Eminem - Lose Yourself кавер J. Fla

Сначала я решил, что это японка и мне подумалось, что у японцев такая судьба - копировать фишки других народов и доводить их до абсолютного, иногда абсурдного совершенства. Собирать машины лучше немцев; носить сапоги и ковбойские шляпы красивее уроженцев Аризоны и Техаса; устраивать бои на потеху публике, так, как будто соперники действительно вышли на помост красиво убить или умерить и никакие другие помыслы ни о деньгах ни о угробленном здоровье не тревожат этих идеальных ТАЙСКИХ бойцов; подносить чайные чашки по китайским канонам, но так, как будто участвовать в театральной постановке королевского уровня и масштаба. Даже обыкновенные проститутки превратились в исполнении японцев в созданий настолько идеальных, что их общество делает честь их же нанимателям, а может даже и тем, кто никогда с проституткой не свяжется. Эти гейши далеко обошли в реальной жизни идеализированные представления о венецианских куртизанках. "Теперь она читает реп лучше самого Eminem" - подумал я и ещё раз перезапустил ролик.

На экране невероятная азиатка с выбеленным, как будто пластмассовым, лицом и чёрными, похоже, что окрашенными золой или ваксой, загнутыми под висками вперёд волосами (а, может быть, правильнее сказать «загнутыми над плечами»). Она начинает читать грудным дискантом с неожиданной для такой хрупкой внешности силой. Не кривляется и не изображает из себя бандитку... Глаза обведены по периметру самым искусным образом и кажутся ни то вставными, ни то бесстрастными. Она почти неподвижна, хотя снимают её лишь по грудь и судить трудно. Я уверен, что там тугие не знавшие молока соски, хотя они то как раз обрезаны кадром, а одета она консервативно, в свитере под самое горло. Голос низкий, а в лице... ни то понимание, ни то эмоциональное проживание того, что она вещает. Чёрт её знает, сколько её лет? Вряд ли такое возможно в двадцать... но по виду двадцать или, на худой конец, двадцать семь.

Из любопытства я залез в Википедию и прочитал, что эта исполнительница - кореянка. Мои рассуждения мне самому показались глупыми, сделалось неловко оттого, что я думал так. Я ещё порылся в интернете и выискал оригинал - клип самого Eminem с раскадровкой фильма (Самому же мне показалось, что я этот клип вспомнил). Там видеоряд не слишком связан с речёвкой. Много подростковой криминализированной романтики, хотя песня на самом деле о страхе публичного выступления и фанатичной вере в собственный Божий Дар, при столь же фантастической неуверенности в отношении своего таланта. Вечная тема всех нас! Все эти драки, намёки на расизм, одобрение со стороны "настоящих", (т.е. чёрных) всё это не нужно, хотя смотрится органично. Наверное, он действительно так думал тогда - когда снимал это всё.

Совсем по-другому эта-же песня звучит на сцене церемонии Оскар (это уже сегодня). Респектабельный миллионер, каждый шаг которого выверен и застрахован, с плохо отрепетированными раскидухами обеих рук и с подросковыми припрыжками призывает со сцены делать то, что сам он теперь не будет совершать ни при каких условиях - бродяжничать из перехода в переход и петь до потери сознания в надежде "на выстрел", который сделает его знаменитым. Теперь его слова звучат лицемерно - лучше бы он проговорил их, как стихи, стоя прямо перед микрофоном-стойкой, наподобие Кобзона. Так-же лицемерно закатывают глаза и пританцовывают на дорогущих креслах так, чтобы не помять арендованные фраки и смокинги, такие-же респектабельные слушатели.

Нужно закрыть глаза и открыть уши, потому что песня всё равно великая! Это сейчас у нас (слава Богу!) есть интернет и мы может поглощать (опять же, наподобие пищи) тот самый, всё ещё искренний, вариант (но при этом совершенно неискренне). И, может быть, не так уж смешно, пытаться сыграть всё это так, «как было»... А может быть, как раз и смешно.

21.04.2023г
https://vk.com/alexdassy


Рецензии