43. Без барьерная среда обитания

 
Я люблю город своего детства и юности.
Эта любовь досталась мне в наследство от моей бабушки и отца.

С возрастом, когда замедляется бег времени, начинаешь видеть то, чему раньше не придавал никакого значения.

Вспоминаю один эпизод из детства.
Как-то летним утром я прогуливалась возле своего дома.
Вдруг, ко мне подошел милиционер.
Он поинтересовался, где я живу, а потом загадочно спросил, могу ли я выполнить его поручение?

Сердце юной пионерки лихорадочно забилось: наконец - то, мне дадут некое важное задание, решающее судьбу Родины!

Милиционер снял фуражку, подошел ближе к дому, в котором располагался музей «Русская старина», и… вырвал тополиный побег прямо с корнем.
Моему недоумению не было предела.

Потом попросил сделать то же самое по всему периметру большого здания.
Он объяснил, что корни этих растений безвозвратно разрушают фундамент такого великолепного памятника архитектуры.

Спросил мое имя, козырнул, и пошел по своим важным милиционерским делам.
Сказать, что я была разочарована его поручением – это ничего не сказать.
А как же «шпионы» и «предатели», которых без моей помощи не поймать?!
Шмыгнув носом от обиды, я начала выполнять поручение.

Вышедшие на прогулку подружки застали меня за этим странным занятием
Дальше все было как у Марка Твена в его знаменитой книге «Приключения Тома Сойера».
За пять минут мы освободили из плена все здание.

Сейчас, спустя десятки лет, стала размышлять, почему эта проблема заинтересовала человека, занятого другим трудом?

И пришла к выводу: Смоленск был его родным городом, и все происходящее в нем входило в круг должностных обязанностей его души.


Рецензии