Блудная страсть. Глава третья

Глава третья. В гости к Славику.

- Только, Рита, давай сначала в храм зайдём. Закажем молебны, свечи поставим — предложила Марина - У тебя платок с собою есть? - Рита утвердительно кивнула головой.
 Они ещё некоторое время постояли у могилы Славика , потом, не спеша, побрели по аллее в сторону храма. Рита взяла Марину под руку. Слава своим добрым, приветливым и таким родным взглядом ещё долго смотрел им в след.
 В храме они находились не долго. Утренняя служба уже давно закончилась и народу
в храме почти совсем не было. Молодой, рыжеволосый парнишка - алтарник сворачивал ковровые дорожки у амвона и уносил их куда-то в подсобное помещение, видимо для последующей чистки. Потом он же проходил по периметру храма и поправлял лампады у икон, подливая где нужно масла. Ещё две пожилые женщины сидели на скамейке в закутке сбоку, напротив выходной двери из алтаря, видимо дожидались священника.
 Марина с Ритой тихо, почти шепотом переговаривались со свечницей, стоя у церковной лавки, советовались с ней какие им будет лучше и правильнее заказать молебны о Славином упокоении. Наконец они написали записки, заказали все положенные молебны, в том числе и годовой помин и тихонько, не нарушая тишины, прошли по храму, расставляя восковые свечи на канон перед распятием, у икон Спасителя, Богородицы и Святых. Наконец, сделав всё положенное в храме, они
 вышли на улицу, спустились, поддерживая друг друга по довольно крутым ступеням и не сговариваясь, обе сняли платки.
 После тёмного помещения, казалось, солнце ещё сильнее слепило глаза. Они шли всё так же не спеша, держа под руку по очереди друг друга, в направлении к выходу с кладбища.
 Почему-то сейчас они обе шли и беспричинно улыбались.
Погода на улице стояла чудесная, что для Питера в целом редкость. Ярко светило солнце, голубое, высокое, весеннее небо было совсем чистым, безоблачным. Повсюду виднелись проталины, блестели переливаясь бликами и отражая в себе небо и солнце  весенние лужи.
 Казалось, что вся природа вокруг радостно ликовала от простой возможности созерцать вступающую в свою силу долгожданную весну.
- Марина, а ты на чём сюда добиралась? - поинтересовалась Рита — у тебя машина где-нибудь припаркована?
- Да нет. Я на трамвае приехала — ответила та.
- Ну так это даже к лучшему. Идём тогда к моей машине. Я вон там припарковалась- Рита махнула рукой, указывая направление пути — зато не придётся долго тебе объяснять как до места добраться. Марин, и давай ещё мы с тобою хотя бы приблизительно спланируем как нам поминки по Славику, ну и наш девичник по совместительству организовать и устроить. Во-первых по времени. Ты как вообще временем располагаешь? С ночёвкой сможешь сегодня со мною остаться?
- Представляешь, а у нас на работе сегодня, несмотря на субботний день, кафедральное собрание внеплановое назначили — Марина немного задумалась -  и я подозреваю, что повод - это как раз сороковой день по Славе. Там ведь у нас даже исполняющего обязанности пока до сих пор не назначили. И кабинет Славы пока никто не трогает. Духу не хватает видимо. Он же практически жил на работе. Да ты ведь знаешь его. И кто теперь спрашивается весь его архив разбирать будет? И библиотека огромная— Марина немного помолчала, думала сейчас о чём-то своём. Они шли не спеша, Рита всё также держала Марину под руку — а знаешь, Рита, я решила сегодня на собрание не ходить. Ну зачем весь этот официоз? Кому это теперь нужно? Славик будет на меня не в обиде — она откинула назад волосы, улыбнулась каким-то своим мыслям — а, знаешь, Рит, я могу с тобою хоть на две ночи остаться. Выходные все ещё впереди. Я, Рита, так устала за последние годы, ты вот не поверишь. Я столько слёз выплакала в одиночестве, в подушку, не имея простой возможности с кем-то нормально поговорить, поделиться тем, что наболело. Знаешь, этот наш «девичник» для меня как подарок судьбы. Рит, а давай мы с тобою оторвёмся сегодня по полной!
