Старец

Нас качало на качелях жизни,
Мы то вверх летели, а потом назад,
Чтоб толчок взять посильнее прыгнув,
Подлетая к небу и опять реванш.

А качали в бесконечной гонке,
Превратились в маятник хромой,
От того, что солнышка изгибы,
Невозможно сделать на кривой.

Стойке прошлого столетия судеб,
Где качались много лет назад,
Прадед мой, который революций,
Повидал, но истин не познал.

А теперь стою я на площадке,
Много новых разных образцов,
Развлечений для детей и мамок,
Но иду я молча и без слов.

Прохожу я мимо всех запретов,
У меня другой маршрут в пути,
Я игрой той удивляюсь смелой,
Потому, как каждому из них,
На одних и тех же амбразурах,
Металлических конструкций жить.
Каруселях, прыгунах, качелях,
А дальнейший для них путь закрыт.

Парк пустынный впереди я вижу,
Тишина и звон лишь там живой,
Многомерной и полярной жизни,
Истинной судьбы людской.

Звуки леса, птиц, цветов, растений,
Запах кислорода и травы,
Теплоты лучей искристых солнца,
И того, что истинно в пути.

Прогулявшись в парке потаённо,
Я иду и вновь дороги цепь,
Расплетая здесь которой звенья,
Я увижу город на горе.

На пути зайду я в храм столетий,
Поклонюсь всем этим образам,
О которых так теплеет сердце,
По щеке моей бежит слеза.

Я оставлю там былые вихри,
Всех своих обманчивых идей,
Почитаю книгу своей жизни,
И узнаю правду о себе.

И законы русских революций,
И обманчивых идей эскиз,
Я теперь увижу в каждом суть всю,
Тех людей, идущих мимо вниз.

Кто из них остановиться может,
Или даже повернуть назад,
Кто совет или дорогу спросит,
Всем скажу иди, лишь туда, где сам,
Ты себя спокойно ощущаешь,
Где ты думаешь, что твой удел,
Но не говори ты брату хватит,
Ели он в дороге преуспел.

Ты иди своей дорогой ровной,
Не извилистой, но может не простой,
И не думай, что тебе достался,
Крест не по размеру и большой.

Ведь не ты здесь все определяешь,
Многие остались позади,
Но когда о жизнь размышляешь,
Понимаешь, что ты не один.

Есть побольше и покруче горы,
А твоя тебе досталась от того,
Что прожил ту жизнь и в ней не думал,
О свободе духа над душой.

Безгранична та свобода мысли,
Тело лишь оковы для того,
Чтобы мог расти ты здесь,
И все уроки принимая со смирением душой.

А когда ты весь здесь мир увидишь,
И того, что лишь начало есть,
И ты сам определяешь в жизни,
Есть ли остановка или нет.

Я иду и снова вижу город,
Но теперь не детский парк, не лес,
А большой индустриальный слон там,
Где многоэтажек всех не счесть.

Лет на двадцать можно здесь остаться,
А потом, конечно, на покой,
В деревенский домик,
Что построю я у речки, где всегда весной,
Птицы с юга прилетают шумно,
И приносят новости того,
Что там на планете происходит,
И развитие чего пришло.

Он из сруба будет возведен там,
Я писать в нем буду книги жизнь,
Чтоб потом мне передать потомкам,
Опыт этот и один из них,
Клад моей души узнает может,
Что живёт у каждого из тех,
Кто не может просто распрощаться,
Не оставив что-то, но зачем?

Я не знаю, и пока секрет тот,
Сохраню от каждого в душе,
Может это просто невесомость,
От которой каждый постарел.

В слове этот ведь не только смысл,
Что теряешь молодости вкус,
Старец он мудрец, ему не важно,
Сколько он минут пробудет тут.

Он же знает, что часы отмерят,
Каждому лишь свой удел,
Но покажет только это время,
Ты насколько лет здесь повзрослел.

Потому, как дети с сединою,
Тоже в жизни частые друзья,
Иль младенец с мудрой тоской,
Понимание в его глазах.

Интересно, как бывает в жизни,
Сколько разных лиц встречаешь ты,
На пути к тому, чтобы под небом,
Нам всем вместе быть здесь на земле.

2018


Рецензии