Православная психология

Незримо благодать Господня Роняет на больных лучи.
А это значит - и сегодня Есть православные врачи.

Евгений Санин ( монах Варнава)

"Чем смирение отличается от пассивности и равнодушия, кротость - от мягкотелости, лидерские качества - от властолюбия, чувство собственного достоинства - от самовлюбленности, умение постоять за себя - от гордыни, уверенность в себе - от самоуверенности? Это очень тонкие вопросы .

Великолепный образец сочетания медицинского и священнического долга - святитель Лука ( в миру - Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий).
Блестящий учёный, хирург-практик, автор знаменитых "Очерков гнойной хирургии" и лауреат Сталинской премии первой степени, он в годы лихолетья был архиепископом, писателем и проповедником. Теперь его имя носит Красноярский государственный медицинский университет.

Для спасения души в вечности иногда полезно поболеть.
По слову апостола Петра, "страдающий плотью перестаёт грешить".
Страдание может способствовать духовному очищению, возрождению и преображению.

Святитель Лука утверждал, что чудеса Евангелия не противоестественны, а сверхестественны. В них действует сила, превышающая наш опыт и знания.

Нейротеология изучает неврологические основы религиозного опыта и духовных явлений. Так, в 2008 году группа учёных Оксфордского университета под руководством Тоби Коллинза поставила эксперимент, выявляющий связь между нашими религиозными чувствами и восприятием боли. Анатомы, фармакологи, неврологи, философы и теологи пытались найти научную основу религиозной веры и ответить на весьма спорный вопрос: является ли религия чем-то большим, нежели средством успокоения.

В зарубежной практике оказания онкологической, сестринской, гериатрической и паллиативной помощи духовность давно используется как самостоятельное направление... В крупных онкологических центрах США и Европы духовные лица входят в число основных сотрудников и занимаются с пациентами на всех этапах диагностики и лечения.

Хорошо известно, что по настоящему здоровый - это прежде всего нравственно здоровый человек. Его не разрывают изнутри стрессы, конфликты и комплексы. Однако состояние внутренней радости и гармонии достигается не только психотерапевтическими методами, но в первую очередь исполнением заповедей...

Рекомендую книгу Лариса Шеховцова и Юрий Зенько " Элементы православной психологии"

Интервью с К.В. Зориным "Рубить дрова, но не наломать дров"

"Всё содержание аскетики насквозь психологично..."

профессор Борис Дмитриевич Карвасарский, руководитель отделения неврозов и психотерапии Санкт Петербургского научно-исследовательский психоневрологического института имени В.М. Бехтерева, президент российской психотерапевтической ассоциации, главный психотерапевт Министерства здравоохранения России, руководитель Федерального научно-методологического центра по психотерапии и медицинской психологии.

***

Почему многие православные люди считают психологов сатанистами, если даже при церквях сейчас существуют православные психологи?
 
Многие считают, что психология направлена только на то, чтобы научить человека манипулировать.
Это ещё один способ избегания решения своих внутренних проблем, когда человек отрицает результативность получения знаний о человеческой психике.

Почему никто не восстаёт против изучения биологии человека?
Никто не считает опасным изучать внутренности человеческого тела, хотя это очень неприятно.
Когда же дело касается человеческой психики и подсознания, появляется страх.

Каково происхождение этого страха?
Это боязнь сделать шаг навстречу самому себе и своей сущности.

Сущность человека - это образ и подобие божие.
Именно к нему человек боится приблизиться, потому что это сделает его богоподобным.

Почему человек боится стать похожим на бога?
Не на того бога, который обещает бессмертие, а на того бога, который обещает непорочность и чистоту.

Я могу объяснить это тем, что человек боится стать белой вороной среди черного воронья.
Если человек будет показывать свои лучшие качества людям, которые погрязли во грехе, то эти люди по образу и подобию животного затопчут его.
"Не мечите бисер перед свиньями", чтобы они не попрали святыню.

Когда человек воспринимает чёрное, как белое, и наоборот, то его трудно переубедить.
Мало кто толерантно относится к человеку, имеющему иное мировоззрение.
Если человек боится остаться в одиночестве, непонятым и не принятым, он легко откажется от своих убеждений в пользу отношений.

Идти против системы и против коллектива под силу только сильной личности, которая обладает независимым мышлением.
Люди боятся выделяться из общей массы.
Если мир и общество погрязло, утонуло в пороках и лжи, то отдельному человеку выгоднее поддерживать общую точку зрения, чтобы не оказаться изгоем, чтобы его не подвергли острокизму.

Если обществу выгодно жить во лжи и обмане, то ему не выгодно идти к свету и знаниям, не выгодно обоживаться.

06.03.2024


Рецензии