-«По полной» - для тебя это как? - уточнила Рита — «по полной» я тебя плохо представляю. Прямо пойдём во все тяжкие? Ну ты, дорогая, меня пугаешь своей решимостью! Не успеют мужики только отойти в мир иной, как их любимые женщины уже готовы  пойти в полный разнос. Хотя я то лично как раз за любой кипишь, кроме голодовки, ты меня ещё просто мало знаешь - и они обе громко, во весь голос рассмеялись.
 До самого выхода на проспект они шли молча, всё так же обе улыбались каким-то своим мыслям, посматривали на раннюю весеннюю красоту по сторонам, иногда замедляли ход, обходя лужи.
- Господи, а красота-то какая! И как всё же, несмотря ни на что, прекрасна наша
жизнь! Вот мы зиму с Божьей помощью и пережили. И ещё одну весну Бог нам даёт! — Рита говорила это ни то Марине, ни то сама себе — Марин, поверь, и мне тоже просто необходимо «оторваться». И я, Марина, слёз пролила не мало за эти годы. И мне, как и тебе, вот так же, искренне тем, что на душе грузом лежало, поделиться было совсем не с кем. Психологи тоже зачастую, как сапожники без сапог. А ведь столько скелетов в шкафу от глаз людских спрятано , Марин, что места для одежды уже совсем не остаётся — Рита протяжно вздохнула- но кто же может помочь их от туда извлечь? Я вот ещё что подумала, прежде всего нам надо предупредить близких, что-бы они нас не потеряли и в розыск не подавали в случае чего.
А потом отключим телефоны и пропадём для всего мира на сутки или на двое.
- Я как раз об этом же хотела сказать — поддержала Марина Ритино предложение.
Наконец они вышли на проспект, прошли ещё метров триста по тротуару, где их поджидал припаркованный к обочине Ритин чёрный БМВ. Пикнула сигнализация, отпирая замки. Сели в машину. Марина, как делает обычно человек в неизвестной для себя обстановке, немного поозиралась по сторонам, несколько раз
нажала на кнопку открывая и закрывая окно, потом пристегнулась - крутая у тебя тачка, Рита — Марина устроилась на переднем сиденье справа от Риты.
- Да старенькая она совсем. Правда недавно после капитального ремонта. Около пятнадцати лет я на ней уже отъездила, а до этой машины у меня простой жигуль был - Рита вставила ключ, завела машину и они аккуратно въехали в поток машин на проспекте.
 Ехали почти не разговаривая. Звучал ненавязчивым фоном лёгкий джаз и саксофон. Марине нравилось, установившееся, совсем не напрягающее, молчание между ней и Ритой. Было такое чувство, что они давние подруги или близкие родственницы, сёстры например.
 Какая-то непередаваемая словами теплота установилась между ними. Хотя и знакомы то, казалось бы, всего ничего. «Дивны дела твои, Господи! - думала сейчас Марина — вот сказал бы мне кто-нибудь ещё каких-то лет пять назад, что такое возможно, я бы ни за что не поверила. Мы вдвоём с Ритой едем на девичник в квартиру детства Славы...» - она всё так же молча, задумчиво смотрела в боковое окно.
 По тротуару шли парами и поодиночке какие-то люди, мелькали свежеокрашенные стволы тополей, с аккуратно подстриженными кронами, ровно, как по линейке, уходя своим строем до конца проспекта - до куда только хватало взгляда, мелькали дома постройки позапрошлых веков, проносились перед взглядом, ещё грязноватые после зимы, скверы между домами, там и тут красовались, как визитные карточки Питера, кованные, с разными причудливыми орнаментами и завитушками,  парковые чугунные решётки.
Наконец они припарковались у одного небольшого супермаркета. Довольно долго бродили по проходам магазина, проходя между плотно уставленными разными вкусностями полками.
 Негромко обсуждали между собою, что они в эти два дня себе приготовят, что будут есть и что будут пить.
