумиху в прессе, подогреваясь всевозможными домыслами и сплетнями. И вот, настало время, когда вы можете, наконец, увидеть и оценить ее вживую. И так, слово организатору выставки, Нине Андреевне.

Зал наполняется недолгими аплодисментами. К картине подходит Нина, скромно, кланяясь.

НИНА
Спасибо. Спасибо…
(аплодисменты стихают)
Мне очень приятно, что нашу выставку посетили известные критики, журналисты и настоящие ценители высокого искусства. Уникальность картины в том, что ее нарисовал заключенный, осужденный на пожизненный срок. По словам художника на этой картине изображен портрет Бога, лицо которого смогут увидеть только избранные.

Зал наполняется гулом людских голосов. Вспыхивают вспышки фотокамер.

НИНА
Знаю, это звучит вызывающе, но это правда! И ваш покорный слуга тому подтверждение! На этой картине на самом деле изображено лицо Бога.

МУЖСКОЙ ГОЛОС ИЗ ЗАЛА(ЗК)
Откуда вам это известно?

НИНА
Я видела его.

МУЖСКОЙ ГОЛОС ИЗ ЗАЛА(ЗК)
Хотите сказать, вы избранная?

НИНА
Да.

ДРУГОЙ МУЖСКОЙ ГОЛОС ИЗ ЗАЛА(ЗК)
Может, вы Нео из Матрицы?

В зале раздаются смешки.

НИНА
Прошу вас, Тише!

Зал постепенно успокаивается.

НИНА
Сегодня, мы с вами впервые опустим завесу этой картины и узнаем настоящую правду, скрытую от глаз человечества!

Рабочие тянут за веревки, и сукно поднимается вверх. Взору Людей предстает черный фон, в середине которого видна небольшая замочная скважина, из которой виднеется красный глаз, смотрящий на людей. Нина поднимает вверх ключ и показывает его всем.

НИНА
В моих руках ключ к познанию истины чистого разума. Узрите же его все!

Нина подносит ключ к замочной скважине, медленно вставляя его внутрь замка. КП. Ключ проходит внутрь скважины, раздавливая торчащий внутри красный глаз. За картиной слышится чей-то истошный вопль.

МУЖСКОЙ ГОЛОС ИЗ ЗАЛА(ЗК)
Стойте! Там кто-то есть!

Ключ проворачивается два раза. Из замочной скважины вниз по черному фону начинает стекать свежая кровь.

Посетители неприятно морщатся и с тревогой переглядываются друг с другом. Срабатывает звук открывшегося замка, и картина превращается в тюремную дверь, которая со скрипом начинает медленно отворяться.

Взору людей предстает темный коридор, из которого на всех веет прохладой.

Посетители медленно подходят к входу, всматриваясь в темноту.

Из темноты раздается ХРИПЛЫЙ БАС АКИМОВА

ХРИПЛЫЙ БАС АКИМОВА(ЗК)
Узрите лицо мое и слезы мои!

Из темноты в зал резко врывается ЧЕРНАЯ ТЕНЬ, которая быстро облетает Посетителей, мгновенно превращая каждого в каменную статую. Бросая бокалы, кто-то с криками пытается спастись, но никто не успевает выбежать из зала. Все превращаются в каменные глыбы, кроме Глебова и Нины.

Черная тень быстро облетает закрытый зал и влетает в тело Глебова. Глебов превращается в Акимова.

На фоне каменных статуй, Акимов и Нина поднимают бокалы.

АКИМОВА
Наша тюрьма пополнилась новыми душами. Моя терракотовая армия будет непобедима!

Акимов и Нина пьют шампанское.

НИНА
Да, папенька. И теперь я нарисую новую картину мира человеческой кровью.

АКИМОВА
О да, дорогая, крови теперь у тебя будет предостаточно.
 
Акимов и Нина чокаются бокалами, пьют шампанское и с улыбками заходят в темный коридор.

ИНТ. КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ  ДЕНЬ

Двери галереи открываются, и в зал заходит Официант, держа в руке поднос с шампанским. Официант застывает на месте, в недоумении смотря на каменные статуи Посетителей. Он громко роняет поднос с шампанским, смотря в сторону открытой тюремной двери.

ОФИЦИАНТ
Что?… Что тут произошло?

Официант осторожно проходит вдоль застывших фигур Людей.

Официант подходит к двери и видит на полу ключ. Официант поднимает ключ и оглядывается по сторонам. Он в сомнении смотрит на дверь.

Из холодной темной глубины доносятся крики и стоны людей.

Официант тянет руку к двери и… со скрипом закрывает ее.

Официант подносит ключ к замочной скважине и закрывает ее на два оборота.

За дверью слышится крик Акимова.

ГОЛОС АКИМОВА(ЗА ДВЕРЬЮ ЭХОМ)
Не-е-е-т!…

Официант отстраняется от двери, прячет ключ и в испуге, спотыкаясь и падая, спешно покидает зал.

Дверь превращается снова в картину, на черном фоне которой изображена замочная скважина, с выглядывающим оттуда красным глазом.

ИНТ. ТЮРЕМНЫЙ КОРИДОР  ДЕНЬ

По тусклому, обшарпанному коридору двое Солдат везут на каталке, закрытую красным сукном, картину. За ними следует Начальник Тюрьмы.

Солдаты останавливаются перед камерой, возле которой стоит Надзиратель1.

Надзиратель1 открывает камеру.

ИНТ. ТЮРЕМНАЯ КАМЕРА  ДЕНЬ

В камеру заносят картину, включают свет и ставят картину у стены.

Солдаты выходят из камеры.

В камеру входит Начальник тюрьмы и останавливается перед картиной. Он в задумчивости стоит перед красным сукном, поправляет ткань и проверяя ее на прочность. Затем выключает свет и выходит из камеры.

ИНТ. ТЮРЕМНЫЙ КОРИДОР  ДЕНЬ

Надзиратель1 закрывает камеру.

Начальник тюрьмы вешает табличку на дверь. Надпись на табличке: «Акимов А.Ю. 01.04.1964 г.р. Конец срока ПЛС. Акимова Н.А. 11.09.1995 г.р. Конец срока ПЛС.

Начальник тюрьмы, Надзиратель и Солдаты удаляются по длинному коридору.

ИНТ. КАБИНЕТ НАЧАЛЬНИКА ТЮРЬМЫ  ДЕНЬ

Начальник тюрьмы открывает сейф и достает оттуда опечатанную коробочку. Он смотрит на коробочку, будто не решаясь открыть ее.

Начальник тюрьмы срывает печать и вскрывает коробочку. В коробочке лежит ключ.

Громко звонит стационарный телефон.

Начальник тюрьмы вздрагивает. Он недовольно мотает головой, дрожащими руками достает ключ из коробочки и кладет вместо него другой ключ.

Начальник тюрьмы закрывает коробочку, снова опечатывает ее и кладет в сейф, закрыв его.

На ладони у Начальника тюрьмы ключ. Звон телефона прекращается. Начальник тюрьмы кладет ключ в нагрудный карман и выходит из кабинета.

ИНТ. ТЮРЕМНЫЙ КОРИДОР  ДЕНЬ

Свет в коридоре мерцает. Нарастает тревожная музыка. Мерцание учащается, лампочки одна за другой лопаются и свет в коридоре гаснет.

Темнота.


Рецензии
Да, несколько неожиданно! Но понравилось, захватывает.

Михаил Залесковский   07.03.2024 16:53     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв.

Алексей Смелов   07.03.2024 20:02   Заявить о нарушении