ОДИН ДЕНЬ. Страница из дневника

  10 сентября 2000 Воскресенье. Работали в галерее с Розанжелой. Художники забирали работы с выставки (10 сентября – конец Летнего Салона). Пришёл Боби Стил, подсел к Розанжеле, стал говорить с ней о разном, я слышала её смех. Потом он купил два моих принта (не помню какие).Потом мы втроём стали говорить о «Зодиаках», о сезонах,о красоте, о любимых сезонах – все три назвали любимым сезоном весну. Я сказала:
- Я люблю очень раннюю весну, когда снег тает и обнажает почву; пахнет надеждами (как мне кажется),и листья что утром прячутся в в почках на обнажённых ветках, могут вечером выйти на свет зеленью.
Бобби сказал:
- А бывает, в день три сезона. Однажды я был свидетелем того как осенью, жарким днём  вдруг выпал снег, а потом растаял, и деревья меняли листву, несколько введенные в заблуждение переменами.
Около нас остановился темноволосый молодой человек с синими глазами, рассматривающий выставку, и сказал:
-  Извините, я тоже был свидетелем того как в день сменились три сезона. Мне было восемь лет, и это была весна шестидесятых. Был очень жаркий день, вообще-то типичный для лета. И вот, подул ветер, пошёл снег. Всё покрылось снегом. Потом он растаял, и к вечеру была настоящая весна.
Я сказала:
- Бывают дни, которые помнишь всю жизнь. Но когда они, эти дни – сегодня, ты не знаешь, что будешь это помнить.
И Боб сказал молодому человеку:
- Вы, должно быть, художник.
 Тот ответил:
- Никак не могу начать серьёзно писать картины.
Боб сказал, что у него была служба, но однажды он решил, что эта служба не даст ему возможности заниматься искусством, и он всё бросил, так вот, теперь он занимается только искусством. А о том памятном дне, что весной было лето-зима-весна,он сказал синеглазому:
- И вам никогда уже больше не будет восемь...
 Тот грустно улыбнулся и согласился.
Я подумала, что этот день в галерее был подарок от Господа Бога.
Дома слушала музыку. Музыка - великая, и нужная человеку вещь, без неё человек всего лишь кусок тела...
(Сфотографировал меня Joseph Perez))


Рецензии
Спасибо! Этот рассказ — конечно же, подарок вам как автору от Отца-Создателя! И еще это - прекрасная "иллюстрация" к сказке С.Маршака "12 месяцев", когда все 4 сезона прошли пред душами.
"В горной стране Богемии была девочка, которая видела все двенадцать месяцев сразу. ... И был у нее, рассказывают, около дома сад — да такой чудесный, какого и свет не видывал. Раньше, чем у всех, расцветали в этом саду цветы, поспевали ягоды, наливались яблоки и груши. В жару было там прохладно, в метель тихо.
— У этой хозяйки все двенадцать месяцев разом гостят! — говорили люди.
Кто знает — может, так оно и было."
Все дети всегда хотят побыстрее вырасти и стать взрослыми. А став ими, они начинают мечтать о своем прекрасном детстве. Но возвращаться туда насовсем и попадать в команду Питера Пэна или в подружки к Вэнди как-то не тянет. Потому как в любом возрасте есть своя Тайна и Прекрасное, Чудесное, Непознанное. И если ваша душа сохранила в себе все славные и яркие моменты, когда вам было всего 8 лет, и остались даже фотографии, то при ностальгии и вашем неуёмном желании "вам всегда будет 8!"

Тарновский Александр   10.04.2024 10:50     Заявить о нарушении
Дорогой Александр, вам огромное спасибо за отзыв - по сути своей расскаэ. Желаю вам сохранить свой творческий запал.
А-Н

Анна-Нина Коваленко   10.04.2024 19:25   Заявить о нарушении