- А... Гулять так гулять! Да ну его это здоровое, «правильное» питание! Сколько уже можно себя мучить? - рассуждала вслух Рита- и главное ради чего? Что бы что? Чтобы стать здоровыми и жить вечно? Что-то не встречала я веганов среди долгожителей. Или для того чтобы нравиться мужикам? Ну согласись, Марин. В чём смысл? Да пошли они все мужики эти в баню! Стараешься для них, стараешься, держишь себя в форме, а толку? Они сначала тебе нервы треплют несколько десятков лет подряд, а потом берут и помирают раньше срока. И взятки с них гладки. Статистика просто ужасающая. Значит нам с определённого возраста надо учиться жить и находить радость в жизни и без них. Ну согласись, Марин? - Рита вопросительно смотрела на Марину, как бы ожидая ответа.
- А с тобой весело, Рита, легко. Сложись наша судьба иначе, мы могли бы быть с тобою подругами не разлей вода, если бы конечно не мужики, которые самим своим существованием делают нас конкурентками  — слушая Риту Марина много раз еле сдерживала себя чтобы не захохотать. Но ведь неуместно же как то сильно веселиться, когда у тебя сегодня сороковой день по близкому человеку. Но всё равно иногда прорывало и она, не имея возможности справиться с собою, срывалась на хохот.
 - А у нас с тобою, Марин, всё ещё впереди! Вот увидишь. Лично я верю в хорошее.
Ну, а за то, что не было у тебя такой подруги как я в юности ты Бога благодари. Не иметь бы тогда тебе репутацию приличной женщины - Рита повертев в руках очередной пакет с чем-то вкусным, положила его в тележку
- Думаешь репутация это самое главное? А если чувствуешь себя несчастной, какая разница какая у тебя при этом репутация? Ты, Рита, по крайней мере себя не предавала и была в жизни всегда на своей стороне.
- А я вот, Марин, иногда думаю, а не было бы на свете мужиков, согласись, гармонии в жизни было бы больше. Все бабы ходили бы такие на расслабоне - лохматые, толстые, без каблуков, в любимых, разношенных, стареньких пижамах с розовыми единорогами, само собою не накрашенные, спокойные, как танки, добрые и счастливые. Добрые, Марин, потому что делить то им было бы между собою не кого. И ели бы тогда всё, что захотели. Хоть сметану ложками. Кстати сметану надо взять для салата. Люблю салат со сметаной.
 Рита с Мариной набрали всякой всячины уже на половину тележки. Ветчину, буженину, сыр, грибочки, помидоры черри, свежие и маринованные огурчики в малюсеньких баночках, красный перец, несколько небольших контейнеров с корейскими салатами.
 Они единодушно решили, что обязательно приготовят сегодня две пиццы с разными начинками. Покупные - это конечно всё не то. Тесто договорились тоже сделать сами. Рита сообщила Марине, что, кстати сказать, у Славы отлично печёт духовка.
 Ну и наконец выбрали набор крохотных пирожных к чаю, взяли пару коробок апельсинового сока.
 Напоследок зашли в винный отдел, долго выбирали вино.
-Ну давай, Марина, решай в какие регионы мы сегодня с тобою отправимся в путешествие - с серьёзным видом спрашивала Марину Рита — Ну, как ты думаешь? во Францию? Бордо, Шампань, долина Луары? Или ограничимся Грузинской деревенькой Цинандали? В итоге решили посетить маленькую провинцию, расположенную в каблуке сапога Италии, в виде двух бутылок хорошего итальянского вина, на этикетке значилось, что вино было изготовлено из винограда сорта Негроамаро. Рита надев очки, разглядывая этикетку, долго пыталась выговорить это слово.
 Расплачиваясь на кассе, обе шутили с женщиной кассиром.
