Няня меня бьет

Эту историю мне рассказала моя знакомая Люся, ныне уже ушедшая в иной мир. В то время Люся была уже на пенсии, помогала дочери воспитывать внуков. Мальчишки ходили в садик, было им соответственно 5 и 7 лет. В это время коллега моих знакомых Таня искала няню для своей дочки 1,5 лет. Таня собиралась выйти на работу, но отдавать маленького ребенка в садик она не решалась. Поэтому бросив клич всем своим знакомым, она искала няню, хорошую, добрую женщину. Через наших общих знакомых Таня вышла на Люсю. Люся и в самом деле была очень добрая, улыбчивая женщина, к тому же имеющая опыт, ведь она вынянчила двух внуков. И вскоре Люся пришла в Танину семью няней.  А дальше рассказ пойдет от лица Люси.
- Маленькая Соня была очень смышленым ребенком. Мне она сразу понравилась. И все же уход мамы на работу вызывал в Соне глубокую печаль, она долго плакала, но постепенно успокоилась. Весь день мы с ней хорошо ладили, смотрели книжки, играли игрушками, кушали, спали. Но вечером пришла мама, и Соня встретила ее громким ревом. На следующий день, вернувшись с работы, Таня обняла дочку и стала спрашивать, как у нее дела, как она провела время. И тогда Соня решила круто изменить ситуацию. Няня, конечно, хорошо, но мама намного лучше. И хотя Соня не умела еще говорить, она очень доходчиво и красноречиво объяснила маме, что няня ее обижает, она ее бьет! Она била себя ручками по щекам и по попе, и очень выразительно показывала глазами на меня!
- Люся тебя бьет? – изумленно спросила у нее Таня. Малышка утвердительно кивала головой.
Таня вопросительно посмотрела на меня. А что я могла сказать? В моей душе пролетел целый шквал разных чувств, я представила, как меня с позором выгоняют из семьи, как меня ославят на весь город за то, что я бью крошечного ребенка. Кто мне поверит, что я этого не делала? Но ведь я ни разу даже не шлепнула Соню, моя совесть совершенно чиста. Все зависело от реакции мамы. Я поняла, что не нужно оправдываться, а нужно сохранить самообладание. Всё в руках Бога. Поэтому я молчала и улыбалась, глядя на Соню. И тогда Таня, отсканировав мое лицо, сказала дочери:
- А я тебе не верю! Ты все врешь! Ты просто не хочешь, чтобы я уходила на работу. Зачем ты обижаешь няню Люсю? Ты должна извиниться перед ней. Иди обними ее.
И маленькая Соня подошла ко мне обниматься. Неприятный эпизод был разрешен благодаря мудрости Татьяны, которая не поверила своей дочке, а поверила своему сердцу и интуиции, своим глазам. Потом Таня сказала, что моя улыбка, спокойствие и самообладание убедили ее в том, что я ни в чем не виновата. Есть пословица, что устами детей говорит Бог. Но с другой стороны маленькие дети часто бывают большими манипуляторами, и уже в юном возрасте управляют своими родителями, устраивая истерики и спектакли.
Я была няней Сони долгое время, пока она не пошла в садик, и потом, когда она сидела на больничных. А когда Соня подросла, она с мамой приходили ко мне в гости перед праздниками и приносила подарки.


Рецензии