Менталитет

Любая культура, любой страны или народа, складывается из менталитета, этого самого народа. Недавно разбирал песню - "Вот мчится тройка почтовая".
Обнаружил интересное. Старинная песня. Русская классика. Приведу третий куплет:
 
"Ах, барин, барин, добрый барин,
Уж скоро год, как я люблю,
А нехристь - староста татарин,
Меня журит, а я терплю.

Ах, барин, барин, скоро святки,
А ей не быть уже моей,
Богатый выбрал да постылый,
Ей не видать отрадных дней".

Одно слово "барин" у казака, уже вызывает отвращение. А у русского человека Центральной России, это в порядке вещей. Они привыкли при виде барина
становиться на колени, снимать шапки и смотреть в землю, чтобы не запороли насмерть. А что такое "нехристь - староста татарин". В самой песне заложена
не терпимость русских к другой национальности, вере, культуре, образу жизни.
В казаках такого нет. Людей никогда не продавали как скот. У нас называют по фамилиям - Татариновы, Мордвинкины, Мордвинцевы, Грузиновы, Латышовы,
Калмыковы, Атлановы, Алановы, Башкирцевы, Польсковы, Немчиновы, через одного - украинские, есть  азиатские, кавказские, турецкие и персидские фамилии.
Не обязательно, как и кого перекрестили или нет, кто хотел оставлял свою родовую. И ничего. Потому, что каждый имеет право защищать свой род. Потому, что вся
сила в казачьем роде!
К религии тоже относились спокойно. Не смотря на петровско - никоновские реформы, на Верхнем Дону, большинство были староверами. И это в то время,
когда на всей территории России, староверов преследовали и жгли в скитах. До самой революции 1917 года, в станицах Мигулинской действовал женский
староверческий монастырь, а в станице Нижнечирской мужской. Верь, во что хочешь, а свои обязанности - выполняй!
Требования принадлежности к правильной религии, с точки зрения царского правительства, обязательно предьвлялись для тех, кого выдвигали в руководство.
Что потом коммунисты и переняли. В советское время, на руководящие должности назначались только члены КПСС.
Идём дальше.
Русский мужик привык терпеть и пригинаться, а в казаках всё было по другому. Это хорошо описал в своём романе "Тихий Дон" М.А. Шолохов.
Когда Григорий Мелехов узнал о связи сотника Евгения Листницкого с Аксиньей, он не стал терпеть, не посмотрел на то, что тот богат, что у него отец
генерал, вывез в степь, избил до крови и бросил. И никто ничего не сказал. Вот она разница между свободным человеком и рабом.
Последние два куплета:

Ямщик умолк и кнут ремённый,
С досадой за пояс заткнул,
Родные, стой! Неугомонны!
Сказал, сам горестно вздохнул.

По мне лошадушки взгрустнутся,
Расставшись, борзые, со мной,
А мне уж больше не промчаться,
По Волге - матушке зимой!

Вот такие русские песни. Его обидели, и он пошёл топиться в полынью. Почему? Потому, что у него даже в уме не укладывалось, что за свою жизнь нужно
бороться, что свою любовь, себя - нужно защищать.
А в казаках, если их кто то посмел обидеть, действуют и поют по другому:

Эх казаки, эх казаки,
Завтра будем рубить,
Царские полки!

Я не привожу примеры других народов, их можно распознать по обличью. Я привёл простой пример, чем русские люди отличаются от казаков. Вроде похожи.
Живём рядом. А культура, образ жизни, и менталитет, в корне - другие. Не бывает русских казаков. Русский никогда не будет жить как казак. И казак никогда
не будет жить как русский. Не смотря на репрессии, расказачивание, столетнюю ассимиляцию. Не смотря на приезжих, которые облюбовали здесь тёплые места,
и держатся тем, что стравливают нас друг с другом. Делят на настоящих и не настоящих. На своих и чужих. Тем самым собирая вокруг себя таких же как сами,
чтобы формировать общественное мнение.


Рецензии