 Глядя со стороны, никто бы даже не догадался, что у этих милых, весёлых женщин повод для сегодняшней встречи вовсе не такой уж и радостный. Сорок дней по близкому им обеим человеку. Для одной из них он был бывшим, когда-то почти четверть века официальным мужем, для другой, в социально-правовом поле он был, увы, совсем «никем», ну, а по факту…  А по факту он был любимым мужчиной без малого всю её сознательную часть жизни, коллегой, другом. Ещё он был для неё несбывшимся мужем, а так же не случившимся отцом её двух или даже трёх не рождённых ею детей, которых она так мечтала когда-то ещё в первой своей молодости родить от него. Но не сложилось. Такова была коллизия Судьбы. Отношения без любви Марину не интересовали в принципе. Уж лучше быть одной. Хотя и сам факт любви к мужчине для неё ещё не был достаточным поводом для того чтобы влезать к нему в постель, а развода Рита Славе не давала.
- А в чём же мы будем ночевать у Славы, Рита? - спросила Марина, раскладывая
после кассы целую кучу продуктов из тележки по пакетам — и днём не ходить же нам
у него в том, во что мы сейчас одеты? - она вопросительно посмотрела на Риту.
Они в четыре руки донесли пакеты до машины и переложили их в багажник.
Девичник обещал быть запоминающимся. Особенно обнадёживали две бутылки итальянского красного вина. Разговоры без сомнения будут откровенными.
 Потом они зашли в небольшой магазинчик женской одежды где купили по паре пушистых меховых тапок и по теплой фланелевой пижаме с начёсом внутри.
- Жаль, что с единорогами не было, всю жизнь о пижаме с единорогами мечтала — сокрушалась Рита — но и с сердечками тоже нормально. Пойдёт.
- А мне с бабочками досталась. Смотри какая милая! - радовалась обнове Марина.
-Клянусь больше не куплю себе в жизни ни одного шелкового пеньюара, Марин, ты будешь тому свидетелем. Что-то мне подсказывает, что эти шелковые, холодные пеньюары с кружевами придумали вовсе не женщины и не для женщин. Ну ведь  согласись, Марин.
- Решено, Рита, с сегодняшнего дня никаких пеньюаров! Предлагаю в новых пижамах не только спать у Славы, но и днём ходить в них же. Это кстати очень располагает к искренности в общении - поддерживала новое начинание Марина — и обе при этих словах смеялись.
 Закупив всё необходимое на пару дней, они ещё немного проехали вдоль проспекта, наконец заехали под арку в закрытый двор-колодец.
 Рита, не выходя из машины, приоткрыв окно, приложила магнитную карту к считывателю, ворота открылись, Рита аккуратно, припарковалась у подъезда.
На третий этаж поднимались в лифте, из-за тяжелых сумок.
Когда Рита стала открывать дверь квартиры Славика, у Марины вдруг сжалось тоской
сердце. К счастью это длилось не слишком недолго. Они молча зашли в квартиру. Рита включила в прихожей свет. Марина беспричинно вдруг погрустнела. И ещё какое-то время они обе молчали.
- Ну располагайся, Марина, чувствуй себя как дома — Рита на время тоже вдруг
посерьёзнела — знаешь, Марин, мне сейчас подумалось, а что было бы с нами,
если бы тогда лет двадцать пять назад я имела бы опыт жизни, какой имею сейчас.
- И что бы тогда было? - Марина внимательно посмотрела на Риту.
- Что бы было говоришь? Скорее всего хозяйкой этой квартиры была бы ты, Марина. И Славик бы возможно тогда сегодня был бы жив. И у вас с ним были бы дети, а возможно даже уже и внуки.
- У Судьбы, Рита, как и у истории, не бывает сослагательного наклонения. Что было то было — Марина присела на маленький диванчик в прихожей, как будто собиралась с силами, чтобы раздеться и пройти дальше из прихожей на кухню или в комнату — ну здравствуй, Слава, вот наконец я к тебе в гости и пришла.


Рецензии
А подготовка впечатляет,
В разнос решили девочки пойти.
Что сорок дней? У них девичник...
Эх, зря не познакомил раньше Славка их!
(завязка намечается отличной)

Понравилось!

Зелёная!

Варлаам Бузыкин   17.03.2024 17:16     Заявить о нарушении
Я сама от них в шоке. Как
закончу путешествие по Карелии со своим " девичником", так сразу допишу последние главы. Спасибо за отзыв!

Лариса Покровская   17.03.2024 18:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.