Марик

Необычный. Своеобразный. Вызывающий интерес… своей «своеобразностью». «Странный», – думал я, глядя на… Внука? Родственника? Сына?.. – уже немолодой женщины с огненно-рыжими волосами, работавшей в киоске «Союзпечати» на Советской.
«Странный мальчик» почти всегда был в киоске.
В конце восьмидесятых я – «заболел» футболом. Поэтому в будние дни (один или с одноклассником-«коллегой по несчастью») выходил «на охоту» за очередными номерами "Советского спорта" и еженедельника «Футбол – Хоккей». Я «охотился» на переменах, невзирая на возможные опоздания на уроки, иначе заветные газеты было не достать. Таким образом, моё временное отсутствие в школе было «оправданным». Но почему этот мальчик…
Марик, – однажды я услышал, как мальчика позвала по имени женщина-киоскёр. Марик.
Почему Марик не в школе?..
«Своеобразие» и школа плохо сочетаются. Везде. Во все времена.
Мальчик, потом юноша, потом молодой человек с густыми кучерявыми цвета смолы волосами на слегка продолговатой голове. Высоким лбом. Миниатюрным и вздёрнутым кверху носом. Уголками рта, образовавшими «грустный смайлик». Большими, круглыми и – бездонными глазами.
Марик – встречал тебя взглядом своих «окон из глубин какого-то другого мира», и смотрел, почти не отрываясь. И так было всегда. Порой казалось, что это – его «работа» – «исследовать» каждого подошедшего к газетному киоску.
В девяностых – начале двухтысячных, когда киоска на Советской не стало, Марик торговал газетами на улице. Тот же Марик, только волосы – поредели, местами окрасились сединой, а глаза… В них уже не было былого «интереса». Он – «больше не смотрел». Или – уже всё увидел.
Потом я перестал видеть Марика.
А спустя годы всё-таки «встретил» его… на страницах одного из литературных журналов. Неожиданно!.. И теперь – уже я смог «посмотреть» на этого некогда «необычного» мальчика – юношу – молодого человека из газетного киоска.

Вижу сны (иногда…),
Но они, увы, не сбываются.
В этих снах города,
В которые не возвращаются…

Марик Ц. Сидней.


Рецензии