Юные бизнесмены

дети на ночь глядя куда-то собрались всей толпой.

- куда это вы собрались? - спрашиваю.

(я, конечно, люблю побыть в тишине, но как отец обязан проявить сознательность)

- хотим помочь своей однокласснице.
- ???
- они с мамой продают у метро цветы к 8-му марта.

ога, только этого ещё не хватало!

говорю им:
- так, никто никуда не идёт, раздевайтесь.
- почему?
- а вдруг они нелегально торгуют?
- легально, это точно, они даже налоги платят!
- всё равно торговать цветами у метро я вас не пускаю. разговор окончен.

- папочка, ну пожалуйста! ты разве в молодости ничего никогда не продавал? только честно!

и тут на папу нахлынули воспоминания... а когда они отхлынули, я сказал детям:

- ладно, так и быть. идите, но слишком долго не задерживайтесь!

мне вообще страшновато вспоминать собственное детство. притом, что компания у нас была относительно приличная, как мы умудрились выжить, я всё равно не понимаю: крыши, чердаки, взрывпакеты, пожарные вышки, стройки, гаражи и прочая, прочая... наши родители даже на одну сотую не представляли, как мы развлекались. а если бы представляли, мы бы тем более не дожили до сегодняшнего дня.

помню, как-то мама пришла домой и говорит растерянно:
- представляешь, проходила сегодня возле соседнего подъезда, а там на лавке за кустами компания молодёжи, и кто-то один особенно сильно ругается матом. я заглянула посмотреть, кто это такой культурный, а это оказался ты...

теоретически можно, конечно, допустить, что мама обозналась, или это был фотошоп, но в одном я уверен точно: цветочками к 8-му марта мы с пацанами не торговали!


Рецензии